Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Макаенко Ирина Анатольевна

Тема: умножение многозначного числа на однозначное

Цель: к концу урока каждый ученик будет знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ

Кто проверял:

Кого проверял:

Название действия

       Оценка действия       (+,  -   )

1 выражение

2 выражение

3 выражение

Записал множители столбиком  друг под другом поразрядно.

Верно, выполнил умножение единиц.

Верно, записал результат умножения единиц

Верно, выполнил умножение десятков.

Верно, записал результат умножения десятков.

Верно, выполнил умножение сотен.

Верно, записал результат умножения сотен.

КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ

Кто проверял:

Кого проверял:

Название действия

       Оценка действия       (+,  -   )

1 выражение

2 выражение

3 выражение

Записал множители столбиком  друг под другом поразрядно.

Верно, выполнил умножение единиц.

Верно, записал результат умножения единиц

Верно, выполнил умножение десятков.

Верно, записал результат умножения десятков.

Верно, выполнил умножение сотен.

Верно, записал результат умножения сотен.

КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ

Кто проверял:

Кого проверял:

Название действия

       Оценка действия       (+,  -   )

1 выражение

2 выражение

3 выражение

Записал множители столбиком  друг под другом поразрядно.

Верно, выполнил умножение единиц.

Верно, записал результат умножения единиц

Верно, выполнил умножение десятков.

Верно, записал результат умножения десятков.

Верно, выполнил умножение сотен.

Верно, записал результат умножения сотен.



Предварительный просмотр:

Текст домашнего задания:

1.Просмотрите видеоролик, восстановите последовательность алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Название действия

Начинаем умножение с разряда единиц

Умножь разряд сотен

Запиши результат умножения сотен

Запиши результат умножения единиц под единицами.

Умножь десятки

Запиши результат умножения десятков в разряд десятков

Запиши числа столбиком

 2. Проверь умножение в столбик двузначного числа на однозначное:

45

  2

_____

80



Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  1. Фамилия Имя Отчество автора:  Макаенко Ирина Анатольевна.
  2. Класс: 3
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число в столбик.
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • алгоритм умножения  в столбик многозначного числа на однозначноечисло;

уметь (сможет продемонстрировать):

  • применять изученный алгоритм при умножении в столбик многозначного числа на однозначное.
  1. Инструменты проверки достижения результата[1]:

- самостоятельная работа (по учебнику часть 2, с.12, №276(2) первых два столбика).

Задание: найди значения произведений, выполнив  запись в столбик, используя алгоритм.

  1. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

- проверка по образцу в процессе фронтальной работы;

- оценочный лист с критериями для взаимопроверки:

КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ

Кто проверял:

Кого проверял:

Название действия

       Оценка действия       (+,  -   )

1 выражение

2 выражение

3 выражение

Записал множители столбиком  друг под другом поразрядно.

Верно, выполнил умножение единиц.

Верно, записал результат умножения единиц

Верно, выполнил умножение десятков.

Верно, записал результат умножения десятков.

Верно, выполнил умножение сотен.

Верно, записал результат умножения сотен.

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 10 минут

Работа в классе:

Начало урока  5 минут

Урок  30 минут

Завершение урока  5 минут

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельно просматривают дома видеоролик по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Текст домашнего задания:

1.Просмотрите видеоролик, восстановите последовательность алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Название действия

Начинаем умножение с разряда единиц

Умножь разряд сотен

Запиши результат умножения сотен

Запиши результат умножения единиц под единицами.

Умножь десятки

Запиши результат умножения десятков в разряд десятков

Запиши числа столбиком

 2. Проверь умножение в столбик двузначного числа на однозначное:

45

  2

_____

80

Необходимые дидактические материалы: учебный видеоролик, карточка алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное.

НАЧАЛО УРОКА:

-На какую тему смотрели видеоролик?  Что узнали?  Что делали?

Кто готов представить  последовательность чисел из вашей карточки на доске. Покажите свое отношение. ( Жесты согласия, несогласия). Озвучьте шаги вашего алгоритма.

Какое еще задание выполняли? Есть ли ошибка в умножении столбиком? Какая? О чем она вам говорит?

Необходимое оснащение: доска,  мел, таблица составленного дома алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Необходимые дидактические материалы        

        

        

        

УРОК

- Может ли  составленный алгоритм нам где-то пригодиться? Как проверим?  Кто готов выйти к доске и выполнить умножение в столбик с объяснением?

   326

×    3

________

- Кто готов выполнить на доске умножение многозначного числана однозначное с подробной записью?

450

×    2

________

- У кого есть вопросы к выполненным действиям ученика?

Найдите №276 страница 12. Прочитайте задание. Кто готов самостоятельно работать?Затем объединившись  в пару, поменяйтесь тетрадями и в процессе проверки заполните карточку взаимопроверки, которую я вам дала. Задайте вопросы. 1 мальчик и 1 девочка у доски. Вы будите проверять друг друга.

Остальные ребята, кто не уверен в своих силах, работают с учителем на Яндекс учебнике.

Откройте Яндекс- учебник. Найдите задания от учителя. Работаем вместе, озвучивая каждый шаг.

Необходимое оснащение: карточка взаимопроверки, доска, мел, рабочие тетради.

- Кто успел проверить своего одноклассника и заполнить карточку взаимопроверки? Отдайте её ученику, которого вы проверяли..

Проверим тех, кто работал на доске. Вы согласны?

Проверим тех, кто работал самостоятельно.

- Встаньте те, у кого в карточке нет минусов.

Остальные – раз, два, три…сколько допустил ошибок на пальцах покажи.

Сделайте вывод.

( Если осталось время работа по учебнику стр.13 задача 279)

Необходимые дидактические материалы: учебник «Математика 3 класс» 2 часть, авторы: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Яндекс – учебник : математика                       действия с числами         умножение          фильтр         1 множитель           трехзначное  число      второй множитель однозначное число      форма записи          в столбик  

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Теперь вспомните, что мы хотели проверить в начале нашего урока?

Помог ли нам алгоритм при умножении в столбик многозначного числа на однозначное? Давайте. Какой результат у нас получился.

Какое домашнее задание вам надо задать? Запишите  в дневник № 284 страница 16.

Необходимое оснащение: тетрадь, карточка взаимопроверки.

Необходимые дидактические материалы        

        

        

        


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"

Описание урока модель "Перевернутый класс"...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет : русский языкТема : Правописание ы, и после ц...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: русский языкТема: Правописание суффиксов ик, ек...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: математикаТема: Понятие взаимосвязи скорости, времени, расстояния...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: русский языкТема: Обращение...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: математикаТема: Изображение чисел на числовом луче...