Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Макаенко Ирина Анатольевна

Предмет: русский язык

Тема: Правописание суффиксов ик, ек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока31.26 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  1. Фамилия Имя Отчество автора:  Макаенко Ирина Анатольевна.
  2. Класс: 3
  3. Предмет: русский язык

Тема:Правописание  суффиксов  -ик    -ек..

  1. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • алгоритм правописания суффиксов ик, ек;

уметь (сможет продемонстрировать):

  • применять изученный алгоритм при правописании изученной орфограммы.
  1. Инструменты проверки достижения результата[1]:

- самостоятельная работа по маршрутному листу

  1. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

- проверка по образцу в процессе работы в паре;

- оценочный лист с критериями для взаимопроверки:

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 10 минут

Работа в классе:

Начало урока  5 минут

Урок  30 минут

Завершение урока  5 минут

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельно просматривают видеоролик по теме: «Правописание  суффиксов  -ик   -ек.»

https://www.youtube.com/watch?v=CNiARLDfCoo

Текст домашнего задания: Просмотрите видеоролик, на основе этого просмотра составьте своё правило, оформив его в виде схемы на отдельном листе. Перед началом урока вывеси свою схему на доске. Оцени правильность, аккуратность  и оригинальность выполнения домашней работы своих одноклассников.

Необходимые дидактические материалы: учебный видеоролик.

НАЧАЛО УРОКА:

- Послушайте  стихотворение и  отгадайте загадку:

- Слово  делится  на  части.

 Ах,  какое  это  счастье.

Может  каждый  грамотей

 делать  слово  из  частей.

На  конце  любого  слова  

окончанье  ищет  Вова.

Изменяемая  часть

  с другим  словом держит  связь.

Окончанье  он  найдет,

 его  в  рамочку   возьмет.

Перед  корнем  есть  приставка.  

Слитно  пишется  она.

И  при  помощи  приставки

Образуются   слова.

-О какой части слова мы не услышали в стихотворении?

Что вы знаете об этой части слова?

О правописании суффиксов ек, ик вы откуда узнали?

 Что еще делали? По каким критериям мы будем оценивать представленный результат домашней работы? Выскажите свое мнение.

- Мы видим, что не все ребята справились с домашней работой. Что вы предлагаете?

Сформулируйте тему урока .

Поставим  цель.

Запишите в маршрутный лист. К нему мы вернемся чуть позже.

Определим задачи используя слова-помощники:

-Узнаем…..   (когда пишется суффикс –ек, -ик)

-Научимся …(правильно писать слова с этими            суффиксами)

-Закрепим…(свои знания и умения)

Необходимое оснащение: карточка схемы правила на правописание суффиксов ек,ик.

Необходимые дидактические материалы        

        

        

        

УРОК

Работать на уроке вам поможет маршрутный лист

Рассмотрите его, задайте вопросы. Выполните 1 задание и оцените его.  Представьте результат своей работы. Сравните с образцом на экране. Кто не справился? Какие трудности возникли. Кто готов продолжить работу самостоятельно? Кому нужна помощь учителя?

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Ф.И. _________________________________

Тема урока ____________________________________________________________________

Цель___________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 1.

  1. Выполните задания работая в паре.

Карточка №1

Сравни пары слов.

   –ик– , а когда суффикс – ек–.

  • Есть арбузик – нет арбузика
  • Есть бантик –   нет бантика
  • Есть барашек – нет барашка
  • Есть чулочек–  нет чулочка.

Карточка №2

Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–.

  • билетик              (нет) орешка
  • садик                 (нет) пенёчка
  • орешек             (нет) садика
  • пенёчек              (нет) билетика

  1. С помощью цифр восстанови порядок рассуждения (алгоритм)

 _____     Если сохранилась, то пишем - ик.

______   Смотрим на гласную в суффиксе.

________   Изменим форму слова

      _______     Если исчезла, то пишем - ек.

  1. Выполни взаимопроверку по образцу на странице учебника 115

ЗАДАНИЕ 2

Раздели слова на 2 группы и запиши.

Суффикс ик

Суффикс ек

Винт..к,  пароход..к,  сыноч..к,  звоноч..к, корабл..к, годоч..к,  билет..к, голубоч..к, дождич..к, пакет…к, комоч…к.

Лист самооценки

поработал отлично

поработал хорошо

с заданием не справился

ЭТАПЫ УРОКА

Своя оценка

Оценка товарища

Оценка учителя

  1. Работа по карточке 1

  1. Работа по карточке 2

  1. Составление алгоритма рассуждений

  1. Деление слов на группы

Необходимое оснащение: маршрутный лист

Необходимые дидактические материалы: учебник «Русский язык 3 класс» 2 часть, авторы:

Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Кто готов представить результаты работы пары. У кого совпала своя оценка с оценкой товарища?  У кого есть вопросы? Вернемся к началу нашего урока. Цель? Задачи? Мы её достигли? У

Сдайте маршрутные листы для оценки вашей работы учителем. Какое домашнее задание можете себе задать? Упражнение 479 учебника. Запишите его в дневник.

Необходимое оснащение: маршрутные листы.

Необходимые дидактические материалы        

        

        

        


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"

Описание урока модель "Перевернутый класс"...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет : русский языкТема : Правописание ы, и после ц...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: математикаТема: Понятие взаимосвязи скорости, времени, расстояния...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Тема: умножение многозначного числа на однозначноеЦель: к концу урока каждый ученик будет знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: русский языкТема: Обращение...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: математикаТема: Изображение чисел на числовом луче...