Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме " Слова с удвоенными согласными"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Хилевич Елена Анатольевна
Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka-1.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

                                                      Хилевич Елена Анатольевна

_____________________________________________________________________________

ФИО слушателя

        ГБОУ щкола №308____________________________________________________

краткое название образовательной организации

___________ » Школа России»__________________________________________

используемый УМК

___________русский язык_______________________________________________

учебный предмет

_____________________________________2_______________________________________

класс

Тема: Слова с удвоенными согласными

Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 

Цель урока:

: создать условия для формирования умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты

Предметные:

Овладевает первоначальными

представлениями о нормах

русского языка (орфоэпических,

лексических, грамматических,

орфографических, пунктуационных), правилом правописания слов с удвоенными согласными.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно

строить речевые высказывания в устной форме; логические –

выполнять  логические действия (сравнение, анализ, синтез,

обобщение, классификация по определенным признакам)

Коммуникативные: учится учитывать интересы сторон, сотрудничеству.

Личностные:

Проявляет нравственные качества,  самостоятельность и личную ответственность

за свои слова и поступки, в том числе в информационной

деятельности.

Ресурсы урока: презентация, проектор, раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Отвечайте дружно, да или нет?

-В школу вы пришли учиться?

Не лениться, а трудиться?

Слушать будете внимательно?

А писать старательно?

Мы садимся тихо, дружно, будем делать все, что нужно, чтобы думать, отвечать, тайны знаний постигать.

Получают эмоциональный настрой на восприятие

Отвечают на вопросы  учителя.

Актуализация необходимых знаний

1.Проверка домашнего задания по проекту

«И в шутку и всерьёз»

2.В ходе актуализации ранее полученных знаний подводит к формулировке  новой темы:

С помощью подводящего диалога вместе с учащимися формулируют тему урока, выстраивают план достижения цели.

-О каком герое идет речь?

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

-Кто автор?

-Герой Маршака сегодня у нас на уроке. Сл.1.

-Где Рассеянный покупал в буфете билет, а в кассе квас?

 Мы тоже отправляемся на вокзал.(Звуки возала)

 

-Какие ассоциации у вас со словом вокзал?

На доске слова. Вокзал, перрон, касса, вагон, пассажир?

Что общего в них?
На какие две группы можно разделить

 -Угадайте по лексическому значению слово:

«платформа на железнодорожной станции» (перрон)

-Объясните лексическое значение других слов.

-Где можно найти лексическое значение слов?

-А как называется словарь, где можно уточнить написание слов?

-Какие слова с удвоенной согласной вам ещё знакомы? Мы их положим в нашу «корзину идей». Только так как мы сегодня на вокзале, «чемодан идей» от Рассеянного.

-Поделитесь с соседями своими словами, а теперь со всем классом

-Определите тему и задачи урока.

-А еще мы вспомним, как  переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую/

-Нам понадобится умение правильно соединять одинаковые согласные

Чистописание сс, рр, пп, мм, кк . Записать в алфавитном порядке.

 В каких словах сегодня уже встретились какие-нибудь сочетания?

Напишите эти слова через запятую.

 Письмо с комментированием; касса, пассажир, перрон.

Дети предлагают классу свои задания.

Отвечают на вопросы учителя

 Отвечают по одному слову.

 1 группа    Вокзал, вагон

 2 группа     Перрон, касса, пассажир

:

В толковом словаре.

Дети вспоминают слова Россия, класс, Анна, классная  и другие и в течение 1-2 минут записывают в тетради

Обсуждают с соседями свои слова.

Пытаются назвать тему и цели, которые они должны достигнуть  к концу  урока.

Формулируют задачи, например

  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
  • Научиться…правильно, писать эти слова

Пишут с комментированием.

Организация познавательной деятельности

  1. Учитель организует работу в парах.

-Чем часто пассажиры в дороге занимаются?

-В чемодане нашего героя много загадок. (Раздать загадки)

-Поможем нашему «рассеянному» отгадать загадки, объясните лексическое значение слов и предложите свой ответ на вопрос «Что общего во всех словах и почему в них пишется удвоенная согласная» 

 Если в доме много сора

 Может в доме вспыхнуть… (Ссора)


Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два к;

 И мяч, и шайбу клюшкой бей,

 А называюсь я …(хоккей)

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени … (суббота)

Во мне два Ка, не забывайте! 

Таким, как я, всегда бывайте! 

Я точный, чистый и опрятный, 

Иным же словом ...(аккуратный)

Где доска и парта есть,

Чтоб  ученикам всем сесть?

В нашей школе, и у нас,

Это наш просторный  (класс)

-Что мы слышали, когда произносили эти слова?

Предлагает сформулировать вывод о том,

что делать, чтобы писать грамотно слова с удвоенной согласной.

 Физкультминутка

Учитель называет слова. Если в слове нет двойных согласных, дети хлопают в ладоши 1 раз, если встречается слово с  удвоенным согласным,  дети хлопают над головой 2 раза.  Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, коса, алый, аллея, суббота, работа,  хоккей.

Учитель предлагает работу по учебнику. Упр. 188, с.117 и чтение правила.

Предлагает вспомнить правила переноса слов с удвоенными согласными и найти ошибки  на доске в письме рассеянного. (Ловим ошибки)

Приветт, дорогие второкласс-ники. Я живу на улице Бассе-йной. Я люблю зимой играть в хок-кей, а летом в те-ннис. Я люблю спорт и никогда не болею гри-ппом. У меня всегда хороший ап-петит. Я вам желаю не болеть, не с-сориться, быть дружным клас-сом.

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадки, объясняют лексическое значение слов.

Формулируют первый опознавательный признак для слов с удвоенными согласными: долгий согласный

Запись слов в тетрадь с комментированием.

Наблюдение за  произношением слов.

Формулируют вывод:

В некоторых словах слышится долгий согласный звук  и пишутся две согласные буквы. А в некоторых слышится короткий звук, но пишутся тоже две согласные буквы. Правописание незнакомых  слов нужно проверять по словарю.

Сравнивают свой вывод с правилом учебника.

Рассказывают правило и проверяют по словарю, все ли слова в чемодане идей написаны верно, выполняют упражнение 188 самостоятельно.

 Вспоминают правило переноса.

Дети читают текст, находят неправильно перенесенные слова и пишут правильно на доске.

Рефлексия деятельности

Графический диктант «Плюс – минус».(Верно-неверно)

Учитель предлагает выполнить  графический диктант «Плюс и минус» и его самопроверку, оценить свои результаты на уроке. Учитель диктует утверждения. Если оно верное, дети ставят плюс, если нет, минус

 В русском языке есть слова, которые пишутся с удвоенной согласной.

-Слово Россия пишется с двумя рр.

-В слове перрон пишется две рр

-Слово пассажир пишется с двумя жж

-Слова у двоенной согласной проверяются по орфографическому словарю.

-Слова с удвоенной согласной переносятся по особым правилам.

-На месте написания удвоенной согласной слышится долгий согласный звук.

-Слово класс не переносится.

 Самопроверка.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников:

-Какие задания на уроке подошли бы к проекту «И в шутку и всерьез»?

Д.З. Продолжить работу по проекту. Включить в него  задания с удвоенной согласной.

 

Дети выполняют диктант, самопроверку и рисуют смайлики  успехов, рассказывают, в каких словах допущены ошибки и планируют при помощи учителя работу над ошибками.

 

Анализируют свою работу и работу своих товарищей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".

Технологическая карта урока, карточки с заданиями....

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...