Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята, садитесь ,меня зовут Наталья Юрьевна и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я
Актуализация знаний:
-Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.
-Начнем с повторения изученной орфографии.
Так рассыпались слова,
Что узнать теперь их сложно-
Что и кто? Откуда? Ах!
Может быть, удастся снова
Вам вернуть слова назад?
-Ребята теперь давайте соберем рассыпанные слова.(Дочка, белочка, молочко, пеночка, ленточка)
-Что общего в этих словах?(буквосочетание чк, которое пишется без мягкого знака)
-Какие еще буквосочетания пишутся без мягкого знака?(чн, рщ,нщ. нш)
-Ребята, теперь запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания.
-Кто то у доски, остальные выполняют в тетради.
-Кто пойдет к доске?
Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик, кончик.
-Как вы думаете какое слово лишнее?
-Почему?(болельщик пишется с мягким знаком. Сочетание буквы л +шипящие всегда пишутся с ь знаком)
Самоопределение к деятельности:
-Найдите среди написанных вами слов имя прилагательное(мощные)
-Подберите к нему подходящее по смыслу имя существительное чтобы получилось словосочетание.(силы люди)
-Поставьте словосочетание в форму дательного и творительного падежей запишите.
-Поставьте к ним вопрос и выделите окончание.
Мощным силам-каким?Дательный падеж.
Мощными силами-какими? Творительный падеж.
-Назовите окончание имени прилагательного в этих падежах. Объясните свой выбор.
-Сформулируйте задачи урока.(Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончание таких имен прилагательных.)
Работа по теме урока
-Откроем учебник на стр.45 упр.95(устно)
-Рассмотрите схемы
-Какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа?
-Рассмотрим упр.96
-Прочитайте текст
-Обсудите в парах как можно озаглавить текст.("Ранняя весна", "Весенняя вода")
-Объясните написание выделенных окончаний
-Посмотрите еще раз на текст.
-А теперь закрыли учебник, приготовились писать под диктовку.
-Выделить окончания прилагательных в дательном падеже.
-Назовите их.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
-Откройте стр.46 упр. 98
-Прочитайте текст
-О какой птице идет речь?(о лебеде)
-Какой вы ее представили?
-Что вы знаете об этих птицах?
-В каких произведениях главные герои были лебеди?
-С чем сравнивают в тексте оперение лебедя?
-Назовите имена прилагательные- эпитеты. которые встретились в тексте.
-Спишите текст, расставляя пропущенные окончание. Укажите падеж имен прилагательных
-Давайте прочитаем.
-Упражнение 97 стр. 45
-Прочитайте. Запишите словосочетание в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж.
-Например :Широким пшеничным полем Творит. падеж ед. числа
-Далее выполним самостоятельно
-Теперь проверим себя? слайд
-Устно составьте предложение с любым словосочетанием.
Рефлексия
-Вам понравился сегодняшний урок? Почему?
-Оцените свою работу на уроке?
-Все ли у вас получалось?
- Где возникли трудности?
-Если возникли, то как вы думаете, почему?
Итог урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
--Какое окончание имеет имя прилагательное во множественном числе в дательном падеже?
-А на какой вопрос отвечает?
-Какое окончание имеет имя прилагательное во множественном числе в творительном падеже? На какой вопрос отвечает?
Домашнее задание
Упр.99 стр46-подготовиться к изложению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного
данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".
В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...
Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Презентация к уроку русского языка 3 класс. Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»
Презентация к открытому урокупо русскому языку 3 класс Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...
Конспект по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" . Тема " Падеж имен существительных. Дательный падеж"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как распознавать имя существ...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России" Тема "Изменение имен прилагательных по падежам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: формирование представления о числах имен прилагательных.Планируемые результаты...