Календарно-тематический план АЗБУКА
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Санчи Ирина Мыртык-ооловна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_belen.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011 г.), авторской учебной программы « Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Программа составлена в соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений.

Русский язык - 4 ч в неделю, всего - 132 ч.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание предмета

БЛОК «РУССКИЙ ЯЗЫК. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ» :

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД :

I. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

II. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД :

  1. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте:

Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы  Кто? Что? Слова, отвечающие на вопросы  Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Предлоги. Местоимения Безударные гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание жи-ши, ча-ча, чу-щу, чк-чн, шн. Заглавная буква в именах собственных. Деление слов на слоги. Основа предложения. Алфавитный порядок слов

2. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

3.. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.

Требования к уровню подготовки обучающихся  

1. К концу периода обучения письму обучающиеся

а) должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

б) должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

  1. К концу  изучения курса «Русский язык» в 1 классе обучающиеся

а)  должен знать (понимать):

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

б) должны уметь:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплект:

1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А.Прописи в 4-х частях . М.: Просвещение, 2018

2.Ильина В.А. Чудо-прописи в 4-х частях. М.: Просвещение, 2018

3.В.П., Горецкий, Азбука 1 класс. Учебник для 1-го класса.  М.: Просвещение, 2019

4.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. М.: «ВАКО», 2018

5.Канакина В.П.  Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2018

6. Канакина В.П., Горецкий В.Г.   Поурочные разработки по русскому языку. М.: «ВАКО», 2016

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

      1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.

                                                                            Календарно-тематическое планирование

  №

Дата проведения

        Тема урока

                      Планируемые результаты

  План

  Факт

        Предметные

   Метапрдметные

       Личностные

                                                                                                       

Азбука (92ч.)

Подготовительный период

1

02.09.

 Наша Родина. Страна. Республика. Столица. Город. Село.

-усваивать лексику по теме;

- уметь составлять предложения по предлагаемым образцам;

- ориентироваться на страницах учебника

- усваивать лексику по теме;

- употреблять в речи вопросы кто? что?;

- классифицировать слова на основе вопросов кто это? что это?

- воспринимать на слух фольклорные произведения;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- определять

значение школьных принадлежностей в учебной деятельности

- усваивать лексику по теме.

-принимать учебную задачу  урока;

-проявлять познавательную инициативу;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- строить речевое высказывание;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- проявляют положительное отношение к школе, к урокам, к учебе;

- проявляют интерес, переходящий в потребность  к расширению знаний;

- понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- представляют значение русского языка в жизни человека, а так же при изучении других школьных дисциплин;

2

03.09.

Наша школа. Класс. Школьные принадлежности.

3

05.09.

Наша школа. Класс. Школьные принадлежности.

4

06.09.

Наша школа. Класс. Школьные принадлежности.

5

09.09.

Мы учимся.

6

11.09

Наше село. Город. Транспорт.

7

12.09.

Наш дом. Семья. Предметы быта.

8

13.09.

Наш дом. Семья. Предметы быта.

9

16.09.

Занятия родителей. За обеденным столом: завтрак, обед, ужин.

10-11

18.09.

19.09

В доме. На улице.

В магазине.  

12

20.09.

13

23.09

Дом и двор.

14

25.09.

Домашние и дикие животные. Птицы

15

26.09.

Домашние и дикие животные. Птицы

16

27.09.

Домашние и дикие животные. Птицы

                                                                                               Добукварный период. Обучение письму.

17

30.09.

Первая учебная тетрадь «Пропись»

- ориентироваться в прописи, обводить предметы по контуру;

- писать элементы по заданному образцу;

- распознавать овалы и полуовалы;

- писать прямые длинные наклонные линии;

- выделять элементы в строчных и прописных буквах, сравнивать печатные и письменные буквы, писать буквы в соответствии с образцом .

- задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  

-осуществлять поиск необходимой информации

-принимать учебную задачу  урока;

-проявлять познавательную инициативу;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- строить речевое высказывание.

- применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- проявляют интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем;

- проявляют положительное отношение к урокам русского языка, к учебе, к школе;

- применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

18

02.10

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

19

03.10.

Письмо овалов и полуовалов. Модели предложения

20

04.10

Рисование бордюров

21

07.10.

Письмо длинных прямых наклонных линий

22

09.10.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(влево) и короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

23

10.10.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(вправо) и короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево)

24

11.10.

Письмо больших и маленьких овалов и коротких наклонных линий

25

14.10.

Письмо коротких и длинных наклонных линий и их чередование

                                                                                                           

                                                                                                                   Букварный период 

26

16.10.

Письмо строчной и заглавной букв А, а

- выделять элементы в строчных и прописных буквах, сравнивать печатные и письменные буквы, писать буквы в соответствии с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов;

-называть элементы буквы, сравнивать печатные  и письменные буквы, писать букву л, писать слоги и слова с изученной буквой с комментированием;

- писать слоги, слова с изученными буквами с комментированием, писать имена собственные,  списывать с печатного шрифта;

-называть элементы буквы, сравнивать печатные  и письменные буквы, писать букву, писать слоги и слова с изученной буквой с комментированием;

- писать слоги, слова с изученными буквами с комментированием, писать имена собственные,  списывать с печатного шрифта.

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- оценивают свои достижения на уроке;

- умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

- проявляют положительное отношение к школе, к урокам, к учебе;

- проявляют интерес, переходящий в потребность  к расширению знаний;

- понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;

-проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения русского языка;

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

27

17.10.

Письмо строчной и заглавной букв О,о

28

18.10.

Письмо строчной и заглавной букв И,и

29

30

21.10.

23.10

Письмо строчной буквы ы

Письмо строчной и заглавной букв У,у

31

24.10.

Письмо строчной и заглавной букв С,с

32

25.10.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами К,к

33

06.11.

Письмо строчной и заглавной  букв Т,т.

34

07.11.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л,л

35

08.11.

Письмо строчной и заглавной букв Р,р

36

11.11.

Письмо строчной и заглавной букв В,в

37

13.11.

Письмо строчной и заглавной буквы Е,е

38

14.11.

Письмо строчной и заглавной букв п, П

39

16.11.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами П, п

40

18.11.

Письмо строчной и заглавной букв м, М

41

20.11.

Письмо строчной и заглавной букв М,м

42

43

44

45

21.11.

22.11

25.11

27.11

Письмо строчной и заглавной букв З, з

46

47

48

49

28.11.

29.11

02.12

04.12

Письмо строчной и заглавной букв б, Б

50

51

52

53

05.12.

06.12

07.12

09.12

Письмо строчной и заглавной букв д, Д

54

55

11.12.

12.12

Упражнение в написании строчной и заглавной букв Д, д. Парные согласные.

56

57

58

59

60

13.12.

16.12

18.12

19.12

20.12

Письмо строчной и заглавной букв я, Я

61

23.12.

Письмо строчной и заглавной букв г, Г

62

25.12.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Г, г

63

26.12

Письмо строчной и заглавной букв ч, Ч.

-называть элементы буквы, сравнивать печатные  и письменные буквы, писать букву,  писать слоги и слова с изученной буквой с комментированием;

- писать слоги, слова с изученными буквами с комментированием, писать имена собственные,  списывать с печатного шрифта;

- называть элементы буквы, сравнивать печатные  и письменные буквы, писать букву, писать слоги и слова с изученной буквой с комментированием;

- писать слоги, слова с изученными буквами с комментированием, писать имена собственные,  списывать с печатного шрифта.

-овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.

-проявляют положительное отношение к школе, к урокам, к учебе;

- проявляют интерес, переходящий в потребность  к расширению знаний;

- понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-проявляют положительное отношение к урокам русского языка, к учебе, к школе.

64

27.12.

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком.

65

13.01.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова

66

15.01.

Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш

67

16.01.

Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж

68

17.01.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Ж, ж

69

20.01.

Письмо строчной и заглавной букв е, Ё

70

22.01.

Письмо строчной буквы й

71

23.01.

Письмо строчной и заглавной букв х, Х

72

24.01.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами х, Х

73

27.01.

Письмо строчной и заглавной букв ю, Ю

74

29.01.

Письмо строчной и заглавной букв ц, ц

75

30.01.

Письмо строчной и заглавной букв э,Э

76

31.01.

Письмо строчной и заглавной букв щ, Щ

77

10.02.

Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф

78

12.02.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Ф, ф

79

80

13.02.

14.02

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком

Послебукварный период

81

17.02

Алфавит. Звуки и буквы.

82

19.02

Повторение по теме «Парные согласные звуки» Списывание текста.

83

20.02

Оформление предложений в тексте. Текст и предложение.

84

21.02

Слова отвечающие на вопросы кто? Что?

85

24.02

Слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

86

26.02

Слова отвечающие на вопросы какой? (-ая,-ое, -ие)

87

27.02

Правописание безударных гласных в корне слова. Слуховой диктант.

88

28.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

89

27.02

Правописание жи-ши

90

28.02

Правописание ча-ща, чу-щу

91

02.03

Правописание чк-чн, щн

92

04.03

Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание.

                                                                                                       

Русский язык. (40ч)

 Наша речь (2 ч)

93

05.03.

Знакомство с учебником «Русский язык» Наша речь.

- высказываться о значении речи в жизни людей;

- распознавать устную и письменную речь; текст и предложение.

- слушают собеседника и ведут

диалог, оценивают свои достижения на уроке

- понимают значение русского языка в жизни и деятельности

человека.

94

06.03.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная и письменная речь

Тест, предложение, диалог.(3ч)

95

09.03

Общее представление о тексте и предложении

96

11.03

Предложение. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог.

97

12.03.

Упражнение в составлении предложений и текста.

                                                                                              Слова, слова, слова …(4 ч)

98

13.03.

Слово. Роль слов в речи. Словарный диктант.

- отличать текст от группы слов, определять границы предложений ;

- различать диалог.

- умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

- слушают собеседника и ведут диалог.

-проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла

изучения русского языка.

99

16.03.

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

100

18.03.

«Вежливые» слова

101

19.03.

Однозначные и многозначные слова.

Близкие и противоположные по значению слова

                                                                                                 Слова и слог. Ударение (5ч)

102

20.03.

Слог как минимальная произносительная единица. Слог как часть слова.

- определять количество слов в предложении;

-переносить слова по слогам.

-  определять ударение в словах, распознавать ударные и безударные слоги;

- различать звуки и буквы;

- называть буквы в алфавитном порядке;

- распознавать гласные звуки и буквы, находить их в словах;

- соотносить количество звуков и букв в словах, определять способ переноса слов с буквой Ь;

-восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, оформлять его на письме;

- различать звонкие и глухие согласные звуки в слове, обозначать их на письме;

- находить в словах сочетания чк, чн, чт;  буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- писать имена собственные;

- составлять проекты, участвовать в их презентации;

- объяснять, как на письме обозначена твердость или мягкость согласного звука.

- овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные

представления;

слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;

- умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

-слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

-слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.

- понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека.

- проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

-проявляют положительное отношение к школе, к урокам, к учебе;

- проявляют интерес, переходящий в потребность  к расширению знаний;

-понимают значение русского языка в жизни и деятельности человека;

-  применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

103

01.04.

Деление слов на слоги

104

02.04.

Правила переноса слов.

105

03.04.

Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.

106

06.04.

Ударение. Словообразующая роль ударения.        

Звуки и буквы ( 5ч.)

107

08.04

Звуки и буквы . Звуковая запись слова. Словарный диктант.

108

09.04.

Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука

109

10.04.

Буквы обозначающие гласные звуки. Гласные звуки и буквы. Словарный диктант.

110

13.04.

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их  функция в словах

111

15.04

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э

Ударные и безударные гласные звуки (3ч.)

112

16.04

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

113

17.04.

Особенности проверяемых и проверочных слов

114

20.04.

Проверочный диктант. Правописание безударных гласных в корне слова.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3ч.)

115

22.04.

Работа над ошибками. Буквы обозначающие согласные звуки. Согласные звуки и буквы

116

23.04.

Слова с удвоенными согласными

117

24.04.

Слова с буквами И и Й

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (2ч.)

118

27.04.

Твердые и мягкие согласные звуки

119

29.04.

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, их обозначение на письме.

МЯГКИЙ ЗНАК КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА (2ч.)

120

30.04.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким звуком

121

04.05.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ (3ч.)

122

06.05

Глухие и звонкие согласные звуки

Парные глухие и звонкие согласные звуки

123

07.05.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова

124

08.05.

Правописание парных согласных звуков на конце слова

ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1ч.)

125

11.05.

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

Буквосочетания чк, чн, чт (1ч.)

126

13.05.

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт. Словарный диктант.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (3ч.)

127

14.05

Правописание слов  с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

128

15.05

Правописание слов  с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант.

129

18.05

Работа над ошибками. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу (повторение)

Заглавная буква в словах (2ч.)

130

20.05.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок.

131

21.05.

Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (1ч.)

132

22.05.

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольное списывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по азбуке

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса   разработана  на основе «Программы начального общего образования» , который  соответствуют...

Календарно- тематическое планированиек программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 5 кадетском классе)

Календарно- тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(5 класс)...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...