Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Пищальникова Юлия Александровна

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_._pravila_perenosaa_slov.rar187.89 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №55» г.Перми

Пищальникова Юлия Александровна

Урок русского языка 1 класс.

Тема: Правила переноса слов.

Цель: Иучение правил переноса слов.

Задачи учителя:

  • Формировать новые способы действий;
  • Обучать работе по плану, алгоритму;
  • Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
  • Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная.

Планируемые результаты:

Предметные: переносит слова с одной строки на другую по алгоритму.

Метапредметные:

 Личностные УУД:

  • Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Понимает причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;
  • Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • Составляет алгоритм под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

  • Слушает и понимает речь других;
  • Договаривается и рпиходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствие.

- Проверим готовность к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные, регулятивные.

Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

- Сегодня в гостях у нас Незнайка.  Слайд 1.

-Он обратился к вам за помощью, вставляя пропущенные буквы в словах. Давайте прочитаем Незнайкины слова и поможем ему вставить пропущенные буквы.

-Что это за слова? Они вам знакомы?

Учащиеся читают ряд слов и вставляют пропущенные буквы: суббота, класс, тонна, группа, масса.

Слайд 2.





- Это слова из словаря, их надо запомнить, они пишутся с удвоенной согласной.

Познавательные.

Постановка учебной задачи.

Мотивация к пробному учебному  действию, выявление и фиксация затруднения.

-Когда Незнайка  записывал слова, то последнее слово  масса у него не влезло на строку.

-А как бы вы поступили, если бы места на строке не хватило бы?

- А как можно перенести слово масса? Посоветуйтесь в парах и выскажите свои предположения.


-Задание было одно?

-А почему результаты

Разные? Какой возникает вопрос?



-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Почитайте внимательно тему урока. Вкаком числе стоит слово ПРАВИЛА?

-О чём нам это может говорить?

-Действительно, этих правил несколько, и вы сами их сегодня попробуете открыть.

-Какую цель поставим ?







-Перенесли бы на другую строку.




Дети выдвигают свои гипотезы, учитель фиксирует их на доске:

Ма-сса, мас-са, масс-а.

- Да, одно.


- Как правильно переносить слова? Или Какие существуют правила переноса слов?

- Правила переноса слов.

Слайд 3.


-Во множественном.


- Может быть правил несколько.





- Научиться переносить слова, открыть для себя правила переноса слов.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Открытие нового знания.

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.


Инструкция






целеполагание










Предъявление результата







-Для решения данной проблемы выполним задания в группах.  У каждой группы есть лист, на котором зашифровано правило.

Что должно получиться у каждой группы в результате работы?

- Ваша задача сформулировать правило и оформить его графически.

-Сколько правил у нас получиться?




Слушаем результаты работы групп.



Слайды 4,5,6,7,8



































-Правило переноса слов.






- Сколько групп, столько и правил, всего 5.

(дети работают в группах формулируют правило и офрмляют его графически)

Дети высупают по очереди.



1 группа. Вывод: слова переносятся по слогам.

__ - __ - __


2 группа. Вывод: буква Й остаётся в предыдущем слоге.

____й - ____


3 группа. Вывод: Ь и Ъ не переносятся на следующую строку, а остаются в предыдущем слоге.

___ь - ___ ;  ___ъ - ___


4 группа. Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются для переноса.

___с – с ___  ; ___н – н___


5 группа. Вывод: нельзя оставлять на строке или переносить одну букву.

Я___ - ___  ;    ___ -  Я


Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний.

Построение нового способа действия.

-Сколько правил мы открыли?Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами – моделями.

(Учитель открывает

 Слайды 9,10,11)

-Давайте сравним наши правила с правилами учебника на стр. 21.

-А теперь составьте алгоритм , как будете действовать, если вам надо перенести слово.





Дети проговаривают правила переноса слов.


Сравнивают с учебником,делают вывод.

Дети высказывают свои варианты,обсуждают, выбирают более удачный.

Открывается

Слайд 12.

Коммуникативные, регулятивные

Первичное закрепление нового способа действия.














Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.

-Вернёмся к слову МАССА. Какое было затруднение?


-Как же мы перенесём слово масса , которое не вошло в строку у Незнайки.

-Найдите в учебнике упражнение 21. Прочитайте задание.

Что нужно сделать?




-Чем будете пользоваться?

   

Самопроверка. Слайд 13.

-Не знали как правильно перенести слово масса.


Дети применяют алгоритм и объясняют перенос слова масса.




-Разделить слова наслоги и записать их.Отдельно выписать слово, которое нельзя перенести.

-Алгоритмом.

Познавательные, регулятивные, личностные.

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

-Какое открытие мы сегодня сделали?

-Какую цель мы ставили на урок? Мы её достигли?



-Как нам удалось открыть правила?

-Что понравилось на уроке?

-Оцените себя с помощью подсказки на экране  и поставьте себе цветовой кружок.

-Незнайка благодарит вас за помощь и прощается с вами. Слайд 14.

-Мы открыли правила переноса слов.

Да,достигли. Мы научились переносить слова с одной строки на другую.


- Мы работали в группах, выполняли задания.


Дети высказываются и оценивают себя.




Личностные, коммуникативные, регулятивные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова»

Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова» 2 класс. Лаврова С.В.Раздел: Преподавание в начальной школе.В данной статье представлен урок русского языка во 2...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Урок в 1 классе по обучению грамоте "Перенос слов"

Технологическая карта урока в 1 классе  по обучению грамоте "Перенос слов" (программа "Школа России")...

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

Конспект урока по русскому языку. Буквы Й, Ь при переносе слов

Конспект урока по русскому языку. Буквы Й, Ь при переносе слов...

Карточка -тренажер по русскому языку во 2классе по теме "Перенос слов"

Карточка -тренажер по русскому языку  во 2классе по теме "Перенос слов"...