Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: русский язык
Тема: Правописание суффиксов ик, ек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
- Фамилия Имя Отчество автора: Макаенко Ирина Анатольевна.
- Класс: 3
- Предмет: русский язык
Тема:Правописание суффиксов -ик -ек..
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- алгоритм правописания суффиксов ик, ек;
уметь (сможет продемонстрировать):
- применять изученный алгоритм при правописании изученной орфограммы.
- Инструменты проверки достижения результата[1]:
- самостоятельная работа по маршрутному листу
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:
- проверка по образцу в процессе работы в паре;
- оценочный лист с критериями для взаимопроверки:
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома 10 минут
Работа в классе:
Начало урока 5 минут
Урок 30 минут
Завершение урока 5 минут
- Организационно-педагогические условия и описание хода урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельно просматривают видеоролик по теме: «Правописание суффиксов -ик -ек.»
https://www.youtube.com/watch?v=CNiARLDfCoo
Текст домашнего задания: Просмотрите видеоролик, на основе этого просмотра составьте своё правило, оформив его в виде схемы на отдельном листе. Перед началом урока вывеси свою схему на доске. Оцени правильность, аккуратность и оригинальность выполнения домашней работы своих одноклассников.
Необходимые дидактические материалы: учебный видеоролик.
НАЧАЛО УРОКА:
- Послушайте стихотворение и отгадайте загадку:
- Слово делится на части.
Ах, какое это счастье.
Может каждый грамотей
делать слово из частей.
На конце любого слова
окончанье ищет Вова.
Изменяемая часть
с другим словом держит связь.
Окончанье он найдет,
его в рамочку возьмет.
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
-О какой части слова мы не услышали в стихотворении?
Что вы знаете об этой части слова?
О правописании суффиксов ек, ик вы откуда узнали?
Что еще делали? По каким критериям мы будем оценивать представленный результат домашней работы? Выскажите свое мнение.
- Мы видим, что не все ребята справились с домашней работой. Что вы предлагаете?
Сформулируйте тему урока .
Поставим цель.
Запишите в маршрутный лист. К нему мы вернемся чуть позже.
Определим задачи используя слова-помощники:
-Узнаем….. (когда пишется суффикс –ек, -ик)
-Научимся …(правильно писать слова с этими суффиксами)
-Закрепим…(свои знания и умения)
Необходимое оснащение: карточка схемы правила на правописание суффиксов ек,ик.
Необходимые дидактические материалы
УРОК
Работать на уроке вам поможет маршрутный лист
Рассмотрите его, задайте вопросы. Выполните 1 задание и оцените его. Представьте результат своей работы. Сравните с образцом на экране. Кто не справился? Какие трудности возникли. Кто готов продолжить работу самостоятельно? Кому нужна помощь учителя?
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА
Ф.И. _________________________________
Тема урока ____________________________________________________________________
Цель___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 1.
- Выполните задания работая в паре.
Карточка №1
Сравни пары слов.
–ик– , а когда суффикс – ек–.
- Есть арбузик – нет арбузика
- Есть бантик – нет бантика
- Есть барашек – нет барашка
- Есть чулочек– нет чулочка.
Карточка №2
Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
- билетик (нет) орешка
- садик (нет) пенёчка
- орешек (нет) садика
- пенёчек (нет) билетика
- С помощью цифр восстанови порядок рассуждения (алгоритм)
_____ Если сохранилась, то пишем - ик.
______ Смотрим на гласную в суффиксе.
________ Изменим форму слова
_______ Если исчезла, то пишем - ек.
- Выполни взаимопроверку по образцу на странице учебника 115
ЗАДАНИЕ 2
Раздели слова на 2 группы и запиши.
Суффикс ик | Суффикс ек |
Винт..к, пароход..к, сыноч..к, звоноч..к, корабл..к, годоч..к, билет..к, голубоч..к, дождич..к, пакет…к, комоч…к.
Лист самооценки
поработал отлично
поработал хорошо
с заданием не справился
ЭТАПЫ УРОКА | Своя оценка | Оценка товарища | Оценка учителя |
| |||
| |||
| |||
|
Необходимое оснащение: маршрутный лист
Необходимые дидактические материалы: учебник «Русский язык 3 класс» 2 часть, авторы:
Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Кто готов представить результаты работы пары. У кого совпала своя оценка с оценкой товарища? У кого есть вопросы? Вернемся к началу нашего урока. Цель? Задачи? Мы её достигли? У
Сдайте маршрутные листы для оценки вашей работы учителем. Какое домашнее задание можете себе задать? Упражнение 479 учебника. Запишите его в дневник.
Необходимое оснащение: маршрутные листы.
Необходимые дидактические материалы
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"
Описание урока модель "Перевернутый класс"...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет : русский языкТема : Правописание ы, и после ц...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет: математикаТема: Понятие взаимосвязи скорости, времени, расстояния...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Тема: умножение многозначного числа на однозначноеЦель: к концу урока каждый ученик будет знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет: русский языкТема: Обращение...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет: математикаТема: Изображение чисел на числовом луче...