1. Организационный этап
2 Актуализация знаний. Цель: подготовить мышление учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия
- в именной ситуации (конструктивные). Цель: повторение и закрепление
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цель: добывание и применение полученных знаний в новой ситуации.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
| Приветствие. Проверка готовности к уроку
Загадывает загадки: Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки? Лежит верёвка, Шипит плутовка. Брать её опасно – укусит. Ясно? С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… -Какой одинаковый звук встретился вам в словах – отгадках? -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Что вы знаете об этой букве? - А из скольких элементов состоит заглавная З ? Как они называются? - А из каких элементов состоит строчная з ? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Откройте прописи, посмотрите и скажите, элементы каких букв мы видим? А что показывают стрелки? (направление письма) Подготовка руки к письму Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка»
Повторение правил посадки и письма
- А теперь обведите элементы этих букв по контуру в тетради. Посмотрите, какие узоры нам нарисовал мороз на дополнительной рабочей строке. Постарайтесь обвести, не отрывая руки.
А теперь соедините все элементы и пропишем строчную и заглавную буквы з. - Ребята, не забывайте, что верхний полуовал немного меньше, чем нижний. - А как мы называем при письме маленькую букву з? (строчная) - Что вы помните о строчной букве? (она имеет хитрую точку) - Где находится хитрая точка? (на нижней линии рабочей строки) Минутка чистописания – Напишите заглавную и строчную буквы З, з в прописи. - Найдите самую красивую и правильно написанную буквы, подчеркните их. Гимнастика для глаз - Отложите карандаши, сядьте ровно и следите за моей волшебной палочкой глазками. Прописываю в воздухе буквы С, К,А,З,И - Какие буквы я вам нарисовала в воздухе? (на доску выставляю 6 букв вразброс) - Составьте слово. Что получилось? - А какие сказки знаете вы?
Напишите слово «сказки» в прописи. Контур нам поможет. Обратите внимание, что в слове , когда мы говорим. Слышим С, а пишем З. Слого-звуковой анализ слова сказки - Разделите слово на слоги - Поставьте ударение. На какой слог оно падает? Молодцы! – Сколько звуков в первом слоге? Во втором? – Из чего состоит первый слог? Второй слог? - Выделите гласные буквы, согласные, дайте характеристику. Составление предложения - А почему слово «Сказки» написано посередине и с большой буквы? - Если есть заголовок, то есть и….. Прочитайте его. - Что это? - Какое предложение? - Если есть вопрос, то должен быть и … - Вспомните текст из «Азбуки» и ответьте на вопрос. – Как на письме оформляется предложение?
- Вы мне диктуйте, а я запишу.
- Сравните, правильно ли написали вы? - Составьте схему предложения Физминутка. Включаю музыкально-танцевальную физминутку Работа над словом - Ребята, а я тоже знаю хорошие сказки. Хочу узнать, знаете ли вы их? Учитель читает отрывки из сказок. «Несу косу на плече, Хочу лису посечи.» - Из какой это сказки? - Чем же Петух испугал так Лису? - ЧТО ТАКОЕ КОСА? Для чего она нужна?
.- А кто так пел песенку? «Ребятушки, козлятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла, Молока принесла» - Кто такая коза? Для чего она нужна? - Прочитайте напечатанные слова в прописи. Угадайте. Что это за слова. КО...Ы , КО...Ы. Вставьте в слова нужные буквы, а Вопросик вам поможет. Он подсказывает, какие это могут быть буквы. - А каких ещё животных вы знаете? - А где этих животных мы можем встретить? - Внизу на последней строчке вы можете отгадать ещё одно слово, обозначающее место, где можно встретить всех этих животных. ЗОО---- ПАРК. - Что такое зоопарк? Это место содержания диких животных в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания. в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания. - Запишите это слово на строчке справа прописными буквами.
- С какими буквами мы работали? - В каких случаях мы будем писать заглавную букву З? - Что вам понравилось на уроке? - Оцените свою работу. У кого все получилось, возьмите солнечного человечка, у кого не все получилось сразу- зеленого, а кто не доволен своей работой-синего. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Внимательно слушают, отгадывают загадки
- Заяц
- Змея
- Зима
Воспроизводят по памяти информацию.
Тренироваться писать буквы З, з в словах.
Пальчики – в кулачок вверх Выставить указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш
Обводят элементы и узор по контору
Прописывание букв З, з в воздухе под счет и на ладошке.
Прописывают до конца рабочей строки заглавную и строчную буквы З, з в соответствии с образцом.
Угадывают буквы (С, К,А,З,И)
Составляют из букв слово «Сказки» Называют знакомые сказки
Выполняют слого-звуковой анализ слова - Четыре – Два. – Из согласного звука, слияния согласного с гласным и добавлением согласного звука.
- Это заголовок
- Текст - «Какие сказки знает Лиза?» - Предложение. - Вопросительное
- Ответ
- Лиза знает сказки про репку. - Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку. Диктуют слова, проговаривают соединение букв в словах. Записывают предложение в прописи.
Сравнивают с образцом на доске, составляют схему.
Повторяют танцевальные движения за ведущими.
Отгадывают сказки.
- Заяц и лиса.
- Косой - Инструмент, которым косят траву
- Коза
- Животное, дает молоко
- КоЗы, коСы. Вставляют буквы с, з в слова
Называют животных - Дома, в лесу, и т.д.
Читают слово
Объясняют значение слова зоопарк
Записывают слово зоопарк на строчке справа прописными буквами. - Со строчной и заглавной буквами З, з - В именах людей, в начале предложения. Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке. | Предметные: - анализировать написанную букву; - уметь различать звук и букву; - освоить способ написания и соединения письменных букв; - уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов; - правильно записывать имена собственные и начало предложения; - списывать без ошибок с печатного и письменного текста.
Метапредметные: Личностные УУД: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, - устойчивого учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, - способность к самооценке критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, - оценивать правильность выполнения действия, - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, - вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, - высказывать своё предположение. Познавательные УУД: – поиск и выделение необходимой информации, - применение методов информационного поиска, – способность и умение производить простые логические действия (анализ и синтез). Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия, - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
|