Русский язык 1 класс Т.Г.Рамзаева Тема урока: "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Курмаева Нязыфя Мансуровна

Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов" разработан по УМК "Школа России" (Т.Г.Рамзаева). Данный урок соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perenos_slov.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   русского   языка   в  1-В  классе ( 20 мин)

Тема урока: Перенос  слов.

Цель урока:  создать условия для ознакомления обучающихся  с  правилами  переноса  слов.

Планируемые результаты:  обучающиеся узнают правила переноса слов и научатся применять их на письме.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель педагогической деятельности: дать возможность обучающимся самостоятельно вывести правило переноса слов

                         Ход   урока:

I.  Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок,

 Начинается урок.

 А теперь все повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь.

 Улыбнитесь мне, гостям

 И садитесь по местам.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь,  наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их  к работе.

(-Я тетрадь свою открою

  И наклонно положу.

   Я, друзья, от вас не скрою-

  Ручку я вот так держу!-хоровое проговаривание обучающимися)

 -Запишите                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.

II. Самоопределение к деятельности.

         

     1.  Запись под диктовку(1обуч. у доски).

Дедушка   купил   внуку   по-

                          дарок.

           

(Слово не входит полностью на строчку.Возникает проблема.)

У-Что нужно сделать,если слово не умещается на строчке  полностью?

О-Перенести на другую строчку.

   2.  Определение цели урока обучающимися

У-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

О-Переносить слова с одной строчки на другую.

 

       

     

        3. Назовите тему урока

О-Перенос слов

У-Как правильно мы перенесем слово « подарок»? Что для этого нужно сделать?

О-Разделить слово на слоги.  

           по-дарок                   пода-рок

 У-Допишите предложение.Перенос обозначаем на письме черточкой.

Слайд 1

           Дедушка купил внуку по-дарок.

         Дедушка купил внуку пода-рок.

У- Ребята, какой вывод сделаем? Как переносить слова ?

 

В ы в о д

О-Слова переносятся с одной строчки на другую          

        по слогам.

     

              Ф  и  з  к  у  л  ь  т  м  и  н  у  т  к  а

 III Работа по теме урока.

        1.Чтение 1 части правила в учебнике

        ( стр.47)

        

                    2.-Прочитайте слова.

        Слайд 2

         Яша,   юла,  ежик,  моя

           

У- Разделите  их  на  слоги.  

      Я-ша   ю-ла   е-жик   мо-я

У- Сколько слогов в каждом слове?

О- Два

У-Можно ли эти слова перенести с одной строки на другую?

О-Нет.

У-Почему?  (Вывод)

О- Слог из одной буквы переносить нельзя.

У-Прочитаем ,как написано в учебнике.

        

                ( стр.47-2 часть правила)

Слайд  3 ( эталон)

-Ещё раз скажите, как нужно переносить слова?

-Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.

            Кни-га,       во-ро-бей

 

    -Какие слоги переносить нельзя ?

 

-Слог из одной буквы переносить нельзя.

       Утюг, Юля,  Иван,  ли-ния,  пою.

    3 Работа по учебнику(Первичное закрепление нового материала)

                             

                                 ( стр.47 упр. 81 )

У-Прочитайте слова. Все ли слова можно перенести?

О-Нет.

У-Найдите слова, которые нельзя перенести.

О-У х а,   и д е т.

У-Почему нельзя их переносить?

О-Слог из одной буквы переносить нельзя.

У-Какие слова можно перенести?

О-Ко-рабль,  оси-на,  ок-но,  ули-ца, бе-жит,  боль-шой.

Слайд 4

                         

 Уха, идет.

Ко-рабль,   оси-на,   ок-но,   ули-ца,    

бе-жит,    боль-шой.

 4 Работа  по  картинке.

У- Посмотрите на картинку. Что вы видите?

О-Корабль.

У-Какой это корабль?

О-Военный корабль.

У-А почему вы решили,что это военный корабль?

О-На корабле есть звёздочка. Много антенн.

У-Правильно. Чей это корабль?

О-Российский

У-Почему вы так считаете?

О-На нём Российский флаг.

У-Составьте предложение с этим словом.

О-Корабль плывёт по морю.

     Корабль охраняет нашу границу на воде.

     Корабль стоит на якоре.

5 Самостоятельная   работа  по карточкам.       

     (Самооценка.   Работа в парах.)

-У вас на карточках слова.   Спишите слова в тетрадь, разделив  их чёрточками  для переноса.

( Парта,игрушка,мел,Ира.  -1-вариант

   

  Доска,ромашка, дом,Юра.-2-вариант)

-Проверьте свои работы и поставьте себе оценку карандашом.

-А теперь проверьте работу соседа, поставьте оценку.

-Теперь я поставлю оценку.

 IV  Итог урока.

У-Что нового узнали  на  уроке?(Мы узнали, как переносить слова        с одной строчки  на другую.)

У-Как переносятся слова? ( Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.)

У-Какие  слоги  нельзя  переносить? ( Слог из одной буквы переносить нельзя.)

V  Рефлексия.

У –Понравился вам урок? (  -Да)

 -С каким настроением уходим с урока?  Почему?

(Выбор смайликов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс

Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....

Урок русского языка в 1 кл. на тему: "Правила переноса слов".

Презентация к уроку русского языка УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»

Тема: «Упражнение в изменении  существительных по числам и определении рода».                Тип урока:...