Конспект урока на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учитель: Конькова Оксана Ильинична
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «Б»
Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель: познакомить с понятием неодушевленные и одушевленные имена существительные.
Задачи:
- Образовательная – создать условия учащимся для распознавания одушевленных и неодушевленных имен существительных;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_b.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20
Г. ЙОШКАР-ОЛЫ»
Конспект урока
Учитель: Конькова Оксана Ильинична
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «Б»
Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель: познакомить с понятием неодушевленные и одушевленные имена существительные.
Задачи:
- Образовательная – создать условия учащимся для распознавания одушевленных и неодушевленных имен существительных;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Ход урока.
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний
-Отгадайте загадки, запишите ответы.
Раскудрявая коса.
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
(Морковка)
-Правильно, это морковка. Какой частью речи является данное слово?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
-Да, это лук. Какой частью речи является данное слово?
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
-Верно, это капуста. А капусту к какой части речи мы отнесём? Молодцы, а откуда вы догадались, что данные слова являются Им.сущ. (Мы поставили вопрос? Что?).
-Ребята, теперь подумайте, как назвать эти имена существительные одним словом? (Овощи).
-Теперь вам задание, продолжите список овощей, напишите те овощи, которые растут в нашей местности. Вам 1 минута, кто сколько успеет.
III. Самоопределение к деятельности
-Посмотрите на картины. Что изображено на 1-й к.? (яблоко). Что на 2-й к.? (вилка). Что на 3-й картине изображён? (Не что, а кто). Молодцы ребята, вы очень внимательные. Вы верно заметили, что про одни слова мы говорим что?, а про другие кто? А в чём же разница. (Одни слова обозначают живые существа, а другие неживые).
-Скажите теперь, каким образом мы эти имена существительные распределим на 2 группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слово, отвечающие на вопрос что?).
-Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? А тема нашего урока как будет называться?
IV. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Прочитайте правило от тётушки Совы на стр.48.
-Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?
Прочитайте правило от тётушки Совы на стр.51.
-Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?
2.Игра.
-Ребята, а сейчас посмотрите на слайд.
-Что изображено? (Булка)
-Вам нужно изменить одну букву в этом слове так, чтобы оно из неодушевлённого превратилось в одушевлённое.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 81 (с.49). Поработаем в парах.
-Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по 2 слова.
VII. Рефлексия
-Выпишите имена существительные: вариант 1 – одушевлённые, вариант 2 – неодушевлённые.
(Проводится самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)
VIII. Подведение итогов урока
-Что интересного вы узнали об именах существительных?
-Какое задание показалось вам трудным?
-Кто справился с проверкой знания?
-Кому нужно объяснить тему ещё раз?
-Ребята, это наш 1-й урок, мы сегодня с вами лишь познакомились с данной темой. Поэтому, если у кого что-то не получалось, то не расстраиваемся. В следующий раз результаты будут лучше.
Домашнее задание
Выполнить упр. 82 (с.49).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100...
Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 3 класс
Цель: дать учащимся представление о номинативном значении слова, формировать умение определять в предложении слова, отвечающие на вопрос кто? что?; развивать связную речь учащихся, формировать у...
Методическая разработка урока по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Методическая разработка урока по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" для 2 класса...
Конспект урока по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Данную разработку можно использовать при проведении урока по русскому языку во 2 классе....
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"...
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"
Технологическая капрта урока - закрепления....
Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"....