Урок русского языка "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
материал по русскому языку (4 класс)

Отзыв методиста на урок русского языка в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 14

 

Отзыв

на открытый урок русского языка в 4 г классе

учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ с УИОП №14

Соковой Ольги Вячеславовны 15.02.2023 года

Тема урока: «Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих»

Тип урока: открытия новых знаний.

Технология: системно-деятельностный метод и проблемный с элементами исследования.

Цели урока:

 Обучающие: формировать умения учащихся правописанию мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

 Развивающие: на основе наблюдений и выводов познакомить детей с правописанием имён существительных с шипящими на конце слова, выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода, закрепить знания об имени существительном, умение распознавать имена существительные по родам и числам.

 Воспитательные: развивать орфографическую зоркость, речь, наблюдательность, умение выражать свои мысли, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать.

 На данном уроке были поставлены задачи                                                                образовательные: научиться определять орфограмму, научиться намечать способ проверки орфограмм, способствовать осуществлению познавательной деятельности по формированию правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, выработать алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных, продолжить работу над словами с другими орфограммами.

 развивающие: способствовать развитию умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развитие умений регулировать свою деятельность.

 воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, культуру интеллектуального труда, чувство сопереживания.                                                                    Планируемые результаты:                                                                                                                 Личностные - уметь адекватно оценивать свою работу, толерантно относиться друг к другу, уважать мнение других, положительное отношение к урокам русского языка;                                                                                                                         Метапредметные - уметь строить речевые высказывания в устной форме (анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы), понимать информацию, умение ставить, формулировать и решать проблемы;                            Предметные - знание грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода, уметь распознавать существительные по родам и числам

 Содержание урока соответствовало календарно-тематическому планированию по предмету «Русский язык» 4 класс, 2022-23 учебного года.

 Урок открытия новых знаний проведен по этапам: формирование мотивации деятельности, актуализации знаний, изучение нового, первичное закрепление, обобщение и рефлексия учебной деятельности.

 Для достижения цели урока и его отдельных этапов Ольга Вячеславовна использует разнообразные формы работы: коллективная, групповые и индивидуальные. При организации работы в парах учитель учит правилам учебного сотрудничества.

 Выбор средств, приемов, видов работы учащихся способствует самостоятельному поиску орфограмм, их усвоению, выделению в словах существительных, построению слов и предложений с включением существительных с мягким знаком после шипящих.

 Все виды работ соответствовали логически выстроенной системе урока открытия новых знаний и направлены на формирование метапредметных и предметных компетенций (вербальные: слово учителя, визуальные: высказывание как девиз урока, интерактивную доску, схемы, символы, образцы, алгоритмы).

 Обучающиеся владеют технологией выполнения разных видов деятельности, при затруднении используют алгоритмы-подсказки на доске. При выполнении заданий обучающиеся опираются на операции анализа, сравнения, систематизации и обобщения.

 Сформированные регулятивные учебные действия помогают удерживать задачи урока и отдельных этапов, выстраиванию собственной деятельности в их достижении, адекватно оценивать собственные достижения и достижения одноклассников.

 Высокая активность и работоспособность сохраняются весь урок благодаря соблюдению санитарно–гигиенических требований к уроку, смене видов деятельности, эмоциональной окраске урока.

 Технологии, используемые учителем, позволяют достигать цели, поставленной на урок, выполнению триединой задачи.

 Темп урока выше среднего. Уровень дисциплины высокий

 Домашние задания (инструктаж, дозировка и дифференциация заданий соответствуют планированию и уровню усвоения нового на уроке) соответствуют тематическому планированию.

 Высокий профессиональный уровень учителя, творческий подход к решению задач, педагогический такт, культура речи способствуют психологическому комфорту на уроке, оптимизации учебной деятельности.

Методист МБОУ г. Иркутска СОШ с УИОП №14_____________Иванова С.Е.

15.02.2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...