Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая капрта урока - закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_karta_uroka.docx | 88.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 2 «Школа России»
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»
Цели деятельности учителя:
- систематизировать признаки имени существительного как части речи;
- формировать умение: определять грамматические признаки имени существительного, ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- развивать внимание, связную речь.
Планируемые результаты:
- Личностные: принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- Предметные: закреплять понятия одушевленные/неодушевленные имена существительные; ориентироваться в раздаточном материале; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Повторение
Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, карточки с заданием с картинками.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 9:00 – 9:01 | Положительный эмоциональный настрой на работу Аудиозапись песенки «Доброе утро»
| Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация |
Проверка домашнего задания | 9:01-9:03 | Проверка домашнего задания. Что вызвало затруднение? Пишу число на доске. Далее - минута чистописания Д д Диван. | Показывают тетради, объясняют были ли трудности. |
|
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 9:03 – 9:07 | - Разгадайте ребусы на доске, а отгадки напишите в тетрадь через запятую
- К какой части речи относятся эти слова? Почему? - Что вы знаете об имени существительном? На какие 2 группы их можно разделить? | Отгадывают ребус, записывают в тетради ответ. Воспроизводят ранее полученные знания.
Одушевлённые и неодушевлённые. |
|
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 9:07 – 9:09 | Какая сегодня тема урока? Закрепление: одушевленные и неодушевленные имена существительные. - Что вы узнаете сегодня на уроке? (целеполагание детьми) Сегодня мы будем повторять вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Для мы с вами будем внимательными, будем помогать отвечать друг другу правильно, полными ответами. | Постановка темы и формулирование целей уроков. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Решение частных задач Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста | 9:09 – 9:19 | - Прочитайте еще раз слова, записанные в тетради. - На какие группы их можно разделить? - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? кто? - Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на вопрос кто?
Какие – то слова при распределение на группы вызывали сложность? (слово коньки может отвечать на вопрос что? и на вопрос кто?)
Сформулируем вывод: В русском языке все имена существительные делятся на две группы.
1 задание. У вас на столах лежат карточки с картинками. По какому признаку мы можем распределить эти слова? Разделите слова на две группы: 1 группа – одушевленные имена существительные. 2 группа – неодушевленные. Вспомните, как определить одушевленные и неодушевленные имена существительные? (задать вопросы) На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные? Приступаем к заданию. Прикрепляем картинки на доску и записываем в тетрадь. Письменная работа в тетради. Начиная с первого ряда, читаем по одному слову, определяем в какую колонку записать (задаем вопрос). Под диктовку ученика… Цветок, лисички, кольцо, мальчик, девочка, кукла, зелёный, лежит, руки, нос, мышка, мама, бабочка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван. Сколько слов получилось в первой колонке? /во второй?
Фронтальная проверка задания. Задание 2 в карточках
Вывод: Как определить одушевлённые существительные или неодушевлённые? (Если слово отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? – неодушевлённое.) | Классификация слов на группы по существенным признакам
Формулируют вывод
Задание 1 по карточкам Классификация слов на группы
Фронтальная проверка
Задание 2 самостоятельная работа. Выписывают слова
Фронтальная проверка задания.
| П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | 9:19 – 9:21 | Пора глазкам нашим отдохнуть. Давайте сделаем небольшую зарядку | Выполнение упражнений |
|
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебник Практический: выполнение упр | 9:21 – 9:28 | Работа по учебнику. Стр. 51, упр 86 | Работа по учебнику Стр. 51, упр 86
Работа с текстом по заланию | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Самостоятельная работа. Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания по выделенным учителем ориентирам. Запись в тетради | 9:28 – 10:34 | В карточках найди 6 слов и обведи их в овал. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ - Какие слова нашли? Что общего между ними? На какой вопрос они отвечают? Одушевленные/неодушевленные имена существительные? Вывод: Все имена существительные, обозначающие рыб, птиц, зверей, насекомых и даже червей – это животные. Это одушевлённые имена существительные. Фронтальная работа по вариантам. I в – выпишет одушевлённые имена существительные. II в – неодушевлённые имена существительные. - Какие слова выписал I вариант? Почему? Белка, рыбка, гусеница. - Какие слова выписал II вариант? Почему? Радуга, роза, конфета.
Вам встретилось слово гусеница. - Объясните значение этого слова? - К каким существительным относится это слово? Почему? Это одушевлённое имя существительное, потому что отвечает на вопрос кто? - У этого слова есть ещё одно значение: гусеницу от трактора. А теперь к каким существительным относится слово гусеница? Это неодушевлённое имя существительное, так как отвечает на вопрос что? Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. | Работа по карточкам
Анализ слов
Формулируют вывод
Фронтальная работа по вариантам
Дают лексическое значение слова
Формулируют вывод | Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Итог урока Словесный: слово учителя; учебный диалог | 10:34 – 10:37 | Заполните карточки у вас на столах. - Давайте вспомним, что такое имя существительное? - А теперь ответьте, на какие группы делятся имена существительные? - Вспомним вопросы, на которые отвечают одушевлённые имена существительные и на какие неодушевленные? | подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия Словесный: слово учителя. | 10:37 – 10:38 | Ребята встаньте, пожалуйста, кто доволен собой на уроке, кто узнал много интересного и доволен своей работой. | проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Д.Зд в рабочей тетради Словесный: слово учителя. | 10:38– 10:45 | Р. Т. Стр. 26, упр.54; 55 У нас осталось время с 27 упр 56 | Запись д/з | Л: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные".
Цель урока:Сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных.Научи...
Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...
Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"
Урок изучения нового материала.Цель - учить выявлять отличия в орфографическом оформлении имён существительных собственных и нарицательных....
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"...
технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"(2класс «УМК школа России)
Технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"...
Технологическая карта урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Задачи урокаДидактические:Научить находить имена существитель...
Технологическая карта урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать морфологические признаки имени существительного.2. Уметь о...