Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"
4 класс
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
И.п. и В.п имен прилагательных множественного числа | 81.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект урока
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Тема:
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
Выполнила: Барданова Анастасия
Владимировна, студентка 3 курса
14 ПНК д 32 ш - 13 группы
Методист: Медведева Ирина
Александровна
Отметка ______________
Подпись методиста _______________
Подпись учителя _______________
Москва, 2016
Этапы урока, время | Методы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД по каждому заданию | Средства обучения |
Организационный этап (1 минута) | Метод – словесный (объяснение) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Мне приятно всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу успеха, чтобы каждый в конце урока мог сказать: «Я знаю….. я умею…» -Давайте проверим все ли лишние предметы у вас убраны с парт. - Сегодня на уроке нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика. - соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель. | Наглядные средства обучения – дидактические материалы (учебник, рабочая тетрадь) |
Всесторонняя проверка домашнего задания (4 минуты) | Методы – словесный (беседа); наглядный (демонстрация); практические (упражнения) Приемы – организационный (ответ с места); | -Прежде чем начать изучение новой темы давайте проверим домашнее задание и то, как вы усвоили предыдущую тему. -Скажите мне какая была тема предыдущего урока? -Правильно. -Давайте теперь посмотрим на слайд и выполним представленное там задание. | -Выполняют задание. | ||
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (4 минуты) | Методы – словесный (беседа); наглядный (демонстрация); практические (упражнения) Приемы – организационный (ответ с места); | -Перед тем как начать работу и изучение новой темы давайте запишем в тетради число и классная работа. -Теперь запишем словарные слова. По цепочке называем по одному словарному слову, записываем и комментируем, а затем подчеркиваем глухие согласные зеленой ручкой. -Многие из вас очень наблюдательны, и сообразительны, чтобы понять о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно прочитать стихотворение и вставить пропущенные буквы. Давайте посмотрим на слайд. -Прочитайте стихотворение про себя. -Прочитайте выразительно. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. -Найдите в стихотворении прилагательные. -Как вы поняли, что это прилагательные? -Хорошо, а что ещё вы можете сказать об этих прилагательных? В какой форме они стоят? -Как вы определили, что эти прилагательные употреблены во множественном числе? -Определите падеж прилагательного и назавите окончание сонные, шелковые, зеленые, серебряные. -Какое окончание у всех этих прилагательных? | Записывают. Читают. Несколько учеников пробуют прочитать выразительно. Ученик читает строчку и ищет в ней прилагательное. -По вопросу. -Они все употреблены во множественном числе. -По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе. Сонные – Им.п, шелковые – Им.п, зеленые – Им.п, серебряные– Им.п. -ые. | Познавательные (общеучебные): - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Слайд |
Этап усвоения новых знаний (19 минуты) | Методы – словесный (беседа, рассказ); наглядный (демонстрация) Приемы – организационный (ответ с места); | -Итак, в тексте мы нашли прилагательные, и выяснили какие у них окончания. -Какие? -Теперь давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. -Хорошо, в конце урока мы узнаем правы ли вы были. -Теперь открываем тетради, и письменно выполняем задание. 1 вариант должен просклонять по падежам словосочетание белые берёзы, а 2 вариант тонкие березы. Так же вы можете пользоваться таблицей в учебнике на странице 38. -Давайте проверим.
-Какие же окончания имеют имена прилагательные во множественном числе в именительном падеже?
- Просклоняйте ещё одно словосочетание по падежам: русские люди -Подчеркните зеленой ручкой в своих тетрадях Им.п. и В.п., посмотрите внимательно и скажите на какие вопросы отвечает Им.п? -Какие окончания? - На какие вопросы отвечает В. п.? -Какие имеет окончания? -Вот как интересно получается, в первом случае у Им.п и В.п одинаковые окончания, а во втором – разные. Как вы думаете, почему разные окончания? -Посмотрите на схему и зарисуйте ее себе в тетрадь. -Прочитайте эту схему. Физминутка. | -ые, -ие -Окончания в прилагательных именительного падежа. Выполняют. Несколько учеников отвечают. - И.п . (какие?)белые тонкие берёзы -И.п.– ые–ие – И.п. – какие? - В.п. Какие? -ые, -ие. – И.п.В.п. И.п.(какие?)русские люди -Какие? -ие, -ые -Каких? -ых, -их. Имена прилагательные в В.п. отвечают на вопрос какие? и имеют окончания –ые, -ие, если говорим о неодушевленных предметах. А прилагательные которые отвечают на вопрос каких? и имеют окончания –ых, -их, если говорим об одушевленных предметах. Несколько учеников пробует прочитать схему. | Познавательные (общеучебные): - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - поиск и выделение необходимой информации; (постановка и решение проблемы): - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - оценка- выделение и осознаний учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Слайд Слайд Слайд Слайд |
Этап проверки понимания учащимися нового материала (9 минут) | Методы – словесные (объяснение); практические (практическая работа); наглядные (демонстрация) Приемы – организационный (ответ с места) | -Откройте учебник на странице 88. Спишите текст, ставя имена прилагательные из скобок в нужном падеже. Укажите падеж имён прилагательных во множественном числе, выделите окончания. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета. -Если 0-1 ошибка – 5; если 2-3 ошибки – 4 если 4 ошибки – 3; меньше 4 – 2. | Выполняют задание. Проводят взаимную проверку. Читают по предложению. Анализируют результаты. | Познавательные (логические): - анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные: - оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |
Закрепление нового материала (9 минут) | Методы – словесный (беседа); наглядный (демонстрация); практические (упражнения) Приемы – организационный (ответ с места); | Раздает карточки. -Вставьте пропущенные буквы. В прилагательных выделите окончания и определите их падеж. В зимн… сумерки с…ва выл…тает на охоту. На землю спустились зимн… сумерки. Легк… сн..ж…нки медл…нно опускались на крыши домов. На легк… сн…ж…нки упал луч …со…нца. | Выполняют задание. | Познавательные (логические): - анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Слайд |
Подведение итогов занятия (5 минут) | Методы — словесный (беседа) Приемы — организационный (ответ с места) | -На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных? -Так какая же тема сегодняшнего урока? - Теперь давайте посмотрим доску. Выберете по одному слову или словосочетанию и скажите свое отношение к уроку. -Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | Проводят рефлексию. - Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | Познавательные (общеучебные): - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Слайд |
Тема урока Класс | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа 4 «Б» класс | ||
Тип урока | Комбинированный урок | ||
Цель урока | Познакомить с именительным и винительным падежами имен прилагательных во множественном числе | ||
Планируемые результаты | Предметные: Знать: падежные вопросы, и окончания имен прилагательных во множественном числе. Уметь: отличать именительный падеж от винительного имен прилагательных во множественном числе. | Метапредметные: Личностные: уметь выделять и осознавать то, что уже известно и что еще нужно узнать. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию; (постановка и решение проблемы): - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: уважительно относиться к мнению одноклассников, формировать свое мнение. Коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками; уметь отвечать на вопросы учителя; уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя:
| Для ученика:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.
Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...
Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.
Урок русского языка 4 класс.Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именител...
"Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"
Урок русскогоо языка в 4 классе...
РЯ 4 кл Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентация)
Русский язык 4 класс Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентаиця)...
Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"
Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"...