Конспект урока по русскому языку 2 класс "Главные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Русский язык, Климанова Л. Ф., Бабушкина Т.В., 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., 2 класс
Тема:Главные члены предложения
Цель:Познакомить учащихся с главными членами предложения, их существенными признаками
Планируемые результаты:
Личностные: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.
Предметные: - обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;
- научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
- работать с информацией в учебнике;
- осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
- выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные УУД:
- удерживать учебную задачу;
- составлять план действий;
- осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные УУД:
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- допускать возможность существования разных точек зрения.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
- Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Солнышко приветствует нас и дарит свои лучики добра, счастья, здоровья. Оно «улыбается» нам. Давайте и мы улыбнемся друг другу.
2. Актуализация знаний
- Запишите число, классная работа, подчеркнув орфограммы.
18 мая .Классная работа.
- Начинаем работать с минутки чистописания. Отгадайте загадку:
Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!
- Какова особенность этой буквы? (Буква я.
Обозначает два звука в начале слова, после гласной и после разделительных ъ, ь
- Особая трудность в письме буквы я с другими буквами состоит в том, что мы начинаем её писать снизу, поэтому с буквами, стоящими перед ней, пишем нижнее соединение. Запишите:
Я, яя, тя, ея, кя, ся, ря.
- Подчеркните красиво и правильно написанное соединение.
- Познакомимся с новыми словарными словами. Как называется дорога с рядами деревьев по обеим сторонам? Аллея.
- Как называется небольшое село? Деревня.
- Пятый день недели? Пятница
- Запишите эти слова, обозначьте орфограммы (Аллея, деревня, пятница.)
- Какую тему мы начали изучать? (Предложение.)
- Что такое предложение? (Это слова, связанные по смыслу.)
- Составьте предложение про деревню.
- Запишем предложение на доске и в тетради:
Деревня стоит около леса.
- Сколько слов в этом предложении? (4)
- Прочитайте предложение без первого слова.( Стоит около леса.)
- Про что мы не смогли узнать? (Про то, что стоит)
- Нравится вам такое предложение? (Нет.)
- Теперь без второго предложения. (Деревня около леса.)
- О чем не узнали? (Что делает деревня.)
- Без третьего. Деревня стоит леса.
- Правильное предложение? (Нет.)
- И без четвертого. (Деревня стоит около.)
- Можем мы какой-то вывод сделать? (Есть слова, которые обязательно должны быть в предложении, без них оно непонятное.)
- Подчеркните главные члены предложения. (Мы не можем найти главные члены предложения)
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение?
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения.)
- Тогда какая тема нашего урока? (Главные члены предложения.)
- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, что такое главные члены предложения, научиться находить их и выделять.)
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
- Как мы будем это делать?(Построим алгоритм нахождения главных членов предложения)
5. Реализация построенного проекта.
- Хором прочтите предложение. (Деревня стоит около леса.)
- О чем в нём говорится? (О деревне.)
- Задайте вопрос к слову деревня. (Что? Деревня.)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос что? или кто?, называется подлежащее, подчеркивается одной чертой.
- Подчеркните подлежащее. Деревня
- Что говорится о деревне? (Стоит.)
- Задайте вопрос к слову стоит: деревня …( Что делает? стоит.)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делает?, называется сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Подчеркните сказуемое. Стоит
- Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным.)
- Какой частью речи выражено сказуемое?( Глаголом.)
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
- Прочитайте главные члены предложения.( Деревня стоит.)
- Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении.
- Давайте прочитаем, что нам про это говорит профессор Самоваров. Откройте учебники на стр.124. Прочитайте правило.
- Теперь выведем алгоритм нахождения главных членов предложения.
- Как думаете, что будет идти первым пунктом? (Прочитать внимательно предложение.)
- Затем, что нужно сделать?( Найти, о ком или о чем говорится в предложении.)
- Как убедиться, что именно это слово является подлежащим?( Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто? или что?)
- Убедились. Дальше что? (Подчеркнуть одной чертой.)
- Следующее действие? (Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.)
- Нашли. Следующий шаг?( Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает? что делал? и т.д.)
- Проверили. Подходит нам это слово. (Подчеркнуть его двумя чертами.)
- Мы с вами составил алгоритм нахождения главных членов или эталон, который будем использовать в работе.
Физкультминутка (музыкальная)
6.Первичное закрепление.
- Выполняем упр. 170. Прочитайте задание.
- Выполняем с объяснением, используя эталон.
- Объясняем первое предложение. (Кошка (что делает?) мяукает. Говорится о кошке. Кто? кошка. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Что делает? мяукает. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)
- Следующее предложение объясняет … ( и до конца упражнения) . (Пришла долгожданная весна. Говорится о весне. Что? весна. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Весна (что сделала?) пришла. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)
- Теперь упр. 171. Объясните первое предложение.
(следующее объяснение 2 и 3 предложений)
7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
- Какую цель урока мы перед собой ставили? (Узнать, какие слова называются главными членами предложения, научиться находить их и выделять.)
- Удалось нам ее достичь? (да)
- Какие главные члены предложения вы знаете? (Подлежащее и сказуемое.)
- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?( Это слово, отвечающее на вопросы кто? и что?, выражено существительным.)
- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено? (Это слово, отвечающее на вопрос что делает?, выражено глаголом.)
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки. Кто считает, что понял новую тему и может рассказать об этом другим, нарисуйте на полях тетради зеленый кружок; те, кто сомневается, - желтый; те, кто не разобрался в новой теме, - красный.
8. Домашнее задание: выполнить упражнение 174
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-211064-1361731921.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок темы "Однородные члены предложения"....
конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218993-1362933482.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-430777-1702384633.jpg)
Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"
Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-451286-1426964351.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...
Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать и доказывать своем мнение....