Русский язык 1 класс Т.Г.Рамзаева Тема урока: "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов" разработан по УМК "Школа России" (Т.Г.Рамзаева). Данный урок соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perenos_slov.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1-В классе ( 20 мин)
Тема урока: Перенос слов.
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с правилами переноса слов.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают правила переноса слов и научатся применять их на письме.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель педагогической деятельности: дать возможность обучающимся самостоятельно вывести правило переноса слов
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе.
(-Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу!-хоровое проговаривание обучающимися)
-Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.
II. Самоопределение к деятельности.
1. Запись под диктовку(1обуч. у доски).
Дедушка купил внуку по-
дарок.
(Слово не входит полностью на строчку.Возникает проблема.)
У-Что нужно сделать,если слово не умещается на строчке полностью?
О-Перенести на другую строчку.
2. Определение цели урока обучающимися
У-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
О-Переносить слова с одной строчки на другую.
3. Назовите тему урока
О-Перенос слов
У-Как правильно мы перенесем слово « подарок»? Что для этого нужно сделать?
О-Разделить слово на слоги.
по-дарок пода-рок
У-Допишите предложение.Перенос обозначаем на письме черточкой.
Слайд 1
Дедушка купил внуку по-дарок.
Дедушка купил внуку пода-рок.
У- Ребята, какой вывод сделаем? Как переносить слова ?
В ы в о д
О-Слова переносятся с одной строчки на другую
по слогам.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III Работа по теме урока.
1.Чтение 1 части правила в учебнике
( стр.47)
2.-Прочитайте слова.
Слайд 2
Яша, юла, ежик, моя
У- Разделите их на слоги.
Я-ша ю-ла е-жик мо-я
У- Сколько слогов в каждом слове?
О- Два
У-Можно ли эти слова перенести с одной строки на другую?
О-Нет.
У-Почему? (Вывод)
О- Слог из одной буквы переносить нельзя.
У-Прочитаем ,как написано в учебнике.
( стр.47-2 часть правила)
Слайд 3 ( эталон)
-Ещё раз скажите, как нужно переносить слова?
-Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.
Кни-га, во-ро-бей
-Какие слоги переносить нельзя ?
-Слог из одной буквы переносить нельзя.
Утюг, Юля, Иван, ли-ния, пою.
3 Работа по учебнику(Первичное закрепление нового материала)
( стр.47 упр. 81 )
У-Прочитайте слова. Все ли слова можно перенести?
О-Нет.
У-Найдите слова, которые нельзя перенести.
О-У х а, и д е т.
У-Почему нельзя их переносить?
О-Слог из одной буквы переносить нельзя.
У-Какие слова можно перенести?
О-Ко-рабль, оси-на, ок-но, ули-ца, бе-жит, боль-шой.
Слайд 4
Уха, идет.
Ко-рабль, оси-на, ок-но, ули-ца,
бе-жит, боль-шой.
4 Работа по картинке.
У- Посмотрите на картинку. Что вы видите?
О-Корабль.
У-Какой это корабль?
О-Военный корабль.
У-А почему вы решили,что это военный корабль?
О-На корабле есть звёздочка. Много антенн.
У-Правильно. Чей это корабль?
О-Российский
У-Почему вы так считаете?
О-На нём Российский флаг.
У-Составьте предложение с этим словом.
О-Корабль плывёт по морю.
Корабль охраняет нашу границу на воде.
Корабль стоит на якоре.
5 Самостоятельная работа по карточкам.
(Самооценка. Работа в парах.)
-У вас на карточках слова. Спишите слова в тетрадь, разделив их чёрточками для переноса.
( Парта,игрушка,мел,Ира. -1-вариант
Доска,ромашка, дом,Юра.-2-вариант)
-Проверьте свои работы и поставьте себе оценку карандашом.
-А теперь проверьте работу соседа, поставьте оценку.
-Теперь я поставлю оценку.
IV Итог урока.
У-Что нового узнали на уроке?(Мы узнали, как переносить слова с одной строчки на другую.)
У-Как переносятся слова? ( Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.)
У-Какие слоги нельзя переносить? ( Слог из одной буквы переносить нельзя.)
V Рефлексия.
У –Понравился вам урок? ( -Да)
-С каким настроением уходим с урока? Почему?
(Выбор смайликов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс
Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....
Урок русского языка в 1 кл. на тему: "Правила переноса слов".
Презентация к уроку русского языка УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»
Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода». Тип урока:...