"Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме
«Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа»
Учитель: Марвина Е.В.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: развитие умения распознавать именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа, правильно писать окончания имен прилагательных.
Формируемые УУД:
предметные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
регулятивные – постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, оценивание качества и уровня усвоения материала;
коммуникативные – умение работать в группе, точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки.
Ход урока
- Этап мотивации к учебной деятельности.
- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
- Чтобы он получился таким, какими должны быть вы?
2. Этап актуализации.
а) Проверка д/з.
- О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках русского языка?
- Как изменяются прилагательные?
- Как определить род и падеж у имен прилагательных?
- Откройте тетради и назовите падеж у прилагательных, которые вам встретились в домашней работе. -Почему?
- Кто верно выполнил д/з? –Молодцы.
- Отложите тетради с д/р, возьмите другие, запишите число и классная работа.
(запись с комментированием)
б) Минутка чистописания.
ый ого ую им ой ые ому
- Прочитайте.
- Что можете сказать о этих слогах?
- В форме какого числа у прилагательных употребляются эти окончания?
- Найдите лишнее окончание. Почему?
- Запишите, соблюдая нормы каллиграфии.
в) Самоопределение к деятельности.
– Прочитайте отрывок из стихотворения С.А.Есенина.
Улыбнулись сонн... б . ре_ки,
Растр . пали шелков... косы.
– Прочитайте. Найдите эпитеты.
- Какой часть речи они являются?
- В форме какого числа они употреблены?
- Запишите это стихотворение, вставляя пропущенные буквы, определите падеж у прилагательных.
(взаимопроверка)
- Все справились с заданием? – У кого возникли трудности?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Чем будем заниматься на уроке?
У
Р
О
К
(на каждую букву дети формулируют задачу урока)
3. Этап построения проекта выхода из затруднения.
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?
- Как вы думаете, всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают?
- Ответить на этот вопрос вы попытаетесь, работая в группах.
(работа в группах по карточкам)
Поставьте с/с белые березы в И. и В. падежи
И.п.
В.п.
Что заметили? На какой вопрос отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?
И.п.
( ?) - , -
В.п.
Поставьте с/с умные ученики в И. и В. падежи
И.п.
В.п.
Что заметили? На какие вопросы отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?
И.п. ( ?) - , -
В.п. ( ?) - , -
Почему прилагательные в В. п. отвечают на разные вопросы. От чего это зависит?
- Всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают?
- Когда совпадают? –Когда различаются?
(запись вывода на доске)
И.п.
Сущ. неодуш (какие?) –ие, -ые
В.п.
И.п. (какие?) –ие, -ые
Сущ. одуш
В.п. (каких?) –их, -ых.
- Сравните наши выводы с правилом в учебнике.
- В каком случае будете испытывать затруднения в определении падежа у прилагательных?
- О чем надо помнить?
4. Физминутка.
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
(выполнение упражнения на интерактивной доске)
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Возьмите красные карточки и выполните задание
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.
В зимн… сумерки с…ва выл…тает на охоту. На землю спустились зимн… сумерки. Ле…к… сн..ж…нки медл…нно опускались на крыши домов. На ле…к… сн…ж…нки упал луч со…нца.
- Возьмите карточки зеленого цвета и проверьте вашу работу.
- Кто справился с этой работой без ошибок?
- Как отличить прилагательные в винительном падеже от прилагательного в именительном, ведь вопрос и окончание одинаковое?
- Я предлагаю выполнить тест и проверить на сколько хорошо вы усвоили тему урока.
ТЕСТ.
Предложение | Имя прилагательное стоит в | ||
Им. п. | В. п. | Другом падеже | |
1. Медведица учит медвежат выкапывать съедобные клубни растений. | |||
2. Весной родились маленькие зайчата. | |||
3. Ежик ухитрился надеть газету на острые колючки. | |||
4. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев. | |||
5. Синие ели тонули в тумане. | |||
6. Листва лип украшает шумные улицы. | |||
7. Маленькие ёлочки спрятались в снег. | |||
8. Снежинки плавно кружились в морозных воздушных просторах. | |||
9. Солнце осветило снежные вершины деревьев. | |||
10. Медвежата сгребают сухие ягоды. | |||
11. Я подходил к деревенским окрестностям. | |||
12. . Солнце блестело сквозь редкие липы. |
(взаимопроверка)
7. Рефлекия.
- Что нового узнали на уроке?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?
- Почему прилагательные множественного числа в В.п. могут отвечать на разные вопросы?
- Получился наш урок таким, как хотели?
- Все ли у вас получилось? Оцените свою работу на уроке.
- Если все получалось и все было понятно, то – зеленый стикер.
- Если испытывали трудности – синий.
- Если было трудно выполнять задания, допускали много ошибок – красный.
8. Д/з. Синквейн об уроке + упр. 89 на стр. 42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.
Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" 4 классУМК "Школа России"...
Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.
Урок русского языка 4 класс.Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именител...
РЯ 4 кл Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентация)
Русский язык 4 класс Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентаиця)...
Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"
Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"...