Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Цепаева В.Н.
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема урока: правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже .
Цель урока: познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в п.п.
Планируемые результаты:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий соседа.
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах и группах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности, Организационный момент | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение; |
Актуализация знаний | .Актуализация знаний -Девиз нашего урока : «Кто много читает, тот много знает». Действительно русский язык тесно связан с литературой. Отгадайте о каких жанрах я сейчас говорю. (запись у доски с объяснением орфограмм) 1 Повествовательное художественное произведение небольшого размера. (рассказ) 2 Повествовательное произведение обычно устного народного творчества о выдуманных событиях, лицах, с участием волшебных сил. (сказка) 3 Литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе. (повесть) -Какой частью речи являются эти слова? Что мы знаем о имени существительном? Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Ко второму? К3? Определите их склонение (по одному слову). Почему? Запишите склонение | Определяют жанры, части речи и склонения существительных | Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками; |
Самоопределение к деятельности | (На доске карточки по одному слову с пословицей) -Пословица рассыпалась, давайте соберём Почему не получается (надо изменить окончания слов). Что означает эта пословица? Можем ли мы точно написать окончание сущ? | Предположения и выводы детей. (не знаем окончания п.п.) | Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; -Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить ; |
Открытие новых знаний | Что же мы знаем о п.п.? (вопросы, предлоги). Что ещё надо знать для написания окончания? (склонение). Какой способ мы знаем для написания безударных падежных окончаний сущ.? (слова- помощники с ударным окончанием) Какие? Что мы знаем о правописании ударных и безударных окончаний? (вернёмся к пословице и проверим). -давайте вернёмся к слову (повесть), которое записали в начале урока. Какое скл? Запишем его в п.п. (с комментированием) Какое окончание в п.п. 3 скл? Давайте проверим свои предположения по учебнику на стр.113 (прочитали, рассказали друг другу). Приведите свои примеры | отвечают на вопросы , вспоминают правила, записывают существительные в п.п.( в парах) | -Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить ; осуществляет самооценку собственной деятельности. -Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез. -Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками в группе. |
Закрепление | 1.Работа по карточкам. (самостоятельно, взаимопроверка, по 1 баллу за каждый правильный ответ) Вставить пропущенные окончания и определить склонение у имён существительных: Нарисовал к сказк_ Учила храброст_ Фильм по легенд_ Письмо к читател_ Рисунок к повест_ (проверка) Какое скл. не вызвало затруднений? 2.стр.120 упр.99 3.Составить предложение на тему «Осень», где существительные употреблены в предложном падеже | Самостоятельно , взаимопроверка в парах Работа в парах Работа в группах | -Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить ; осуществляет самооценку собственной деятельности. -Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез. -Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками в группе. |
Рефлексия. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Конспект урока русского языка. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков(целевое назначение данного типа урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.)...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о типах склонения имён существительных», 4 класс
Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построени...
Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»
Тема занятия: "Безударные окончания имен существительных »Тип занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные оконча...