Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Падрез Елена Михайловна

Прект урока для 3 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Падрез Елена Михайловна, учитель начальных классов первой категории  МБОУ «Сметанинская СОШ» Смоленского района

Проект урока русского языка в 3 классе по теме:

«Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих»

(по курсу «Русский язык» В.П.Канакиной. В.Г.Горецкого

 УМК «Школа России»)

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

2019

Цели урока:

- совершенствование умения писать имена существительные с            шипящим согласным звуком на конце слова, распознавать имена существительные по родам;

- развитие умения действовать по плану;

- воспитывать любовь к родному языку.

Задачи урока:

- закрепить знание о грамматической функции  ь знака, как показателя женского рода имён существительных путём распознавания рода существительного, действия по образцу, плану через ряд учебных заданий;

- развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

- учить контролировать свою речь, адекватно оценивать свою работу;

- воспитание толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в парах, высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Оборудование:

- проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, карточки для индивидуальной работы, учебник «Русский язык» 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение 2012г., рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс Канакина В,П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение 2012г.

Методы:

- словесный, наглядный, проблемно-диалогический.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «День и ночь». Когда я говорю день вы посмотрите, всё ли у вас готово к уроку, ночь – вы замираете.

При последнем названии слова  «День» учитель говорит:

-  А теперь улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха в работе. 

2. Сообщение темы и целей предстоящей работы.

На доске на карточках записаны слова (имя существительное, слово, глагол, род, мужской род, женский род, ь (зелёного цвета)):

- Посмотрите пожалуйста на доску и прочитайте слова, расположенные на ней. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим перед собой? (записать на доске)

3.Воспроизведение знаний, которые потребуются для правильного написания существительных с шипящим на конце.

-Что нужно для того, чтобы научиться писать имена существительные с шипящим на конце без ошибок? (мнения детей)

Давайте составим план действий для того, чтобы правильно писать существительные с шипящим на конце используя слова расположенные на доске. ( Дети вместе с учителем составляют кластер, размещая слова в нужном порядке)

Слово

сущ                               не сущ

                                муж           жен

                                  __               ь

 1)Если на конце шипящий.

 2)Определи часть речи.

 3)Если существительное - определи род.

 4)Если женский род – пиши мягкий знак.

(План на доске)

- А теперь давайте выполним задание. (Записано на доске)

Товарищ…, молодёж…, ландыш…, скрипач…, помощ…, кирпич…, плащ…. грач…, вещ….

-Почитайте слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы. (Дети по одному выходят к доске и, опираясь на кластер, выполняют задание, комментируя свои действия).

4.Выполнение заданий разного вида.

1)Откройте учебники на странице 33 упр. 57. Прочитайте первое слово. Действуя по плану, определи, нужно ли писать  Ь в первом слове.(1 ученик выполняет задание вслух.)Теперь продолжите работу самостоятельно.(проверка выполнения работы с обсуждением ошибок.)

Физкультминутка

 2)Выполнение заданий по карточкам (2 уровня).

1- уровень: ноч…, доч…, луч…, товарищ…, грач…, врач….

2-уровень: ноч…, луч…, альбом, товарищ…, обезьяна.

По окончанию работы, проверить себя по ключу, записанному на доске (ключ открыть после выполнения работы).

3)Работа в парах. Тетрадь стр. 26 упр.53

5.Рефлексия.

(Учитель незаметно перемешивает слова на схеме)

- Итак, давайте ещё раз посмотрим на схему и повторим, в каких случаях у существительного с шипящим на конце пишется Ь знак?

(дети замечают, что схема неправильна)

- А кто сможет восстановить схему?

Повторим алгоритм. Молодцы!

6.Домашнее задание.

Найдите по словарю 10 существительных на данное правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3-ем классе по теме: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Конспект урока русского языка по УМК В. П. Канакиной "Русский язык"...

Урок русского языка в 3 классе "Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих".

Технологическая карта урока. Использованы сингапурские структуры обучения. Есть самоанализ урока....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих"

В ходе урока ученики сталкиваются с проблемной ситуацией и сами открывают новые знания. Сочетаются фронтальные, груупповые и индивидуальные формы работы. Используются интерактивная доска, задания на р...

Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...

Открытый урок по русскому языку (3 класс УМК "Перспектива") Тема урока: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи урока: познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных п...

Конспекст урока по русскому языку 3 класс . «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"...