Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._pravila_perenosaa_slov.rar | 187.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №55» г.Перми
Пищальникова Юлия Александровна
Урок русского языка 1 класс.
Тема: Правила переноса слов.
Цель: Иучение правил переноса слов.
Задачи учителя:
- Формировать новые способы действий;
- Обучать работе по плану, алгоритму;
- Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
- Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная.
Планируемые результаты:
Предметные: переносит слова с одной строки на другую по алгоритму.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Понимает причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;
- Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- Составляет алгоритм под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- Слушает и понимает речь других;
- Договаривается и рпиходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Приветствие. - Проверим готовность к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные, регулятивные. |
Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | - Сегодня в гостях у нас Незнайка. Слайд 1. -Он обратился к вам за помощью, вставляя пропущенные буквы в словах. Давайте прочитаем Незнайкины слова и поможем ему вставить пропущенные буквы. -Что это за слова? Они вам знакомы? | Учащиеся читают ряд слов и вставляют пропущенные буквы: суббота, класс, тонна, группа, масса. Слайд 2. - Это слова из словаря, их надо запомнить, они пишутся с удвоенной согласной. | Познавательные. |
Постановка учебной задачи. | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднения. | -Когда Незнайка записывал слова, то последнее слово масса у него не влезло на строку. -А как бы вы поступили, если бы места на строке не хватило бы? - А как можно перенести слово масса? Посоветуйтесь в парах и выскажите свои предположения. -Задание было одно? -А почему результаты Разные? Какой возникает вопрос? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Почитайте внимательно тему урока. Вкаком числе стоит слово ПРАВИЛА? -О чём нам это может говорить? -Действительно, этих правил несколько, и вы сами их сегодня попробуете открыть. -Какую цель поставим ? | -Перенесли бы на другую строку. Дети выдвигают свои гипотезы, учитель фиксирует их на доске: Ма-сса, мас-са, масс-а. - Да, одно. - Как правильно переносить слова? Или Какие существуют правила переноса слов? - Правила переноса слов. Слайд 3. -Во множественном. - Может быть правил несколько. - Научиться переносить слова, открыть для себя правила переноса слов. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
Открытие нового знания. | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Инструкция целеполагание Предъявление результата | -Для решения данной проблемы выполним задания в группах. У каждой группы есть лист, на котором зашифровано правило. Что должно получиться у каждой группы в результате работы? - Ваша задача сформулировать правило и оформить его графически. -Сколько правил у нас получиться? Слушаем результаты работы групп. Слайды 4,5,6,7,8 | -Правило переноса слов. - Сколько групп, столько и правил, всего 5. (дети работают в группах формулируют правило и офрмляют его графически) Дети высупают по очереди. 1 группа. Вывод: слова переносятся по слогам. __ - __ - __ 2 группа. Вывод: буква Й остаётся в предыдущем слоге. ____й - ____ 3 группа. Вывод: Ь и Ъ не переносятся на следующую строку, а остаются в предыдущем слоге. ___ь - ___ ; ___ъ - ___ 4 группа. Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются для переноса. ___с – с ___ ; ___н – н___ 5 группа. Вывод: нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Я___ - ___ ; ___ - Я | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний. | Построение нового способа действия. | -Сколько правил мы открыли?Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами – моделями. (Учитель открывает Слайды 9,10,11) -Давайте сравним наши правила с правилами учебника на стр. 21. -А теперь составьте алгоритм , как будете действовать, если вам надо перенести слово. | Дети проговаривают правила переноса слов. Сравнивают с учебником,делают вывод. Дети высказывают свои варианты,обсуждают, выбирают более удачный. Открывается Слайд 12. | Коммуникативные, регулятивные |
Первичное закрепление нового способа действия. | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие. | -Вернёмся к слову МАССА. Какое было затруднение? -Как же мы перенесём слово масса , которое не вошло в строку у Незнайки. -Найдите в учебнике упражнение 21. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Чем будете пользоваться? Самопроверка. Слайд 13. | -Не знали как правильно перенести слово масса. Дети применяют алгоритм и объясняют перенос слова масса. -Разделить слова наслоги и записать их.Отдельно выписать слово, которое нельзя перенести. -Алгоритмом. | Познавательные, регулятивные, личностные. |
Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | -Какое открытие мы сегодня сделали? -Какую цель мы ставили на урок? Мы её достигли? -Как нам удалось открыть правила? -Что понравилось на уроке? -Оцените себя с помощью подсказки на экране и поставьте себе цветовой кружок. -Незнайка благодарит вас за помощь и прощается с вами. Слайд 14. | -Мы открыли правила переноса слов. Да,достигли. Мы научились переносить слова с одной строки на другую. - Мы работали в группах, выполняли задания. Дети высказываются и оценивают себя. | Личностные, коммуникативные, регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова»
Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова» 2 класс. Лаврова С.В.Раздел: Преподавание в начальной школе.В данной статье представлен урок русского языка во 2...
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
Урок в 1 классе по обучению грамоте "Перенос слов"
Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте "Перенос слов" (программа "Школа России")...
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Конспект урока по русскому языку. Буквы Й, Ь при переносе слов
Конспект урока по русскому языку. Буквы Й, Ь при переносе слов...
Карточка -тренажер по русскому языку во 2классе по теме "Перенос слов"
Карточка -тренажер по русскому языку во 2классе по теме "Перенос слов"...