Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.
Урок разработан в рамках технологии развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_otkrytogo_uroka.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт открытого урока русского языка во 2 классе
Тема урока: | Правописание удвоенных согласных. |
Учитель | Лаврентьева Ольга Александровна |
Образовательная цель | Формирование языковой культуры. Развитие теоретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: объясняет необходимость и значимость знания правил правописания слов с удвоенной согласной в корне для себя лично; ЛР-2: активно включается во все виды задач; ПУД-1:выделяет основную мысль в тексте, формулирует тему урока; ПУД-2: логически рассуждает, делает выводы; ПУД-6: извлекает необходимую информацию из текста; КУД-1: выполняет задание в сотрудничестве с одноклассниками; РУД-1: формулирует цель предстоящей деятельности; РУД-2: на основе анализа своего знания и незнания формулирует учебную задачу; РУД-З: планирует предстоящую деятельность; ПР-1: дает определение изучаемых понятий; ПР-2: определяет и объясняет порядок действий в заданиях. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Правописание слов» | Ученик научится: записывать и запоминать слова с удвоенными согласными, использовать приобретенные знания при записи предложений и словосочетаний. Ученик получит возможность научиться: различать слова с удвоенной согласной, исходя из их происхождения, и правильно писать слова с удвоенной согласной на основе их словообразования. |
Программное содержание | Различать слова с удвоенными согласными. Знать местоположение орфограммы в слове. |
Мировоззренческая идея | Красивое, правильное, грамотное письмо – основа письменной языковой культуры речи |
Ценностно-смысловые ориентиры | Культура. Общение. |
План изучения учебного материала | 1.Определение опознавательного признака слов с удвоенной согласной. 2.Нахождение морфемы, содержащей орфограмму. 3.Рассмотрение случаев употребления данной орфограммы на письме, наличие (отсутствие) способов проверки. |
Основные понятия | слова с удвоенной согласной |
Тип урока | урок «открытия нового знания» |
Образовательная технология | технология развивающего обучения |
Оснащение урока | Учебник «Русский язык. 2 класс,ч.II» Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., М, АСТ, Астрель, 2012, рабочая тетрадь, мультимедийные средства, раздаточный материал |
Мизансцена урока | Традиционная |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | Отсутствует |
Домашнее задание | Базовый уровень: уч.с.34, упр.13 по заданию учебника. Повышенный уровень: составить текст не менее 5-ти предложений, используя слова упражнения. |
Технологическая карта хода открытого урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.) | ||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок: -Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик – это тот, кто хочет, любит и умеет учиться). | Стоя. Дежурный. Учебник, тетрадь, пенал. Фронтально. | |
II. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА УРОКА (5 мин.) | ||
Минутка чистописания Соединения. По группам записать. Словарная работа -Найдите на доске слова: ПРАЛЛЕЯТЕРТЕННИСВРОССИЯЧГТРАССАЫФКАССА СТРАПАССАЖИРКШИАЛЛАЩНХОККЕЙЮЬРУССКИЙ - Почему слова в одной группе? –Как вы думаете, с какой орфограммой будем сегодня работать? - Сформулируем тему. Правописание удвоенных согласных в словах. - Зачем мы вообще изучаем орфограммы? -Сегодня, какова наша цель? Познакомиться с орфограммой «Слова с удвоенной согласной» - Какие бы вы вопросы задали, чтобы достигнуть этой цели? Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? - Вот и получился план нашего урока. Определились наши задачи. - С чего начнем? | На доске Самостоятельно Фронтально На доске Фронтально | ЛР-2 ПУД-2 ПУД-1 РУД-З |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) | ||
-Прочитайте слова справа про себя. -Работаем только с третьей группой. -Составьте предложения, добавив нужные слова из столбика. - Какие слова звучат похоже? - Как же разобраться? -Если в слове слышен долгий звук, то пишем удвоенный согласный. -Уч. с.30. Правило. Какие слова помогут нам подтвердить наш вывод? -Читаем хором. -На какой вопрос мы уже ответили? - Оцените себя. Лично вы можете ответить на первый вопрос? -Можем ли мы сейчас ответить на второй вопрос? Почему? -Порассуждайте, на какие группы можно разбить данные слова? -Запишите по темам. У вас 3 минуты. Время пошло! -Какое слово вы не записали? Почему? - Нет слов с такой же темой. -Каким умением вы должны обладать, чтоб найти морфему? - Находить морфемы в слове. -Разбираем слова. -На какой вопрос теперь нашли ответ? - В какой морфеме пишется удв.согл. - В какой? - Оцените себя. Лично вы можете ответить на второй вопрос? -Вернемся к слову русский. - Просигнализируйте цветом, какая схема правильная для этого слова. - Так почему же оно здесь лишним оказалось? -Во всех словах удв.согл.в корне, а здесь не в корне. - В группах составьте транскрипцию для этого слова. - О таких словах мы поговорим на других уроках. Кстати, такие слова чаще русского происхождения. А сегодня работаем с группой слов, где орфограмма в корне. - Если удвоенный согласный пишется в корне, то чаще всего это слова иноязычного происхождения, т.е.пришли к нам из других языков. Физминутка под музыку: 1.Как отличить слова с удв.согл. от других слов? 2.В какой морфеме чаще всего пишутся удв.согл.? | На интерактивной доске Фронтально и у доски Самостоятельно Хором 1 ученик с места. Фронтально Самостоятельно Комментируют с места Фронтально В группах | ПР-2 ПУД-6 ПР-1 ПУД-2 РУД-2 ЛР-2 ПУД-2 ПУД-2 ЛР-2 ПР-1 ЛР-2 КУД-1 КУД-1 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (12 мин.) | ||
- Давайте посмотрим, как полученные знания пригодятся нам в жизни: - Откройте ноутбуки. - Определите, надо ли писать удвоенный согласный в словах. - Справились с заданием? Что помогло вам? - Полученные сегодня знания. - Как же избежать ошибок в словах с удвоенными согласными? -Надо проверять. -Мы перешли к третьему вопросу. - Попробуйте подобрать проверочное слово. - Не получается? Что делать, когда невозможно подобрать проверочное слово? - Посмотреть в орф.словарь, запоминать. - Особенно, где долгий звук не слышен: грипп, грамм, класс. Такие слова надо заучить наизусть. - Сделайте вывод, ответив на третий вопрос. -Оцените себя. Вы можете ответить на данный вопрос? Физминутка на белой доске. - Возьмите карточку на зеленом листочке. Поработайте самостоятельно. Посмотрим, как вы видите нашу орфограмму в тексте. - Обменяйтесь листочками. - Оцените соседа. | Ноутбуки. Работа в парах. Фронтально 1 человек Хором. Самостоятельно | КУД-1 ПУД-2 КУД-1 ЛР-1 ПР-2 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (6 мин.) | ||
Рефлексия деятельности: - Вспомним цель нашего урока. Познакомиться с орфограммой «Слова с удвоенной согласной» - Достигнута ли цель? Выстроить диаграмму -Снова обращаемся к нашему плану. -Я теперь умею…распознавать долгий звук, слышать его - Я теперь знаю… в какой морфеме пишется удвоенный согласный и что такие слова надо запоминать. -Я теперь могу…видеть орфограмму в слове. - На все ли вопросы мы ответили? - О чем это говорит? - Когда будем искать ответ на этот вопрос? -Домашнее задание. - уч.с.34, упр.13. Прочитайте задание. Вопросы есть? Это база. Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения. -Задание есть у вас на листочках. Положите в дневник. - Просигнализируйте: Домашнее задание мне кажется… | Фронтально 3 ученика Фронтально Фронтально | ПУД-2 ЛР-1 КУД-1 ПР-2 ЛР-1 |
Приложение №1
Задание для работы в ноутбуках:
Определи, нужен ли удвоенный согласный.
Найди 4 ошибки. Исправь.
- Алла любит гулять по аллеям парка.
- Пасажир купил билет в касе.
- В Росии очень любят теннис.
- По русскому языку у меня высокий бал.
Найди 4 ошибки. Исправь.
- Алла любит гулять по аллеям парка.
- Пасажир купил билет в касе.
- В Росии очень любят теннис.
- По русскому языку у меня высокий бал.
Найди 4 ошибки. Исправь.
- Алла любит гулять по аллеям парка.
- Пасажир купил билет в касе.
- В Росии очень любят теннис.
- По русскому языку у меня высокий бал.
Найди 4 ошибки. Исправь.
- Алла любит гулять по аллеям парка.
- Пасажир купил билет в касе.
- В Росии очень любят теннис.
- По русскому языку у меня высокий бал.
Домашнее задание.
Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию
Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.
Домашнее задание.
Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию
Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.
Домашнее задание.
Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию
Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.
Домашнее задание.
Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию
Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.
Домашнее задание.
Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию
Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе
Открытый урок русского языка в 3 классе "Правило употребления предлогов о и об"...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе Б.
Урок с применением ИКТ технологий...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 2 классе Б.
Урок с применением ИКТ технологий...
Технологическая карта "открытого" урока русского языка в 4А классе "Путешествие в страну частей речи"
Данную тех. карту можно использовать в любой классе к любому УМК...