Календарно-тематический план АЗБУКА
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011 г.), авторской учебной программы « Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Программа составлена в соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений.
Русский язык - 4 ч в неделю, всего - 132 ч.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание предмета
БЛОК «РУССКИЙ ЯЗЫК. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ» :
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД :
I. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
II. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД :
- Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте:
Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Предлоги. Местоимения Безударные гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание жи-ши, ча-ча, чу-щу, чк-чн, шн. Заглавная буква в именах собственных. Деление слов на слоги. Основа предложения. Алфавитный порядок слов
2. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.
Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.
Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
3.. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.
Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.
Требования к уровню подготовки обучающихся
1. К концу периода обучения письму обучающиеся
а) должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
б) должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.
- К концу изучения курса «Русский язык» в 1 классе обучающиеся
а) должен знать (понимать):
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
б) должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методический комплект:
1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А.Прописи в 4-х частях . М.: Просвещение, 2018
2.Ильина В.А. Чудо-прописи в 4-х частях. М.: Просвещение, 2018
3.В.П., Горецкий, Азбука 1 класс. Учебник для 1-го класса. М.: Просвещение, 2019
4.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. М.: «ВАКО», 2018
5.Канакина В.П. Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2018
6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Поурочные разработки по русскому языку. М.: «ВАКО», 2016
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | |||
План | Факт | Предметные | Метапрдметные | Личностные | ||
Азбука (92ч.) Подготовительный период | ||||||
1 | 02.09. | Наша Родина. Страна. Республика. Столица. Город. Село. | -усваивать лексику по теме; - уметь составлять предложения по предлагаемым образцам; - ориентироваться на страницах учебника - усваивать лексику по теме; - употреблять в речи вопросы кто? что?; - классифицировать слова на основе вопросов кто это? что это? - воспринимать на слух фольклорные произведения; - отвечать на вопросы по содержанию; - определять значение школьных принадлежностей в учебной деятельности - усваивать лексику по теме. | -принимать учебную задачу урока; -проявлять познавательную инициативу; - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; - строить речевое высказывание; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям - учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение и позицию; | - проявляют положительное отношение к школе, к урокам, к учебе; - проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний; - понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека; - представляют значение русского языка в жизни человека, а так же при изучении других школьных дисциплин; | |
2 | 03.09. | Наша школа. Класс. Школьные принадлежности. | ||||
3 | 05.09. | Наша школа. Класс. Школьные принадлежности. | ||||
4 | 06.09. | Наша школа. Класс. Школьные принадлежности. | ||||
5 | 09.09. | Мы учимся. | ||||
6 | 11.09 | Наше село. Город. Транспорт. | ||||
7 | 12.09. | Наш дом. Семья. Предметы быта. | ||||
8 | 13.09. | Наш дом. Семья. Предметы быта. | ||||
9 | 16.09. | Занятия родителей. За обеденным столом: завтрак, обед, ужин. | ||||
10-11 | 18.09. 19.09 | В доме. На улице. В магазине. | ||||
12 | 20.09. | |||||
13 | 23.09 | Дом и двор. | ||||
14 | 25.09. | Домашние и дикие животные. Птицы | ||||
15 | 26.09. | Домашние и дикие животные. Птицы | ||||
16 | 27.09. | Домашние и дикие животные. Птицы | ||||
Добукварный период. Обучение письму. | ||||||
17 | 30.09. | Первая учебная тетрадь «Пропись» | - ориентироваться в прописи, обводить предметы по контуру; - писать элементы по заданному образцу; - распознавать овалы и полуовалы; - писать прямые длинные наклонные линии; - выделять элементы в строчных и прописных буквах, сравнивать печатные и письменные буквы, писать буквы в соответствии с образцом . | - задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -осуществлять поиск необходимой информации -принимать учебную задачу урока; -проявлять познавательную инициативу; - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; - строить речевое высказывание. | - применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; - проявляют интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем; - проявляют положительное отношение к урокам русского языка, к учебе, к школе; - применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |
18 | 02.10 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | ||||
19 | 03.10. | Письмо овалов и полуовалов. Модели предложения | ||||
20 | 04.10 | Рисование бордюров | ||||
21 | 07.10. | Письмо длинных прямых наклонных линий | ||||
22 | 09.10. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(влево) и короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | ||||
23 | 10.10. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(вправо) и короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево) | ||||
24 | 11.10. | Письмо больших и маленьких овалов и коротких наклонных линий | ||||
25 | 14.10. | Письмо коротких и длинных наклонных линий и их чередование | ||||
Букварный период | ||||||
26 | 16.10. | Письмо строчной и заглавной букв А, а | - выделять элементы в строчных и прописных буквах, сравнивать печатные и письменные буквы, писать буквы в соответствии с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов; -называть элементы буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, писать букву л, писать слоги и слова с изученной буквой с комментированием; - писать слоги, слова с изученными буквами с комментированием, писать имена собственные, списывать с печатного шрифта; -называть элементы буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, писать букву, писать слоги и слова с изученной буквой с комментированием; - писать слоги, слова с изученными буквами с комментированием, писать имена собственные, списывать с печатного шрифта. | - учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение и позицию; - овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - оценивают свои достижения на уроке; - умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | - проявляют положительное отношение к школе, к урокам, к учебе; - проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний; - понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека; - применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; - самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат; -проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения русского языка; - осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. | |
27 | 17.10. | Письмо строчной и заглавной букв О,о | ||||
28 | 18.10. | Письмо строчной и заглавной букв И,и | ||||
29 30 | 21.10. 23.10 | Письмо строчной буквы ы Письмо строчной и заглавной букв У,у | ||||
31 | 24.10. | Письмо строчной и заглавной букв С,с | ||||
32 | 25.10. | Упражнение в написании слов и предложений с буквами К,к | ||||
33 | 06.11. | Письмо строчной и заглавной букв Т,т. | ||||
34 | 07.11. | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л,л | ||||
35 | 08.11. | Письмо строчной и заглавной букв Р,р | ||||
36 | 11.11. | Письмо строчной и заглавной букв В,в | ||||
37 | 13.11. | Письмо строчной и заглавной буквы Е,е | ||||
38 | 14.11. | Письмо строчной и заглавной букв п, П | ||||
39 | 16.11. | Упражнение в написании слов и предложений с буквами П, п | ||||
40 | 18.11. | Письмо строчной и заглавной букв м, М | ||||
41 | 20.11. | Письмо строчной и заглавной букв М,м | ||||
42 43 44 45 | 21.11. 22.11 25.11 27.11 | Письмо строчной и заглавной букв З, з | ||||
46 47 48 49 | 28.11. 29.11 02.12 04.12 | Письмо строчной и заглавной букв б, Б | ||||
50 51 52 53 | 05.12. 06.12 07.12 09.12 | Письмо строчной и заглавной букв д, Д | ||||
54 55 | 11.12. 12.12 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Д, д. Парные согласные. | ||||
56 57 58 59 60 | 13.12. 16.12 18.12 19.12 20.12 | Письмо строчной и заглавной букв я, Я | ||||
61 | 23.12. | Письмо строчной и заглавной букв г, Г | ||||
62 | 25.12. | Упражнение в написании слов и предложений с буквами Г, г | ||||
63 | 26.12 | Письмо строчной и заглавной букв ч, Ч. | -называть элементы буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, писать букву, писать слоги и слова с изученной буквой с комментированием; - писать слоги, слова с изученными буквами с комментированием, писать имена собственные, списывать с печатного шрифта; - называть элементы буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, писать букву, писать слоги и слова с изученной буквой с комментированием; - писать слоги, слова с изученными буквами с комментированием, писать имена собственные, списывать с печатного шрифта. | -овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления. | -проявляют положительное отношение к школе, к урокам, к учебе; - проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний; - понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека; - применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; -проявляют положительное отношение к урокам русского языка, к учебе, к школе. | |
64 | 27.12. | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком. | ||||
65 | 13.01. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова | ||||
66 | 15.01. | Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш | ||||
67 | 16.01. | Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж | ||||
68 | 17.01. | Упражнение в написании слов и предложений с буквами Ж, ж | ||||
69 | 20.01. | Письмо строчной и заглавной букв е, Ё | ||||
70 | 22.01. | Письмо строчной буквы й | ||||
71 | 23.01. | Письмо строчной и заглавной букв х, Х | ||||
72 | 24.01. | Упражнение в написании слов и предложений с буквами х, Х | ||||
73 | 27.01. | Письмо строчной и заглавной букв ю, Ю | ||||
74 | 29.01. | Письмо строчной и заглавной букв ц, ц | ||||
75 | 30.01. | Письмо строчной и заглавной букв э,Э | ||||
76 | 31.01. | Письмо строчной и заглавной букв щ, Щ | ||||
77 | 10.02. | Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф | ||||
78 | 12.02. | Упражнение в написании слов и предложений с буквами Ф, ф | ||||
79 80 | 13.02. 14.02 | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком | ||||
Послебукварный период | ||||||
81 | 17.02 | Алфавит. Звуки и буквы. | ||||
82 | 19.02 | Повторение по теме «Парные согласные звуки» Списывание текста. | ||||
83 | 20.02 | Оформление предложений в тексте. Текст и предложение. | ||||
84 | 21.02 | Слова отвечающие на вопросы кто? Что? | ||||
85 | 24.02 | Слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | ||||
86 | 26.02 | Слова отвечающие на вопросы какой? (-ая,-ое, -ие) | ||||
87 | 27.02 | Правописание безударных гласных в корне слова. Слуховой диктант. | ||||
88 | 28.02 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | ||||
89 | 27.02 | Правописание жи-ши | ||||
90 | 28.02 | Правописание ча-ща, чу-щу | ||||
91 | 02.03 | Правописание чк-чн, щн | ||||
92 | 04.03 | Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание. | ||||
Русский язык. (40ч) Наша речь (2 ч) | ||||||
93 | 05.03. | Знакомство с учебником «Русский язык» Наша речь. | - высказываться о значении речи в жизни людей; - распознавать устную и письменную речь; текст и предложение. | - слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке | - понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека. | |
94 | 06.03. | Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная и письменная речь | ||||
Тест, предложение, диалог.(3ч) | ||||||
95 | 09.03 | Общее представление о тексте и предложении | ||||
96 | 11.03 | Предложение. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог. | ||||
97 | 12.03. | Упражнение в составлении предложений и текста. | ||||
Слова, слова, слова …(4 ч) | ||||||
98 | 13.03. | Слово. Роль слов в речи. Словарный диктант. | - отличать текст от группы слов, определять границы предложений ; - различать диалог. | - умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником; - слушают собеседника и ведут диалог. | -проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения русского языка. | |
99 | 16.03. | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | ||||
100 | 18.03. | «Вежливые» слова | ||||
101 | 19.03. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | ||||
Слова и слог. Ударение (5ч) | ||||||
102 | 20.03. | Слог как минимальная произносительная единица. Слог как часть слова. | - определять количество слов в предложении; -переносить слова по слогам. - определять ударение в словах, распознавать ударные и безударные слоги; - различать звуки и буквы; - называть буквы в алфавитном порядке; - распознавать гласные звуки и буквы, находить их в словах; - соотносить количество звуков и букв в словах, определять способ переноса слов с буквой Ь; -восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, оформлять его на письме; - различать звонкие и глухие согласные звуки в слове, обозначать их на письме; - находить в словах сочетания чк, чн, чт; буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; - писать имена собственные; - составлять проекты, участвовать в их презентации; - объяснять, как на письме обозначена твердость или мягкость согласного звука. | - овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; - умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником -овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; -слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; -овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; -слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке. | - понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека. - проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий; -проявляют положительное отношение к школе, к урокам, к учебе; - проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний; -понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека; - применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |
103 | 01.04. | Деление слов на слоги | ||||
104 | 02.04. | Правила переноса слов. | ||||
105 | 03.04. | Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги. | ||||
106 | 06.04. | Ударение. Словообразующая роль ударения. | ||||
Звуки и буквы ( 5ч.) | ||||||
107 | 08.04 | Звуки и буквы . Звуковая запись слова. Словарный диктант. | ||||
108 | 09.04. | Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука | ||||
109 | 10.04. | Буквы обозначающие гласные звуки. Гласные звуки и буквы. Словарный диктант. | ||||
110 | 13.04. | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах | ||||
111 | 15.04 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э | ||||
Ударные и безударные гласные звуки (3ч.) | ||||||
112 | 16.04 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | ||||
113 | 17.04. | Особенности проверяемых и проверочных слов | ||||
114 | 20.04. | Проверочный диктант. Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3ч.) | ||||||
115 | 22.04. | Работа над ошибками. Буквы обозначающие согласные звуки. Согласные звуки и буквы | ||||
116 | 23.04. | Слова с удвоенными согласными | ||||
117 | 24.04. | Слова с буквами И и Й | ||||
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (2ч.) | ||||||
118 | 27.04. | Твердые и мягкие согласные звуки | ||||
119 | 29.04. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, их обозначение на письме. | ||||
МЯГКИЙ ЗНАК КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА (2ч.) | ||||||
120 | 30.04. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким звуком | ||||
121 | 04.05. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | ||||
СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ (3ч.) | ||||||
122 | 06.05 | Глухие и звонкие согласные звуки Парные глухие и звонкие согласные звуки | ||||
123 | 07.05. | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова | ||||
124 | 08.05. | Правописание парных согласных звуков на конце слова | ||||
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1ч.) | ||||||
125 | 11.05. | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | ||||
Буквосочетания чк, чн, чт (1ч.) | ||||||
126 | 13.05. | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт. Словарный диктант. | ||||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (3ч.) | ||||||
127 | 14.05 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||||
128 | 15.05 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант. | ||||
129 | 18.05 | Работа над ошибками. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу (повторение) | ||||
Заглавная буква в словах (2ч.) | ||||||
130 | 20.05. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок. | ||||
131 | 21.05. | Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка» | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (1ч.) | ||||||
132 | 22.05. | Повторение и обобщение изученного материала. Контрольное списывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по азбуке
Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса разработана на основе «Программы начального общего образования» , который соответствуют...
Календарно- тематическое планированиек программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 5 кадетском классе)
Календарно- тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(5 класс)...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...