Урок русского языка. Тема: «Правила переноса слов»
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Урок напрвлен на формирование исследовательских умений младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.rar | 8.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 1 класс
Тема: «Правила переноса слов»
цель: изучение правил переноса слов
планируемые результаты:
предметные:
переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание деятельности | |
Мотивация учащихся Психологический настрой на урок | - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. |
Чистописание | - Чему мы учимся на уроках русского языка? Сегодня мы повторим написание еще одной буквы. А какой, мы узнаем чуть позже. 1. Гимнастика для пальчиков . 2. Назовите буквы. - Найдите «лишнюю букву»: а о л у и - Почему вы так думаете? (Буквы а о у и обозначают гласные звуки, буква л – согласный звук) Учитель пишет на доске букву л с подробным объяснением. Повторим правила посадки. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Самостоятельная работа в тетради. - Найдите букву, которая вам понравилась больше всего, поставьте под ней плюс. (Самооценка - сравнение с образцом) |
Словарная работа | Запишем несколько словарных слов: Лисица, класс, алфавит, апельсин, молоко. - Какая буква повторяется в этих словах? (л) - Какие звуки она обозначает? |
Самоопределение к деятельности | 1.Постановка проблемного вопроса - Составьте предложение из слов, записанных на карточках. ( Работа в парах. На партах карточки со слова, дети, обсуждая в парах, составляют предложение) - Какое предложение у вас получилось? (Высказывание детей) Дети любят интересные сказки. - Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть? (разделить слово на части, перенести) - А как думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется? -Да, переносить слова надо по правилам. Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? 2. Определение темы и целей урока. -Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова) - Тема нашего урока «Правила переноса слов». Будем учиться переносить слова с одной строки на другую. |
Работа по теме урока | Работа в группах.
Работа в тетради - Откройте тетради. Запишем слова : Лиса, ЗОЯ, ЧАЙКА, МАЛЬЧИК, АЛЛА 3. Знакомство с алгоритмом работы. - Составим план, как будем делить слова для переноса. - Что будем делать сначала? А потом? А дальше? - Как же будем рассуждать? (В ходе обсуждения, дети под руководством учителя составляют алгоритм работы) - А теперь допишем предложение. - Посмотрите на предложение, которое вы составили. Запишите его. Физкультминутка (для глаз: глазки вверх-вниз, влево-вправо, закрыть глазки, сосчитать до 10,рисуем руками «ленивые восьмерки»). Упражнения на закрепление правила переноса. (ТЕСТ) -Молодцы, вы правильно составили правила переноса. Подведение итогов. - А итог урока нам поможет подвести задание. У вас на партах карточки. На них показан перенос слов. Подчеркните слова, которые перенесены правильно. - Какие правила надо знать, чтобы выполнить это задание? - Кому было трудно выполнять задание? А кто легко справился с заданием? - На следующих уроках мы еще будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса. |
Рефлексия деятельности на уроке | -Какое новое открытие сделали на уроке? - Кому было интересно? - А кто хочет себя похвалить за урок? За что? - Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс перенос слов с ь
урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...
Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"
Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ. Поставлены следующие цели урока:- правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...
Урок русского языка 2 класс. Перенос слова.
Конспект содержит объяснение нового и закрепление изученного материала. Урок построен в игровой форме....
Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"
Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"...
1 класс УМК «Гармония» Предмет: русский язык Тема: Правила переноса слов
Технологическая карта урока русского языка ,1 классУМК «Гармония»Тема: Правила переноса слов...
Презентация к уроку русского языка 1 класс Перенос слов
Презентация к уроку на тему Перенос слов...
Урок по русскому языку. Тема "Правила переноса слов".
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Правила переноса слов».Цели урока:- Знакомство с новыми правилами переноса слов.- Совершенствование умения переносить слова с од...