Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лаврентьева Ольга Александровна

Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.

Урок разработан в рамках технологии развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_otkrytogo_uroka.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт открытого урока русского языка  во 2 классе

Тема урока:

Правописание удвоенных согласных.

Учитель

Лаврентьева Ольга Александровна

Образовательная цель

Формирование языковой культуры. Развитие теоретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: объясняет необходимость и значимость знания правил правописания слов с удвоенной согласной в корне для себя лично;

ЛР-2: активно включается во все виды задач;

ПУД-1:выделяет основную мысль в тексте, формулирует тему урока;

ПУД-2: логически рассуждает, делает выводы;

ПУД-6: извлекает необходимую информацию из текста;

КУД-1: выполняет задание в сотрудничестве с одноклассниками;

РУД-1: формулирует цель предстоящей деятельности;

РУД-2: на основе анализа своего знания и незнания формулирует учебную задачу;

РУД-З: планирует предстоящую деятельность;

ПР-1: дает определение изучаемых понятий;

ПР-2: определяет и объясняет порядок действий в заданиях.

Программные требования к образовательным результатам раздела                                 «Правописание слов»

Ученик научится: записывать и запоминать слова с удвоенными согласными, использовать приобретенные знания при записи предложений и словосочетаний.                                                                        Ученик получит возможность научиться: различать слова с удвоенной согласной, исходя из их происхождения, и правильно писать слова с удвоенной согласной на основе их словообразования.

Программное содержание

Различать слова с удвоенными согласными. Знать местоположение орфограммы в слове.

Мировоззренческая идея

Красивое, правильное, грамотное письмо – основа письменной языковой культуры речи

Ценностно-смысловые ориентиры

Культура. Общение.

План изучения учебного материала

1.Определение опознавательного признака слов с удвоенной согласной.

2.Нахождение морфемы, содержащей орфограмму.

3.Рассмотрение случаев употребления данной орфограммы на письме, наличие (отсутствие) способов проверки.

Основные понятия

слова с удвоенной согласной

Тип урока

урок «открытия нового знания»

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

Учебник «Русский язык. 2 класс,ч.II»

Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., М, АСТ, Астрель, 2012, рабочая тетрадь, мультимедийные средства, раздаточный материал

Мизансцена урока

Традиционная

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Отсутствует

Домашнее задание

Базовый уровень: уч.с.34, упр.13 по заданию учебника.

Повышенный уровень: составить текст не менее 5-ти предложений, используя слова упражнения.

Технологическая карта хода открытого урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок:

-Кого можно назвать хорошим учеником?

(Хороший ученик – это тот, кто хочет, любит и умеет учиться).

Стоя. Дежурный.

Учебник, тетрадь, пенал.

Фронтально.

II. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА УРОКА (5 мин.)

Минутка чистописания

Соединения. По группам записать.

Словарная работа

-Найдите на доске слова:

ПРАЛЛЕЯТЕРТЕННИСВРОССИЯЧГТРАССАЫФКАССА     СТРАПАССАЖИРКШИАЛЛАЩНХОККЕЙЮЬРУССКИЙ

- Почему слова в одной группе?

–Как вы думаете, с какой орфограммой будем сегодня работать?

-  Сформулируем тему.

Правописание удвоенных согласных в словах.

- Зачем мы вообще изучаем орфограммы?

-Сегодня, какова наша цель?

Познакомиться с орфограммой «Слова с удвоенной согласной» 

- Какие бы вы вопросы задали, чтобы достигнуть этой цели? Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Вот и получился план нашего урока. Определились наши задачи.

- С чего начнем? 

На доске

Самостоятельно

Фронтально

На доске

Фронтально

ЛР-2

ПУД-2

ПУД-1

РУД-З

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

-Прочитайте слова справа про себя.

-Работаем только с третьей группой.

-Составьте предложения, добавив нужные слова из столбика.

- Какие слова звучат похоже?

- Как же разобраться?

-Если в слове слышен долгий звук, то пишем удвоенный согласный.

-Уч. с.30. Правило. Какие слова помогут нам подтвердить наш вывод?

-Читаем хором.

-На какой вопрос мы уже ответили?

- Оцените себя. Лично вы можете ответить на первый вопрос?

-Можем ли мы сейчас ответить на второй вопрос? Почему?

-Порассуждайте, на какие группы можно разбить данные слова?

-Запишите по темам. У вас 3 минуты. Время пошло!

-Какое слово вы не записали? Почему?

- Нет слов с такой же темой.

-Каким умением вы должны обладать, чтоб найти морфему?

- Находить морфемы в слове.

-Разбираем слова.

-На какой вопрос теперь нашли ответ?

- В какой морфеме пишется удв.согл.

- В какой?

- Оцените себя. Лично вы можете ответить на второй вопрос?

-Вернемся к слову русский.

- Просигнализируйте цветом, какая схема правильная для этого слова.

- Так почему же оно здесь лишним оказалось?

-Во всех словах удв.согл.в корне, а здесь не в корне.

- В группах составьте транскрипцию для этого слова.

- О таких словах мы поговорим на других уроках. Кстати, такие слова чаще русского происхождения. А сегодня работаем с группой слов, где орфограмма в корне.

- Если удвоенный согласный пишется в корне, то чаще всего это слова иноязычного происхождения, т.е.пришли к нам из других языков.

Физминутка под музыку:

1.Как отличить слова с удв.согл. от других слов?

2.В какой морфеме чаще всего пишутся удв.согл.?

На интерактивной доске

Фронтально и

у доски

Самостоятельно

Хором

1 ученик с места.

Фронтально

Самостоятельно

Комментируют с места

Фронтально

В группах

ПР-2

ПУД-6

ПР-1

ПУД-2

РУД-2

ЛР-2

ПУД-2

ПУД-2

ЛР-2

ПР-1

ЛР-2

КУД-1

КУД-1

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (12 мин.)

- Давайте посмотрим, как полученные знания пригодятся нам в жизни:

- Откройте ноутбуки.

- Определите, надо ли писать  удвоенный согласный в словах.

- Справились с заданием? Что помогло вам?

- Полученные сегодня знания.

- Как же избежать ошибок в словах с удвоенными согласными?

-Надо проверять.

-Мы перешли к третьему вопросу.

- Попробуйте подобрать проверочное слово.

- Не получается? Что делать, когда невозможно подобрать проверочное слово?

- Посмотреть в орф.словарь, запоминать.

- Особенно, где долгий звук не слышен: грипп, грамм, класс. Такие слова надо заучить наизусть.

- Сделайте вывод, ответив на третий вопрос.

-Оцените себя. Вы можете ответить на данный вопрос?

Физминутка на белой доске.

- Возьмите карточку  на зеленом листочке. Поработайте самостоятельно. Посмотрим, как вы видите нашу орфограмму в тексте.

- Обменяйтесь листочками.

- Оцените соседа.

Ноутбуки. Работа

в парах.

Фронтально

1 человек

Хором.

Самостоятельно

КУД-1

ПУД-2

КУД-1

ЛР-1

ПР-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (6 мин.)

Рефлексия деятельности:

- Вспомним цель нашего урока.

Познакомиться с орфограммой «Слова с удвоенной согласной» 

- Достигнута ли цель?

Выстроить диаграмму

-Снова обращаемся к нашему плану.

-Я теперь умею…распознавать долгий звук, слышать его

- Я теперь знаю… в какой морфеме  пишется удвоенный согласный и что такие слова надо запоминать.

-Я теперь могу…видеть орфограмму в слове.

- На все ли вопросы мы ответили?

- О чем это говорит?

- Когда будем искать ответ на этот вопрос?

-Домашнее задание.

- уч.с.34, упр.13. Прочитайте задание. Вопросы есть? Это база.

Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.

-Задание есть у вас на листочках. Положите в дневник.

- Просигнализируйте:

Домашнее задание мне кажется…

Фронтально

3 ученика

Фронтально

Фронтально

ПУД-2

ЛР-1

КУД-1

ПР-2

ЛР-1

Приложение №1

Задание для работы в ноутбуках:

Определи, нужен ли удвоенный согласный.

Найди 4 ошибки. Исправь.

  1. Алла любит гулять по аллеям парка.
  2. Пасажир купил билет в касе.
  3. В Росии очень любят теннис.
  4. По русскому языку у меня высокий бал.

Найди 4 ошибки. Исправь.

  1. Алла любит гулять по аллеям парка.
  2. Пасажир купил билет в касе.
  3. В Росии очень любят теннис.
  4. По русскому языку у меня высокий бал.

Найди 4 ошибки. Исправь.

  1. Алла любит гулять по аллеям парка.
  2. Пасажир купил билет в касе.
  3. В Росии очень любят теннис.
  4. По русскому языку у меня высокий бал.

Найди 4 ошибки. Исправь.

  1. Алла любит гулять по аллеям парка.
  2. Пасажир купил билет в касе.
  3. В Росии очень любят теннис.
  4. По русскому языку у меня высокий бал.

Домашнее задание.

Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию

Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.

Домашнее задание.

Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию

Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.

Домашнее задание.

Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию

Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.

Домашнее задание.

Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию

Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.

Домашнее задание.

Базовый уровень: уч.с.34, упр.13. по заданию

Повышенный уровень: составить рассказ не менее 5-ти предложений со словами из упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Открытый урок русского языка в 3 классе "Правило употребления предлогов о и об"...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....