Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа» | 88.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.18 Учитель: Липатова Н.М.
Школа: МОУ СОШ № 45 г. Карталы Студентка: Клявлина Т.В.
Класс: 4 в
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык, 4 класс)
Тема: «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формировать умение употреблять прилагательные множественного числа в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- сопоставлять родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа;
- отрабатывать порядок работы по алгоритму определения падежа имени прилагательного и имени существительного;
- обогащать свою речь именами прилагательными.
Личностные:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Тип урока: освоение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, интерактивная доска.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной по строчке:
- Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня своей работой на уроке? - Вы согласны? - Итак, приступаем. | Приветствовать учителя. Воспринимать информацию на слух. Отвечать на восросы учителя. | Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: презентация | 5 мин. | Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока: Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян... росы. - Допишите окончания. Как объединяются данные прилагательные? (мн.ч. и И.п.) – Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.) - Как определили падеж? (по вопросу: какие?) - На доске даны словосочетания. Определите падеж данных сужествительных. (головка чеснока, говорил о книге, видел грача, стакан кефира, вспоминал о весне) - Какой вывод можно сделать о данных существительных? Что их объединяет? (сущ-е Р.п. и П.п.)
| Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Вставлять пропущенные орфограмы Анализировать и сравнивать. Отвечать на вопросы. | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа
Наглядный: презентация | 5 мин. | Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа родительного и предложного падежа) - Верно, ребята это и нужно нам узнать. Тема урока: «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа» Какие цели поставим на нашем занятии? (слайд – научится определять Р. П. и П.п у имен прилагательных во множественном числе; отработаем порядок действий по алгоритму определения падежа имени прилагательного; обогатим свою речь именами прилагательными) | Отвечать на вопросы учителя. Предполагать тему урока. Ставить цели урока. | П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Проблемный диалог Практический Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: словарная работа, морфологический разбор слова, орфографический разбор слова Динамическая пауза | 10 мин. 1 мин. | - Откройте учебник на стр. 43. Рассматрите схемы и ответьте на вопрос: О чём сообщила вам схема? В каком падеже прилагательные во множественном числе имеют окончания –ых, - их? (то, что прилагательные во множественном числе родительного и предложного падежа одинаковы) - А по каким признакам можно различить имена прилагательные в форме родительного и предложного падежей множественного числа? (по предлогу; определить падеж существительного) - Какой можно сделать вывод? (имена прилагательные в форме множественного числа в родительном и предложном падежах различают по существительному, с которыми они связаны в словосочетании и предложении; по предлогам) - Упр. 91. Прочитайте стихотворение. О чем это стихотворение? (о красоте русской природы) Какие богатства даны нам во владение? Как автор об этом сказал? А что вы представили, читая эти строки? - Один из учащихся выходит к доске, остальные работают в тетрадях. Записываем указываем р.п. прилагательных и выделяем окончания. Что заметили ? (разные окончания) Почему? (прил.-е во мн.ч. и в ед.ч.) - Другой учащийся выходит производит орфографический разбор слова богатство - Есть ли у нас еще задания в этом тексте? (цифра 3- морфологический разбор слова) - Выполните самостоятельно в своих тетрадях. Самопроверка со слайда. - Видеофизминутка | Отвечать на вопросы. Делать выводы. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять практическое задание Выпонять словарную работу. Выполнять орфографический и морфемный разбор слов. Выполнять физические упражнения | Р. - принимать и сохранять учебную задачу. П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение, анализ изобразительно-выразитель- ных средств языка Словесный: беседа | 10 мин. | - Прочитайте предложения по цепочке (учебник, упр. 92). Какое предложение показалось вам наиболее красивым? Что в нем привлекло ваше внимание? С чем сравнивают вербочки в первом предложении? (со звездами) Как вы понимаете 2 предложение? Что олицетворяет золотая сеть солнечных зайчиков? Почему в 3 предложение называют кузнечеков – трескунчиками? - К доске выходят 3 учащихся каждому по предложению, остальные выполняют это задание в тетрадях. Нужно указать падеж имен прилагательных и выделить их окончание. Какие орфограммы вы выделите? (безударная проверяемая гласная в корне слова, правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе,правописание падежных окончаний имен существительных) - Самопроверка с доски. | Выполнять задание. Объяснять свои ответы. Выдвигать свои предположения. Работать у доски. Проверять задание. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу. К. – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
VI. Вторичное закрепление Работа в парах Словесный Практический: упражнение | 5 мин. | - Давайте вспомним, какой вывод мы с вами сделали на уроке о прилагательных Р.п. и П.п. во множиственном лице. Расскажите друг другу в паре. Теперь кто желает, рассказать всему классу? - Прочитайте словосочетания по цепочке (учебник, упр. 94). Что заметили? В чем сходство имен прилагательных и имен сужествительных? Приведите примеры таких сходств. (названия обуви: ботинки, туфли, сапоги; названия одежды: пальто, костюм) - Произнесите сначала словосочетание, предложенное в родительном падеже, затем переделайте это словосочетание в предложный падеж, как в образце. - Запишите 2 – 3 составленных словосочетаний себе в тетрадь. Выделите падежные окончания имён прилагательных. | Выполнять задание. Осуществлять сотрудничество. Отвечать на вопросы учителя. | К. - работа в группе умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
VII. Включение в систему знаний. Д\З | 5 мин. | - Что на уроке было для вас новым? - Чему научились? - В каких падежах имена прилагательные множественного чис- ла имеют окончания -ых, -их? Как проверить написание этих окончаний? Проверьте себя: в каком падеже употреблено имя прилагательное в каждом словосочетании: в дремучих лесах, из дальних стран, про красивых фламинго? Выполнить задания в учебнике (упр. 93, письменное | Подводить итог урока. Записывать домашнее задание. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Давайте поведем итоги урока. Кто желает высказаться? | Оценивать свою работу на уроке. | К. - формулировать собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа"
конспект урока...
конспект урока по русскому языку 4 класс. «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».
Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формиров...
Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока в 4 классе «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»
Предмет: Русский языкТема урока: «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»УМК «Школа России»Тема: «Родительный и Предложный падежи имён п...
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа
Тема урока: Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числаТип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)Цель урока: Создать условия для...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»...
Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа
урок изучения нового материала...