Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе "Начальная школа XXI века" по теме: "Слова с удвоенными согласными в корне"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Тема урока: « Учим слова с удвоенными согласными в корне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sdvoennye.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Володкович Лилия Геннадьевна
Должность учитель начальных классов
Место работы ГБОУ гимназия 42 Приморского района
Предмет Русский язык 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Базовый учебник учебник Русский язык. 3 класс. Часть вторая /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. –М.: Вента –Граф,2009. – (Начальная школа 21 век)
Тема урока: « УЧИМ СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ».
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения писать слова с удвоенными согласными в корне, анализировать языковой материал, классифицировать слова |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют языковые единицы, как звук, буква, часть слова |
Личностные результаты | Соблюдают моральные нормы; применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: умеют определять познавательную задачу; ориентируются в учебнике (на развороте, Регулятивные: планируют учебные действия согласно поставленной задаче; анализируют собственную Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Слова с удвоенными согласными в корне слова. Проверка орфограмм во всех частях слова. Соблюдение режима письма (правильная осанка при посадке за рабочим столом, положение тетради при письме) |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствую обучающихся. – Вот и начался урок Чтобы он пошел нам впрок Надо думать, рассуждать, Размышлять и все понять. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Л-Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова Р-Нацеливаются на успешную деятельность К-Формируют умения слушать и слышать | |
II. Словарный диктант. | Индивидуальная. Практический. | Повторяем правила посадки при письме. Диктую: класс, русский, Россия, суббота, расстояние | Выполняют письмо | П-Вырабатывают навык написания словарных слов . Р-Самооценка | Правильное написание |
III. Определение темы и постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, | -Что общего в написании этих слов? ( удвоенные согл.) -В какой части слова находятся?( в корне) -Какова тема урока? Проверим по учебнику(стр.18) Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать цели урока. -Можно ли проверить написание удвоенных согл. в корне?(нет) -Что же сделать,чтобы правильно писать эти слова?(запомнить) -Какова цель?(1.Научиться грамотно писать слова с удвоенными согл.) -Знаем мы написание слов,а помним ли правила их переноса?(2.Вспомнить правила переноса.) -Прочти зад.к упр.3.Что еще надо повторить?(3.Повторить алфавит.) -Рассмотри стр.19 Что еще выучим на уроке?(4.Выучим новые словарные слова.) Одновременно вывешиваю цели на доске. | Определяют тему урока, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Наблюдение над языковым материалом | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организую наблюдение над языковым материалом .В фонетике нашего языка есть одна особенность: мы произносим один звук, а пишем две буквы...В слове-«рассказ» слышим один звук, а пишем две. -Где находится удвоенная согл?(на стыке приставки и корня) или в слове « осенний»(на стыке корня и суффикса) -Удвоеннные согл.в корне встречаются ,как правило, в словах иностранного происхождения, т.е .заимствованных из др.языков. | Произносят слова; читают слова с удвоенными согласными, запоминают их написание | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ | Беседа по вопросам |
2. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне слова ФИЗМИНУТКА, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | -Выполните упр.1 из учебника -Прочитайте задание к упр. -Прочтите все слова. -В какие группы можно объединить? -Вспомним правила переноса слов с удвоенной согл.(одна буква переносится, а др.остается на строке. Одну букву переносить и оставлять нельзя.) -Какие слова не попали в группы?Выпиши их отдельно. - Какие согл.могут удваиваться в корне слов? Подчеркни их.( нн, сс, лл,рр,бб,жж) | Читают зад .к упр .Пишут слова с удвоенными согласными в корне слова по группам. Работа в тетради и у доски. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
3. Классификация слов с удвоенными согласными в корне слова | Индивидуальная, работа по карточкам Практический. | – Распредели слова по столбикам. -.С какими удвоенными согл.попадут слова в 1,2 и 3 столбики? - Подчеркни эти согл. Взаимопроверка по образцу. Слайд. | Самостоятельно распределяют слова | Осуществляют классификацию объектов по заданным крите- риям | Упражнение |
V. Закрепление знаний | Работа в паре.Практический. Упражнение | – Прочитай зад. К упр 3. - Что Необходимо прежде вспомнить?(алфавит) Как следует писать слова на одну и ту же букву?(ориентироваться на вторую) Как поступить, если и вторые буквы одинаковые? (сравнить третьи и т.д.) Вспомни правила работы в паре. Самопроверка по образцу. Самооценка. | Называют вслух хором буквы алфавита. Называют правила работы в паре. Записывают слова в алфавитном порядке. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие цели мы ставили перед собой? Выполнили их? Закончи предложение… Я узнал… Я научился… Мне было трудно… – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Слова с удвоенными согласными | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Записать в тетрадь из словаря 10 слов с удвоенными согласными в корне слова, которые не встретились на уроке и подчеркнуть их. По желанию составить и записать предложения с новыми словарными словами. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
Приложение 1
Приложение 2
В фонетике нашего языка есть одна особенность –
мы произносим: [руский], [алея], [хакей],
а пишем – русский, аллея, хоккей.
Есть правило: в некоторых словах пишут две согласные буквы. Вам нужно как можно больше запомнить таких слов.
На доске записаны слова:
РР перрон терраса территория | СС касса масса шоссе | ЛЛ аллея коллектив Алла | НН антенна ванна Анна | ММ сумма грамм программа |
Это, конечно, только часть таких слов.
– Может, кто-нибудь из вас знает слова с удвоенными согласными? Назовите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Удвоенный согласный"
Урок по русскому языку для 3 класса...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...
Методическая разработка урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова" 3 класс
Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова.Класс: 3Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цели по содержанию:обучающие: ввести понятие «непроизносимая согласная в корне слов...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Текст и предложение"
Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской области Тема: Текст и предложение(1 класс)Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомитъ ...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Строчная буква э"
Цуканова Е. А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по русскому языку 1 класс «Школа России»Тема: Строчная буква ...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Школа России" по теме "Части текста"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по русскому языку 2 классТема: Части текстаТемаЧасти текстаПедагогичес...