Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
план-конспект урока по русскому языку
Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме:
«Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока | Строчная и заглавная буква Яя | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Способствовать формированию у школьников четкого образа строчной буквы «я», и заглавной буквы «Я» | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Учиться правильному написанию строчной и заглавной буквы «Яя», её соединению с другими буквами; Развивать речь и мышление; Совершенствовать каллиграфические умения; орфографический навык. | Предметные: научатся: - писать заглавную и прописную букву Яя; - анализировать элементы строчной буквы; - определять количество слогов в слове; - классифицировать слова по количеству в них слогов; - самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получать возможность научиться: - наблюдать над слоговой структурой различных слов; - анализировать модели слов; - сопоставлять их по количеству слогов; Метапредметные Регулятивные: - удерживание цели деятельности до получения ее результата; - планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные: - воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; - сравнение различных объектов: сопоставление; - выделение общего и частного (существенное и несущественное); - обсуждение проблемных вопросов; Коммуникативные: - составление небольших устных монологических высказываний, убедительное доказательство. Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
Основные понятия | Прописная и строчная буква «Яя» | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи. | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Горецкий В.Г. Прописи Часть 2 Мультимедийное сопровождение урока русского языка « Правописание строчной и заглавной буквы Яя». | |
Организация пространства | Частично – поисковый, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах. |
СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Маргарита Эдуардовна, и сегодня урок обучения грамоте буду вести у вас я. (Дети: Здравствуйте) - Ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? (Дети: Проверяют свою готовность к уроку) - Книга, тетрадь, пенал. -Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда позволит сесть- то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроке ты сиди, Не стучи и не кричи. На уроках не болтай, Как говорящий попугай. | Личностные Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. Регулятивные Оценивать весомость приводимых доказательств, рассуждений. |
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. -Посмотрите на экран давайте соотнесем печатные буквы с прописными буквами. - Какая буква осталась без пары (Дети: Буква я) - Правильно, а сейчас послушайте стихотворение: - А вы знаете какая как пишется заглавная и строчная буква «Я» ? (Дети: Нет) - Так как вы думаете какую букву мы будем учиться писать? (Дети: Заглавная и строчная буква Я) Верно, рябят! | Личностные Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач; Регулятивные Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные Выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
3. Постановка учебной задачи | -Послушайте стихотворение про букву Я: Як - лохматый горный бык. Я к нему уже привык. Ясным утром января Як привёз нам букву "Я"! Сколько Ягод! Сколько Яблок! Ясно всё! Приплыл кораблик. Мы приехали, друзьЯ, Нас встречает буква Я. Каждый знает: буква Я Самая хвастливая Куча яблок на прилавке... И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. Я – это Я, а кто ж ещё На брата так похож? Он Ябедой зовёт меня, Обидно – ну и что ж! Всем на свете буква Я Доложить готова: — А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я Я не только буква Я — Буква, Слог И слово! Я — бродяга с рюкзаком, Путешествует пешком. Буква Я Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я! - Какое место занимает буква я в алфавите? Почему в стихотворении сказано что это не только буква но и слова? - А сколько звуков может обозначать буква я? Откройте прописи на странице 20, кто изображен в верхней части? - Что держит девочка? - Какие первые два звука слышаться в слове яблоко? - Какой буквой обозначаются эти звуки? _ Значит когда буква я обозначает два звука, когда стоит… в начале слова. - А сколько звуков обозначает буква я в слове «мяч»? Потому что стоит после согласной. - Перед тем как начнем писать, давайте разомнем наши ручки | Личностные Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения. |
ФИЗМИНУТКА | ||
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Посмотрите на строчную букву я и скажите из каких элементов она состоит? (Дети: Длинная наклонная прямая с небольшим закруглением внизу, и овалом вверху, и длинная наклонная прямая с закруглением вправо внизу вверх - Обведите элементы по тонким линиям. Первый элемент пишем снизу вверх (Я показываю на доске). Второй элемент сверху вниз ( Я показы на доске) -Обведите узоры на увеличенной рабочей строке по тонким линиям. - Ребята, а сейчас посмотрите, как пишется строчная буква я. ( Показ по диску). -Давайте вместе со мной в воздухе напишем эту букву. - Сейчас, давайте пропишем нашу букву. Посмотрите, на доску. Я показываю на доске. - Ставим точку над нижней линией рабочей строки, ведем небольшое закругление вправо и вверх- короткую наклонную прямую. не доходя до верхней линии пишем закругления влево до верхней линии и вниз пишем полуовал до середины рабочей строки, не отрывая руки ведем соединительную линию до верхней линии рабочей строки, и вниз по написанному ведем короткую наклонную прямую с закругление вправо до середины рабочей строки. - А теперь, ребята попробуйте написать по тонким линиям строчную букву я. Рядом самостоятельно напишите 5 таких букв. - Ребята, не забывайте. Мы с вами работаем не на скорость, а на правильность и аккуратность. - Сядьте правильно, ноги опустите вниз; спина прямая; тетрадь лежит под наклоном; пишем аккуратно и красиво. - Ребята, а сейчас поменяйтесь с прописями со своим соседом по парте, и выберете у него букву которая написанна правильнее всего, обведите её карандашом - Молодцы, дети! | Личностные Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся. Регулятивные Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные Анализировать и исправлять деформированный текст: дополнять, восстанавливать логику изложения; Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Ребят, посмотрите на следующую рабочую строку, прочитайте слово (Дети: Яма) - Сколько слогов в слове? (Дети: Два). (Я помогаю проговаривать я-ма). - На какой слог падает ударение? (Дети: На первый). ( Я помогаю проговаривать я-ма). - Посмотрите на схему, из скольких звуков состоит 1 слог? Какой буквой обозначается? Почему буква я в этом слове обозначает два звука? (Потому что буква я написана в начале слова) - Запишите слово яма рядом. Обратите внимание буква «Я» с буквой «М» нижнее соединение. (Я пишу на доске) - Прочитайте слово, которое записано на следующей рабочей строке (Дети: Яблони) - Сколько слогов в слове? ( Дети: 3 слога) - На какой слог падает ударение? (Дети: На первый) - Сколько звуков обозначает буква я в этом слове? (Дети: Два слога) - Запишите рядом слово яблони, буква «Я» с буквой «Б» среднее соединение. -Посмотрите на следующую рабочую строку, что на ней записано? (Дети: Предложение). А почему вы решили, что это предложение? (Дети: Так как написано с заглавной буквы и в конце предложения стоит точка). Верно! - Прочитайте предложение, дополнив его нужным словом. - Какое слово обозначает схема (Дети: Слово яблони) - Сколько слов в этом предложение? (Дети: 4 слова) -На следующей рабочей строке спишите это предложение, дописав его словом яблони. | Регулятивные Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений «ложно, истинно» Познавательные Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
ФИЗМИНУТКА | ||
6. Обобщение новых знаний | -Теперь посмотрите на страничку 21. Какая буква записана? (Дети: Заглавная буква я) - Из скольких элементов она состоит? (Дети: Из двух). - Сравните ее со строчной буквой. Чем они отличаются? (У заглавной буквы-длинная наклонная прямая) - Обведите элементы по тонким линиям. - Обведите узоры. -Сконструируйте заглавную букву из элементов на доске, выбрав нужные элементы. - - Ребята, а сейчас посмотрите, как пишется заглавная буква Я. ( Показ по диску). - Сейчас, посмотрите, как я буду ее писать букву. Посмотрите, на доску. (Ставим точку над нижней линией рабочей строки, ведем небольшое закругление влево и вверх-длинную наклонную прямую. Не доходя до верхней линии, пишем закругление влево и вниз-полуовал до верхней линии рабочей строки. Ведем соединительную линию вверх до пунктирной линии и вниз- длинную накл. прямую с закруглением вправо до середины рабочей строки.) Я показываю на доске. - А теперь, ребята попробуйте прописать заглавную букву Я по тонким линиям в ваших прописях. Рядом напишите еще 5 букв самостоятельно. | Личностные Воспринимать речь учителя. Познавательные Строить модель с учетом их художественной специфики. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, восстанавливать логику изложения. |
7. Включение в систему знаний | - Посмотрите на схему, которая находится на следующей рабочей строке. К какому слову подходит эта схема? (Дети: Ян). Сколько звуков обозначает буква –Я? Почему? -Запишите это слово рядом. Буквы «Я» и «н» соединены верхним соединением. (Я пишу на доске) - Прочитайте следующее слово (Дети: Яна) Запишите слово рядом. Буквы «Я» и «а», обратите внимание соединяются верхним соединением. - Что обозначают это два слова? (Дети: Ян- имя мальчика, Яна- имя девочки) - Посмотрите на следующую рабочую строку. Что записано на ней? (Дети: Предложение). Давайте прочитаем это предложение. Сколько слов в предложение? (Дети: 6 слов) - кого обычно называют братом и сестрой? (Дети: Мальчика и девочку у которых одна мама) - Рядом запишите это предложение. Начинаем писать с заглавной буквы и в конце не забудьте поставить точку. | Коммуникативные Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Личностные Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся |
8. Подведение итогов | - Ребята, кто скажет, с какой новой буквой мы познакомились на сегодняшнем уроке?(Дети: С заглавной и строчной буквой Яя) - Чему учились? (Дети: Учились правильно писать строчную и заглавную букву Яя) | Личностные Воспринимать речь учителя. |
9. Рефлексия | - Посмотрите на картинки, которые изображены на экране. Выберете ту которая соответствует вашему настроению. (Дети: Выбирают понравившуюся картинки, и обосновывают свой выбор). Уберите прописи в портфели. Приготовьтесь к след уроку. -Ребята, встаньте. Наш урок подошел к концу. До Свидания! (Дети: До свидания) | Регулятивные Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-97103-1352563895.jpg)
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656729-1440341860.jpg)
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-163550-1356151025.jpg)
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120303-1550827198.jpg)
Технологическая карта + план конспект к уроку "Ломанная линия"
План конспект в 1 классе в соответствие с фгос "Ломанная линия"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120303-1550827198.jpg)
Технологическая карта+ план+ презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме « Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
в соответствии с фгос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120303-1550827198.jpg)
Технологическая карта+ презентация+ конспект к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем».
в соответствии с фгос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358106-1635239192.jpg)
Конспект урока русского языка по теме «Строчная буква п»
Методическая разработка - конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Строчная буква п». УМК «Перспектива»...