Тема урока: Перенос слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Перенос слов
Учебник: Т. Г. Рамзаева. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания)
Форма урока: игра –путешествие в сказку
Методы: - проблемный;
- диалоговый.
Формы организации деятельности: - фронтальная;
Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов
Задачи:
- формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;
-учиться выделять слоги в словах;
- развивать мыслительные операции сравнения и анализа;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном; планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения и слова; подводить под понятие; самостоятельно создавать алгоритм действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Перенос слов
Учебник: Т. Г. Рамзаева. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания)
Форма урока: игра –путешествие в сказку
Методы: - проблемный;
- диалоговый.
Формы организации деятельности: - фронтальная;
Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов
Задачи:
- формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;
-учиться выделять слоги в словах;
- развивать мыслительные операции сравнения и анализа;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном; планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения и слова; подводить под понятие; самостоятельно создавать алгоритм действий.
Ход урока
- Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Поздоровайтесь с гостями
И скорей начнём урок.
- Актуализация знаний.
-Минутка чистописания.
Отгадайте: Кто один имеет рог?
Ну, конечно……носорог.
Выделите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику. Сегодня мы вспомним написание букв Н,н. Я прошу обратить внимание на уклон и ровность прямых линий, наличие соединительного « узелка» между вертикальными прямыми.
- Откройте учебник на странице 48, упр. 83. Прочитайте стихотворение про носорога из «Весёлой Азбуки» Маршака.
Найдите в тексте слова из 3 слогов. Запишите их. Что помогло вам определить количество слогов в словах?
- Определение темы урока, постановка целей.
Каждый день в школе мы совершаем увлекательные путешествия в страну Знаний. Каждый день мы узнаём что-то новое и интересное. И сегодня мы совершим очередное путешествие и узнаем замечательную историю, которая произошла с одной маленькой и очень доброй девочкой в стране Знаний.
На улице Грамматика жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знаний было очень много….Слов. Каждый день слоги образовывали новые слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на словесном дереве, они образовывали предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение. А вы можете это сделать?
(В нашем классе дружные ребята.)
Ребята, также как и у меня у Слова получилось тоже самое. Не хватило строчки, чтобы записать слово ребята.
- Что же делать? – заплакало Слово. Без меня не получится предложение. Слово плакало так громко, что его услышала маленькая девочка Чёрточка. Она велела слову разделится на слоги.
- Я могу встать между любым из слогов , а оставшуюся часть перенести на другую строчку. И слово разделилось.
- Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться во время очередного путешествия в страну Знаний? Что для этого мы должны хорошо уметь делать?
4. Изучение нового материала
С тех пор маленькая Чёрточка всегда помогала словам.
Как бы могла перенести Чёрточка слово «ребята»? Дружба? Мир?
Вывод: Слова переносятся по слогам . Слово из одного слога не переносится.
Словам очень понравилась Маленькая чёрточка и они стали приглашать её и тогда, когда та была не нужна. Идёт слово «Аня» и просит перенести.
- Нет! Тебя нельзя перенести!
- Но почему? Ведь у меня два слога.
Может вы, ребята, объясните почему?
Вывод: Слог из одной буквы переносить нельзя.
Добрая Чёрточка решила так: одной букве будет очень неуютно, тоскливо на строчке, поэтому её нельзя не переносить, не оставлять на строчке.
- Физминутка.
Я буду называть вам слова, а вы, если в слове 1 слог приседаете. А если 2 – встаёте, если 3 – хлопайте.
Лес, кашка, звон, тапки, курица, соль, мама, мир, школа, ученик.
- Первичное закрепление.
- Работа с книгой. Чтение правила на стр. 47. Упр. 81.
- Работа в группе. Игра «Живые Слова».
Каждая группа должна разделить слово на слоги, а затем при помощи Чёрточки для переноса. (деревья, линия, идёте, зайчики)
Всегда ли слова переносятся так же, как делятся на слоги? Почему?
Что происходит с ь знаком и Й при переносе? Почему? (ь и ъ знак при переносе не отделяется от стоящего впереди согласного. Й не отделяется от гласной)
- Контроль знаний.
- Чёрточка хочет узнать, внимательными ли вы были во время путешествия и предлагает вам следующее задание.
Игра «Третий лишний».
Найдите лишнее слово. Какой признак поможет его нам определить?
Заяц голова юла
Медведь нос кубик
Лев рука мяч
Проверка. Оценивают эту работу смайликами.
- Рефлексия.
Александр Шибаев. Рассказ первоклассника.
Мы изучаем перенос, вот как слова я перенёс:
Едва я перенёс: е – два и получил за это …..(два).
Укол я перенёс: у – кол и получил за это ….(кол).
Опять я перенёс: о – пять .Теперь, наверно, будет «пять?»
А сейчас мы определим понравилось ли вам путешествие и подружились ли вы с маленькой Чёрточкой.
Если вам было легко и интересно, возьмите лучики солнца, если было непонятно, трудно и неинтересно возьмите капельки дождя. Давайте посмотрим, какая погода сегодня в стране Знаний.
- Итог урока.
Какую историю мы узнали в стране Знаний?
Всегда ли совпадает деление слова на слоги и перенос по слогам?
Какие правила переноса вы сегодня запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...
Урок русского языка. Тема: «Правила переноса слов»
Урок напрвлен на формирование исследовательских умений младших школьников....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Конспект урока по русскому языку на тему «Как переносить слова с одной строки на другую»
Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую....
Тема урока: Перенос слов. Презентация
- формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;-учиться выделять слоги в словах;- развивать мыслительные операции сравнения и анализа;- активизировать и расширять словарный запас учащи...
Русский язык 1 класс Т.Г.Рамзаева Тема урока: "Перенос слов"
Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов" разработан по УМК "Школа России" (Т.Г.Рамзаева). Данный урок соответствует ФГОС....
Технологическая карта урока «Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление)» (1 класс)
Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление)» разработана в рамках реализации рабочей программы «Русский язы...