Урок русского языка по теме"Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данная разработка поможет провести урок по русскому языку по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_myagkiy_znak_na_kontse_sushchestvitelnyh_posle_shipyashchih.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Михайлова Оксана Александровна Школа: Кобраловская ООШ
Урок по теме «Мягкий (ь) знак на конце имён существительных после шипящих» ( 3 класс)
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия .
2. Предметно-дидактическая: создать условия для формирования у обучающихся навыков правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.
Планируемые образовательные результаты урока: формировать орфографическое умение правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (в начальной форме),
Метапредметные:
участвуют в постановке темы урока; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; сотрудничают с одноклассниками ; выражают и аргументируют свои мысли; оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.
Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
2. По способу организации: комбинированный.
3. По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Методы обучения:
1. Основной: проблемно-поисковый.
2.Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа и др.
Средства обучения: оформленная доска; задание МЭО, карточки с заданиями для групповой работы.
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки самооценки | |
учителя | ученика | ||||
1. Организационный. | Словестный | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные | |
2. Актуализация опорных знаний. | Практический и словесный (работа с дидактическим пособием «Ромашка») | - К изучению какого раздела мы приступили на уроках русского языка? -Перечислите, какие мы знаем части речи русского языка. - Какую часть речи мы сейчас изучаем подробно? -Дайте определение имени существительного. -Что такое начальная форма имени существительного? - Назовите признаки имени существительного. - Сделаем небольшую разминку: определяем род имен существительных:дерево, у друга, зима, снежинка, ножницы, на крокодиле, за ракетами, дело. | - Мы приступили к изучению раздела «Части речи» Обучающиеся перечисляют части речи русского языка. -Имя существительное. Обучающиеся дают определение имени существительного. Начальная форма существительного- единственное число, вопросы Кто? Что? Обучающиеся называют признаки имени существительного. Обучающиеся определяют род имен существительных. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Фронтальный опрос |
3.Самоопреде-ление к деятельности. Открытие новых знаний. | Проблемно-поисковый ( эвристическая беседа) | 1. Определение темы урока Задание «Назовите слово по его лексическому значению» Часть суток с вечера до утра? (ночь) Предмет, с помощью которого открывают замок. (ключ) Суп со свеклой и другими овощами. (борщ) Оказание поддержки, содействия кому-то (помощь) Место, где купаются и загорают.(пляж ) Неправда, обман ( ложь) Маленький серый грызун.(мышь ) Маленький ребенок (малыш) -Что общего в записанных словах? -Распределите эти слова в две группы. -Какие слова в первой группе? -Какие слова во второй группе? -По какому признаку распределили слова по группам? -Сравните существительные с шипящим на конце женского и мужского рода. -Что вы заметили? -Сформулируем новую орфограмму. -На что указывает мягкий знак на конце существительных после согласных букв, обозначающих шипящие звуки? -Что можно сказать о существительных мужского рода с шипящим на конце ? -Какова тема урока? 2.Работа по учебнику стр.31. Чтение правила. | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, предлагают формулировку темы урока.
- Во всех этих словах есть шипящий на конце слова. Обучающие ,пользуясь карточками со словами, распределяют слова на две группы. Обучающие называют варианты получившихся групп. -Мужской род и женский род. -Наличие и отсутствие в словах мягкого знака . - На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода мягкий знак не пишется. -На то, что это имена существительные женского рода. -На конце существительных мужского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, не пишется мягкий знак. -Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Обучающиеся работают с правилом в учебнике. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Наблюдение |
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Практический (выполнение практический упражнений) Практический (работа в группах) | 1. Работа в тетради. -Составим алгоритм, который поможет нам находить и проверять новую орфограмму. -Распределим имена существительные в два столбика: в первый — имена существительные с мягким знаком после шипящих, во второй — имена существительные — без мягкого знака после шипящих: дочь, ковш, вещь, товарищ, нож, молодежь, тишь, врач. 1. Выполнение задания в группе. - Работаем в группах. Внимательно прочитайте задание.
1 группа. На арену вышел циркач.. На нём был ярко-красный плащ… . В руках он держал мяч… Вот ловкий морж… поймал мяч… . В зале сидела молодёж.. . 2 группа. Мой друг пошел на рыбалку. Ноч.. была прохладной. Друга охватила легкая дрож.. Дорога шла мимо избушки. В ней жил сторо.. . Он топил печ.. . 3 группа. Первый луч.. солнца заглянул ко мне в комнату. Я долго не мог проснуться. Ночью мыш.. не давала мне спать. Я вышел на крыльцо. Над моей головой пролетел стриж.. . Я пошел на речку. На берегу шуршал камыш.. . | Обучающиеся составляют алгоритм по которому необходимо работать с новой орфограммой. Обучающиеся доказывают, пользуясь алгоритмом, в каких именах существительных после шипяших пишется мягкий знак,а в каких нет. Каждая группа получает задание. Обучающиеся читают задание. Задание. « В слова с пропущенной буквой вставьте, где нужно мягкий знак. Из предложений составьте текст» Обучающиеся читают составленное составленный текст, называют слова на изученную орфограмму. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные. Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Фронтальный опрос Самооценка, взаимооценка |
4. Закрепление изученного материала. | Практический (выполнение практический упражнений) Практический ( самостоятельная работа) | 2. Работа заданиями МЭО Выполним задание «Узнаем роль мягкого знака» 2. Дополнительное задание. Самостоятельная работа в тетрадях. Выполнение упр.57 | Обучающиеся выполняют задание МЭО. Самостоятельно выполняют упражнение 57 из учебника. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные. Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | самооценка |
5. Завершающий. Рефлексия. | Словесный | Подводит итоги работы на уроке. Рефлексия « Метод неоконченных предложений» | Участвуют в подведении итогов работы на уроке | Регулятивные, общеучебные, коммуникативные. | Система оценивания «Метод неоконченных предложений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих".
Конспект урока составлен на основе технологии модерации....
Презентация по русскому языку, 3 класс. Тема "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
Данная презентация позволяет повторить роль мягкого знака (смягчающая и разделительная) и познакомить с новой функцией мягкого знака...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих»
Тема: Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.Ц...
Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих»
Прект урока для 3 класса по УМК "Школа России"...
Презентация на тему: "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
Интерактивные задания по теме "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих". Нестандартные формы контроля....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»
Конспект урока открытия новых знаний по теме «Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих» в 3 классе по программе "Школа России"....
Урок русского языка "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
Отзыв методиста на урок русского языка в 4 классе...