Презентация по русскому языку, 3 класс. Тема "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
методическая разработка по русскому языку (3, 4 класс)
Данная презентация позволяет повторить роль мягкого знака (смягчающая и разделительная) и познакомить с новой функцией мягкого знака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3класс Презентация Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа В.р.бьи , к .ртофель , к.ньки , к.рабль , кр.стьяне , п.льто .
Проверка В о р о бьи , к а ртофель , к о ньки , к о рабль , кр е стьяне , п а льто. - Какую роль играет мягкий знак в этих словах?
Прочитайте слова, выделяя голосом последний звук в слове Пе ч ь, гара ж , но ч ь, ве щ ь, молодё ж ь, шала ш , мя ч , бро ш ь, пла щ
Цели урока: - узнать, почему в существительных после шипящих в одних случаях пишется ь знак, а в других не пишется ; - познакомиться с новой ролью мягкого знака.
Распределите слова в две группы Печь, гараж, ночь, вещь, молодёжь, шалаш, мяч, брошь, плащ
Проверка печь гараж ночь шалаш вещь мяч молодёжь плащ брошь
Ж.р . М.р . печ ь гараж ноч ь шалаш вещ ь мяч молодёж ь плащ брош ь
Имя существительное шипящий Ж.р . М.р . ь ь
Роль мягкого знака Смягчает согласный звук Разделяет согласный и гласный Указывает на то, что это существительное ж.р .
Работа по учебнику: упр.53
ПРОВЕРКА Упр.53 Весёлая молодё жь ( ж.р .), колючий ё ж ( м.р .), скорая помо щь ( ж.р .), тёплый пла щ ( м.р .), хорошая ре чь ( ж.р .), серая мы шь ( ж.р .), лесная глу шь ( ж.р .), ночная ти шь ( ж.р .), солнечный лу ч ( м.р .), русская пе чь ( ж.р .), чудесный пейза ж ( м.р .), спелая ро жь ( ж.р .), второй эта ж ( м.р .), ловкий цирка ч ( м.р .), морской пля ж ( м.р .).
Напишите слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3 ) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) украшения Стрижи, ерши, чижи, броши, камыши, ландыши, мыши, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.
Проверка 1).Ёрш, лещ. 2).Стриж, чиж. 3).Камыш, ландыш. 4).Мышь, ёж. 5).Гараж, блиндаж. 6).Брошь.
Блинда́ж — постоянное или временное подземное сооружение для защиты от пулемётного, артиллерийского, миномётного огня
Напиши антонимы к данным словам: Правда -… Корка -… Шум - … Старики - … Слабость - … Бедняк - … Слова для справок : лож(?), мякиш(?), тиш (?), б огач(?), мощ(?), молодёж (?) .
Проверка Правда - ложь корка - мякиш шум - тишь старики - молодёжь слабость - мощь бедняк - богач
Найди ошибку На рыбной ловле Дарога шла через рожь. Вот пробежала мыш . В роще послышался плач ь – это сыч ь затянул песню. Вот и рика . Наступила ноч ь , и ловля началась . Кругом стояла тиш ь . Камыш ь шептался с рикою . Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полноч ь . Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч ь солнца, мы были на нагах .
Проверка На рыбной ловле Д о рога шла через рож ь . Вот пробежала мы ш ь . В роще послышался пла ч – это сы ч затянул песню. Вот и р е ка . Наступила ноч ь , и ловля началась . Кругом стояла тиш ь . Камы ш шептался с р е кою . Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул лу ч солнца , мы были на н о гах .
Сыч — это небольшая птица, относящаяся к отряду совиных Взгляд у сыча колючий, пронизывающий. До сих пор угрюмому и мрачному человеку часто говорят: «Что ты нахмурился, как сыч?»
Д.З.: упр.54, правило
Закончите предложение Сегодня на уроке я узнал… Самым интересным было… Что получилось у меня? Что не получилось? Почему?
Интернет-источники https:// aviator.aero/img/hero-bg.png http:// saf-school.moy.su/1111/0_6fae1_e8823b77_XL.png http://900igr.net/up/datai/102758/0015-003-. png https://simple-fauna.ru/birds/sych/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". 2 класс. УМК "Школа России"
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихТип урока: открытие новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён сущест...
Конспект урока по русскому языку по теме Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
Конспект урока по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" (3 класс)...
Карточка по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
Учащимя предлагается вставить пропущенные буквы, пользуясь правилом....