Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №55» г.Перми
Пищальникова Юлия Александровна
Урок русского языка 1 класс.
Тема: Правила переноса слов.
Цель: Иучение правил переноса слов.
Задачи учителя:
- Формировать новые способы действий;
- Обучать работе по плану, алгоритму;
- Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
- Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная.
Планируемые результаты:
Предметные: переносит слова с одной строки на другую по алгоритму.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Понимает причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;
- Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- Составляет алгоритм под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- Слушает и понимает речь других;
- Договаривается и рпиходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Приветствие. - Проверим готовность к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные, регулятивные. |
Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | - Сегодня в гостях у нас Незнайка. Слайд 1. -Он обратился к вам за помощью, вставляя пропущенные буквы в словах. Давайте прочитаем Незнайкины слова и поможем ему вставить пропущенные буквы. -Что это за слова? Они вам знакомы? | Учащиеся читают ряд слов и вставляют пропущенные буквы: суббота, класс, тонна, группа, масса. Слайд 2. - Это слова из словаря, их надо запомнить, они пишутся с удвоенной согласной. | Познавательные. |
Постановка учебной задачи. | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднения. | -Когда Незнайка записывал слова, то последнее слово масса у него не влезло на строку. -А как бы вы поступили, если бы места на строке не хватило бы? - А как можно перенести слово масса? Посоветуйтесь в парах и выскажите свои предположения. -Задание было одно? -А почему результаты Разные? Какой возникает вопрос? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Почитайте внимательно тему урока. Вкаком числе стоит слово ПРАВИЛА? -О чём нам это может говорить? -Действительно, этих правил несколько, и вы сами их сегодня попробуете открыть. -Какую цель поставим ? | -Перенесли бы на другую строку. Дети выдвигают свои гипотезы, учитель фиксирует их на доске: Ма-сса, мас-са, масс-а. - Да, одно. - Как правильно переносить слова? Или Какие существуют правила переноса слов? - Правила переноса слов. Слайд 3. -Во множественном. - Может быть правил несколько. - Научиться переносить слова, открыть для себя правила переноса слов. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
Открытие нового знания. | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Инструкция целеполагание Предъявление результата | -Для решения данной проблемы выполним задания в группах. У каждой группы есть лист, на котором зашифровано правило. Что должно получиться у каждой группы в результате работы? - Ваша задача сформулировать правило и оформить его графически. -Сколько правил у нас получиться? Слушаем результаты работы групп. Слайды 4,5,6,7,8 | -Правило переноса слов. - Сколько групп, столько и правил, всего 5. (дети работают в группах формулируют правило и офрмляют его графически) Дети высупают по очереди. 1 группа. Вывод: слова переносятся по слогам. __ - __ - __ 2 группа. Вывод: буква Й остаётся в предыдущем слоге. ____й - ____ 3 группа. Вывод: Ь и Ъ не переносятся на следующую строку, а остаются в предыдущем слоге. ___ь - ___ ; ___ъ - ___ 4 группа. Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются для переноса. ___с – с ___ ; ___н – н___ 5 группа. Вывод: нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Я___ - ___ ; ___ - Я | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний. | Построение нового способа действия. | -Сколько правил мы открыли?Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами – моделями. (Учитель открывает Слайды 9,10,11) -Давайте сравним наши правила с правилами учебника на стр. 21. -А теперь составьте алгоритм , как будете действовать, если вам надо перенести слово. | Дети проговаривают правила переноса слов. Сравнивают с учебником,делают вывод. Дети высказывают свои варианты,обсуждают, выбирают более удачный. Открывается Слайд 12. | Коммуникативные, регулятивные |
Первичное закрепление нового способа действия. | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие. | -Вернёмся к слову МАССА. Какое было затруднение? -Как же мы перенесём слово масса , которое не вошло в строку у Незнайки. -Найдите в учебнике упражнение 21. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Чем будете пользоваться? Самопроверка. Слайд 13. | -Не знали как правильно перенести слово масса. Дети применяют алгоритм и объясняют перенос слова масса. -Разделить слова наслоги и записать их.Отдельно выписать слово, которое нельзя перенести. -Алгоритмом. | Познавательные, регулятивные, личностные. |
Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | -Какое открытие мы сегодня сделали? -Какую цель мы ставили на урок? Мы её достигли? -Как нам удалось открыть правила? -Что понравилось на уроке? -Оцените себя с помощью подсказки на экране и поставьте себе цветовой кружок. -Незнайка благодарит вас за помощь и прощается с вами. Слайд 14. | -Мы открыли правила переноса слов. Да,достигли. Мы научились переносить слова с одной строки на другую. - Мы работали в группах, выполняли задания. Дети высказываются и оценивают себя. | Личностные, коммуникативные, регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова»
Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова» 2 класс. Лаврова С.В.Раздел: Преподавание в начальной школе.В данной статье представлен урок русского языка во 2...
Урок в 1 классе по обучению грамоте "Перенос слов"
Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте "Перенос слов" (программа "Школа России")...

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

Конспект урока по русскому языку. Буквы Й, Ь при переносе слов
Конспект урока по русскому языку. Буквы Й, Ь при переносе слов...
Карточка -тренажер по русскому языку во 2классе по теме "Перенос слов"
Карточка -тренажер по русскому языку во 2классе по теме "Перенос слов"...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Слог. Ударение. Перенос слова".
Проверочная работа направлена на проверку знаний учащихся по теме "Слог. Ударение. Перенос слова."...