Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Макаенко Ирина Анатольевна

Предмет: математика

Тема: Изображение чисел на числовом луче

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 0 1 2 0 1 2 3 0 50 см 180см 100 см Единичный отрезок

Слайд 2

Найди ошибки в изображении числового луча. 0 0 0 1 1 1 1 2 2 2 2 7 3 6 5 4 8 3 3 3 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 9

Слайд 3

Алгоритм: Поставить точку, провести вправо луч. У начальной точки луча поставить 0. Выбрать единичный отрезок и отложить его вправо от нулевой точки. Найти место для чисел в соответствии с единичным отрезком.



Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  1. Фамилия Имя Отчество автора:  Макаенко Ирина Анатольевна.
  2. Класс: 3
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Изображение чисел на числовом луче.
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • понятие числового луча;
  • алгоритм изображения чисел на числовом луче;
  • применять изученный алгоритм при построении числового луча.
  1. Инструменты проверки достижения результата[1]:

- самостоятельная работа (по учебнику, с.40 № 335).

Задание: найди значения произведений, выполнив подробную запись, используя алгоритм.

  1. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

- проверка по образцу в процессе фронтальной работы;

- оценочный лист с критериями для взаимопроверки:

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 10 минут

Работа в классе:

Начало урока  5 минут

Урок  30 минут

Завершение урока  5 минут

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельно просматривают видеоролик по теме: «Изображение чисел на числовом луче» https://www.youtube.com/watch?v=fJKxdOhI6w0

Текст домашнего задания: Просмотрите видеоролик, допиши определения.

Луч- это_______________________________, которая расположена ________________________________________________. У  луча есть ________________, нет ___________________________________________________.

Числовой луч_ это луч с заданным началом отсчета, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С помощью чисел восстанови алгоритм построения числового луча.

Название действия

Обозначим начало луча числом 0, другой конец отложенного отрезка числом 1

Изобразим начало луча в точке О

От начала луча точки О отложим на луче отрезок.

От числа 1 отложим еще несколько отрезков по порядку равных единичному отрезку.

У конца каждой отложенной мерки расставить числа по порядку.

Необходимые дидактические материалы: учебный видеоролик, карточка понятий и алгоритма построения числового луча.

НАЧАЛО УРОКА:

-На какую тему смотрели видеоролик?  Что узнали?  Что делали?

Кто готов представить свой результат. Запишите последовательность чисел из вашей карточки на доске. Покажите свое отношение. ( Жесты согласия, несогласия)

- Мы видим, что мнения разошлись. Что вы предлагаете?

Необходимое оснащение: доска,  мел, таблица составленного дома алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Необходимые дидактические материалы        

        

        

        

УРОК

  1. Сформулируйте тему нашего урока.
  2. Поставьте цель.
  3. С помощью слов- помощников определите задачи.

Узнаем___________

Научимся______________

Закрепим______________________________________________

Чем похожи и различаются геометрический луч и числовой луч.

Где нам поможет составленный дома алгоритм?

Кто готов с использованием алгоритма построить числовой луч у доски? Какие возникли сложности и вопросы при построении числового луча?

Кто готов работать самостоятельно? На платформе «Яндекс.Учебник» введите свой логин и пароль. Выполните задания от учителя.

Математика 3 класс элементы алгебры  шкалы, числовые и координатные лучи готовые задания  модели

1. Выполни задания, передвигая лягушонка.

2. Определи цену деления и отметь на шкале указанные точки.

Учитель работает с группой детей не готовых работать самостоятельно.

- Откройте учебник математики на странице 40 №335. Прочитайте задание. Озвучьте алгоритм построения числового луча. Используя изученный алгоритм постройте 3 числовых луча, в соответствии с предложенной инструкцией учебника.

- Кто представит результат своей работы?

Для чего нужен числовой луч?

Как сравниваются числа с помощью числового луча?

Используя предложенные в презентации лучи, в паре составь задачи и реши их.

Кто готов представить результат работы своей пары?

Оцените работу своих товарищей. Задайте вопросы.


Посмотрите на следующий слайд. Есть ли ошибки в построении числового луча?

Что вам помогло найти ошибки. Проверьте алгоритм на слайде. Вы согласны?

Необходимое оснащение: карточка взаимопроверки, доска, мел, рабочие тетради.

Необходимые дидактические материалы: учебник «Математика 3 класс» 2 часть, авторы: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина, презентация

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Теперь вспомните, что мы хотели  в начале нашего урока? Достигли цели?

Помог ли нам алгоритм  построения числового луча?

Сделайте вывод.

Какое домашнее задание работа в Яндекс учебнике. Запишите его в дневник.

Оцени свою работу на уроке с помощью оценочного листа

C:\Users\1\Desktop\листы продвижения\img21.jpg

Необходимое оснащение: тетрадь, оценочный лист.

Необходимые дидактические материалы        

        

        

        


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"

Описание урока модель "Перевернутый класс"...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет : русский языкТема : Правописание ы, и после ц...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: русский языкТема: Правописание суффиксов ик, ек...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: математикаТема: Понятие взаимосвязи скорости, времени, расстояния...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Тема: умножение многозначного числа на однозначноеЦель: к концу урока каждый ученик будет знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: русский языкТема: Обращение...