Конспект урока "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Лобанова Юлия Евгеньевна

Конспект урока "Наречие" ( 4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_narechie1_urok.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Наречие

Цели: совершенствовать умение определять значение наречий.

Задачи:

- закрепить умение ставить вопросы к наречиям и какую часть речи они поясняют;

             - обобщить знания о частях речи и умение выделять наречия.

Планируемые результаты: систематизировать знания учащихся по теме «Наречие» и отработать умение применять их для решения практических задач.

Личностные результаты:

-  формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности;

- учить строить свои отношения с окружающими на основе уважения к личности.

Метапредметные результаты:

-  формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

 Предметные результаты:

- создать условия для обобщения учащимися знаний о наречии- как части речи, об отличительных признаках этой части речи;

- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий:

Регулятивные:

- самостоятельное определение своих знаний– незнаний по данной теме, развитие способности школьников к определению целей урока, осознанию причины своего успеха или неуспеха.

Познавательные:

 - развивать умения учащихся извлекать, перерабатывать информацию и представлять её путём систематизации.

Коммуникативные:

- сотрудничество в парах и группах.

Используемые методы: деятельностный, индивидуальный, парный, групповой, наглядный.

Методические приемы: исследовательский, анализ, группировка, установление причинно-следственных связей, представление информации .

Оборудование: 

- Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных лучреждений: в 2-х частях / С.В.Иванов и др.- М.: Вентана – Граф, 2008 г.

 - Карточки с заданиями для работы в группах.

- Презентация.

                                                                 Ход урока.

Организационный момент.

- Все расселись по местам,

 Никому не тесно.

По секрету скажу вам:

Будет интересно!

Актуализация знаний. Определение целей урока.

1.Игра «Найди лишнее слово».

Доч…, нож…, проч…, мелоч… ,

- Какое слово лишнее? (прочь)

- Почему вы так решили?

- Задайте к слову вопрос.

- Какова же тема нашего урока? (Познакомиться с новой частью речи.)

2. Работа по новой теме.

А) Словарная работа.

( Работа в группах.)

- Вопросы на доске. У каждой группы карточка с вопросами:

1 группа- Как?  Где?      

 2 группа- Куда ?  Откуда?

 3 группа- Почему? Зачем?

- На данные вопросы подберите слова из словаря. Подумайте над тем, что они обозначают.

Б)- Один человек от группы записывает найденные слова на доске. Самопроверка.

В)-Какая же часть речи отвечает на данные вопросы?

- Откройте учебник с.57, прочитайте правило.

- А для чего нужны в нашей речи наречия? (Высказывания детей.)

Г) Давайте докажем это на примере, выполнив следующее задание. (На экране предложения.)

Гроза продолжалась. Через час мы оделись и выбежали во двор полюбоваться, как сверкает на солнце умытая дождем листва.

- Вставьте нужные наречия (недолго, начисто, наскоро). Запишите предложения в тетрадь.

- Для чего же нужна эта часть речи? (С наречиями речь более понятна и выразительна.)

Д) Работа в группах.

- Проведем исследование.

- Сейчас каждая группа получит задание:

1 группа- как изменяется по временам.

 Карточка 1.

Понаблюдайте,изменяется ли форма наречия вверх,

если оно сочетается с глаголами

разного _______________.

бегу ____________________

бежал ___________________

буду бежать__________________

Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия

по _________________.

2 группа- по падежам.

 Карточка 2. 

Понаблюдайте,изменяется ли форма наречия вчера 

по ___________________. 

И.п. (что?) __________________ 

Р.п. (чего?) ___________________ 

Д.п. (чему?) ____________________  

В.п. (что?) _____________________ 

Т.п. (чем?) ______________________ 

П.п. (о чем?) ___________________ 

Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия 

                             

3 группа - по лицам.

         Карточка 3. 

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия хорошо, если оно сочетается с глаголами  

разного _________________. 

слышу __________________ 

слышишь ________________ 

слышит __________________ 

Сделайте вывод, 

изменяется ли форма наречия по _____________.

   4 группа – по числам и родам.

  Карточка 4. 

Понаблюдайте,изменяется ли форма наречия выразительно,если оно сочетается с глаголами 

разного _____________ или разного ___________ 

читал ___________________ 

читала ____________________ 

читало ____________________

читали _____________________

Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия  

по _________________ и по _________________.

 - Вывод: с.57, правило.

- Самооценка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Повторяем движения за мной.

Нам с тобой
Пришёл черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь: (НИЗКО).
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь : (БЛИЗКО).

Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь:(ПОЛ).
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ.
И скажешь ты:(НАШЁЛ).
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ),
Теперь НАЧАЛО я скажу, -
Ну, отвечай:(КОНЕЦ).

-Какие по значению слова вы слышали в физминутке? Как называются такие слова? (Антонимы)

Д).Продолжаем наши исследования. А каким членом предложения является наречие?

-  Работа в парах.(учебник, с.58, упр.3). Один человек за доской.

 Разберите по членам предложения и частям речи.

- Ответьте на вопрос:Каким членом предложения является наречие?

- Взаимопроверка.

-Самооценка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ.

  1. Выпишите наречия (со слуха,).

Спокойно и важно

 Идёт по перрону

С большим чемоданом

 Большая ворона.

 А рядом с вороной,

Чуть сзади и сбоку,

 Её, провожая, шагает сорока

И всё б это было  хорошо,

Если б их поезд

Давно не ушёл.

2.Тест «Проверь себя».

- Напишите цифры от 1 до 10. Если в предложении есть  наречие, то ставите знак +, если его нет, то ставите знак – .

1. Ребята приняли новичка дружелюбно.
2. Завтра мы идем в кино.
3. Сегодня выпал первый снег.
4. На экране телевизора быстро сменялись кадры.
5. Ночью температура воздуха понизилась.
6. Надо себя вести вежливо.
7. Двери глухо заскрипели.
8. Издавна русские считались храбрыми воинами.
9. Волны бешено бились о берег.
10. Мы договорились встретиться вечером.

-  Проверим результаты тестирования.

- Самопроверка.

          РЕФЛЕКСИЯ. ( Коллективная работа)

- Прочитайте,попробуйте заменить фразеологические обороты одним словом-наречием (карточки с оборотами и словами висят на доске).

Во всю прыть –быстро

Как снег на голову –неожиданно

Из рук вон – плохо

Встретиться нос к носу –навстречу

Засучив рукава –хорошо

Не покладая рук –отлично

Дело в шляпе –отлично

Спустя рукава –плохо

- Самоанализ. Выберите фразеологизм, который показывает как вы работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...