Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя, беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Ребята, мне необходим на протяжении всего урока ваш большой труд. Чтобы справиться с заданиями, нам необходимы?...( терпение, радость, усердие, дисциплина) | Приветствовать учителя.
Отвечать на восросы учителя.
| Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа
Практический: упражнение
Наглядный: презентация | 5 мин. | - Подберите к словарным словам однокоренные слова и пропишите себе в тетрадь (богатство, хозяйство) – Сколько у вас слов получилось? – Кто желает прочитать записанные однокоренные слова к слову богатство, а теперь к слову хозяйство? - Запишите под диктовку предложения в тетрадь и один учащийся у доске. Чем холоднее на улице, тем более твердыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. - Найдите имена прилагательные и образуйте в Р. и П. падежи. - Найдите имена существительные и выпишите в той форме, в которой даются в предложении. Определите склонение, род, падеж и число. | Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.
Подбирать однокоренные слова. Анализировать и сравнивать.
Отвечать на вопросы.
| Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа
Наглядный: презентация
Практический: упражнение
Словесный | 5 мин. | - Посмотрите на экран и прочитайте словосочетания, вставляя пропущенные окончания (слайд). К хорош.. друзьям К верн.. подругам - Что общего между этими прилагательными? (они дательного падежа) Что еще? (мн.ч.) - Верно, ребята. Прочитайте следующие словосочетания, также вставляя пропущенные окончания (слайд) С верн… друзьями С хорош… подругами - А что общего между этими прилагательными? (они творительного падежа, мн.ч.) - Правильно! Ребята, предположите, что мы сегодня будем изучать на уроке? (Д.п. и Т.п имен прилагательных во мн.ч.) - Верно! (тема урока на слайде)
- Какие цели поставим на урок? (слайд: научится определять Д. п. и Т.п у имен прилагательных во множественном числе; отработаем порядок действий по алгоритму определения падежа имени прилагательного; обогатим свою речь именами прилагательными)
| Отвечать на вопросы учителя.
Выполнять практическое занятие.
Предполагать тему урока.
Ставить цели урока. | П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод |
IV. Открытие нового знания
Словесный: беседа
Проблемный диалог
Практический
Словесный: беседа
Наглядный: презентация
Динамическая пауза | 10 мин.
1 мин. | - Вспомните вопросы дательного падежа имен сужествительных (кому? чему). Вспомните вопросы творительного падежа (кем? чем?) На доске даны слова (красивые цветы, пушистые снежинки) Определите падеж (И.п.) Преобразуйте словосочетания в Т.п. и Д.п. (красивыми цветами, красивым цветам; пушистыми снежинками, пушистым снежинкам). - Выделите окончания. Теперь откройте учебник на стр. 45. Посмотрите схемы. Правильно мы проскланяли словосочетания? О чём сообщила вам схема? На какие вопросы отвечают прилагательные множественного числа Д.п.? (каким?) На какие вопросы отвечают прилагательные множественного числа Т.п.? (какими?) В каком падеже прилагательные во множественном числе имеют окончания –им, - ым? (Д.п.) В каком предложении прилагательные во множнственном числе имеют окончания -ими, -ыми? (Т.п.) - Теперь сделайте вывод, выведите правило.
- Видеофизминутка | Отвечать на вопросы.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы учителя.
Выполнять практическое задание
Выполнять физические упражнения | Р. - принимать и сохранять учебную задачу.
П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Практический: упражнение, анализ изобразительно-выразитель- ных средств языка
Словесный: беседа | 10 мин. | - Упр. 96. Прочитайте текст . О чем этот текст? Определите главную мысль (о весне) Как можно озаглавить этот текст? (Приход весны, Ранняя весна, Дружная весна) - Объясните написание выделенных окончаний. - Запишите заголовок текста в тетрадь, понравившийся вам. Приготовтесь писать текст под диктовку. Читаю весь текст. Читаю первое предложение. Диктую первое предложение. Читаю предложение учащиеся проверяют и т.д. Читаю весь текст, проверяем текст. - В данном тексте выделите окончания прил-х мн. ч. Д. и Т. падежей. Выполните синтаксический разбор последнего предложения. - Упр. 97.1 ряд – склоняют первое словосочетание, 2 ряд – склоняют второе словосочетание, 3 ряд – третье словосочетание. - В это время учащийся с каждого ряда работает у доски. Не забудьте указать падеж имен прилагательных и выделить окончание.
| Выполнять задание.
Объяснять свои ответы. Определять главную мысль текста.
Озаглавливать текст.
Выдвигать свои предположения.
Работать у доски.
Проверять задание.
| Р. - принимать и сохранять учебную задачу.
К. – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
VI. Вторичное закрепление
Самостоятельная работа
Словесный
Практический: упражнение
| 5 мин.
| - На ваших вартах даны карточки, на них записаны сочетания прилагательных с существительными в именительном падеже. А вам нужно поставить каждое сочетание в дательном падеже и творительном. ( Карточка : И.П. | Д.П. | Т.П. | могучие скалы |
|
| тревожные крики |
|
| проворные вороны |
|
| чудесные ромашки |
|
| сосновые шишки |
|
| шустрые белки |
|
| зимние дни |
|
|
- Карточки сдаем на проверку.
- Давайте вспомним, какой вывод мы с вами сделали на уроке о прилагательных Д.п. и Т.п. во множиственном лице. Расскажите друг другу в паре. Теперь кто желает, рассказать всему классу? | Выполнять самостоятельное задание.
Отвечать на вопросы учителя.
Вспоминать правило.
| К. - работа в группе умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
VII. Включение в систему знаний.
Словесный: опрос прошлых тем
Д\З | 5 мин. | - Что на уроке было для вас новым? - Чему научились? - В каком падеже имена прилагательные множественного чис- ла имеют окончания -ие, -ые? И – их, - ых? - В каких падежах имена прилагательные множественного чис- ла имеют окончания -ых, -их? Как проверить написание этих окончаний? - В каком падеже имена прилагательные множественного чис- ла имеют окончания -им, -ым? И – ими, - ыми?
Выполнить задания в учебнике упр. 98. Повторить: схемы на стр. 41, 42, 45. | Подводить итог урока.
Актуализировать полученые знания.
Записывать домашнее задание. |
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
| 1 мин | - Давайте поведем итоги урока. - Теперь отметьте в своей тетрадке задание зеленым карандашом или ручкой, котрое больше всех нам понравилось, которое не вызвало у вас затруднений. | Оценивать свою работу на уроке. | К. - формулировать собственное мнение и позицию |