Презентация на тему: "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Интерактивные задания по теме "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих". Нестандартные формы контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_myagkogo_znaka_na_kontse_imen_sushchestvitelnyh_posle_shipyashchih.pptx | 140.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщение и систематизация знаний правописания Ь после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода - переход на следующий слайд - ответ
Если вы правильно заполнили, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете слово, которое является названием города и хлебобулочного изделия. По горизонтали. 1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться ? 2. Шевельнул бородкой гном - и вошел хозяин в дом. 3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех - я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались - это ... 4. Секу, секу - не высеку, рублю, рублю - не вырублю. Г Р А Ч К Л Ю Ч П Л А Ч Л У Ч
Без мягкого знака С мягким знаком грач… тиш … борщ… мелоч … реч … дич … кирпич… мыш … усач… москвич… Заполни таблицу
Дорога шла через рожь . Вот пробежала мышь . В роще послышался плач – это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь , и ловля началась. Кругом стояла тишь . Камыш шептался с рекою. Скоро мне попался ёрш , а у дяди на леске забился лещ . Вот и полночь . Мы сделали шалаш . Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах. Контрольное списывание
Блиц - опрос 1. Мягкий знак на конце после шипящих пишется в именах существительных какого рода? Женского рода; 2. На какой согласный звук оканчивается мягкая основа? На мягкий согласный звук; 3. С какой основой могут быть имена существительные женского рода? С мягкой и твердой основой; 4. Почему в слове КАЛАЧ мягкий знак не пишется? М.Р., 2 скл . 5. Почему в слове МЫШЬ пишется мягкий знак? Ж.Р., 3 скл .
Запомнить! Ь пишется после шипящих на конце имен существительных женского рода. После шипящих на конце имен существительных множественного числа и существительных мужского рода Ь НЕ пишется
Мы с вами изучили новую тему! Как вы её усвоили? Будут ли у вас проблемы с написанием Ь на конце имен существительных после шипящих? Спасибо за внимание!
Список использованных источников https://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvordy-s-otvetami-dlja-urokov-ruskogo-jazyka-3-4-klas.html https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/71040-kontrolnoe-spisyvanie-myagkiy-znak.html https://multiurok.ru/tests/test-miagkii-znak-na-kontse-sushchestvitelnykh-posle-shipiashchikh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
Конспект урока, презентация...
Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс
Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной работы учеников. ...
Презентация на тему: "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" - 2 класс
Цели деятельности учителя: сформировать представление о правописании мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.Планируемые результаты...
Презентация к уроку "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
Презентация к уроку "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"...
Урок русского языка по теме"Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
Данная разработка поможет провести урок по русскому языку по данной теме....
Презентация по русскому языку, 3 класс. Тема "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
Данная презентация позволяет повторить роль мягкого знака (смягчающая и разделительная) и познакомить с новой функцией мягкого знака...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих»
Тема: Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.Ц...
- Мне нравится (1)