Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме " Слова с удвоенными согласными"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka-1.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Хилевич Елена Анатольевна
_____________________________________________________________________________
ФИО слушателя
ГБОУ щкола №308____________________________________________________
краткое название образовательной организации
___________ » Школа России»__________________________________________
используемый УМК
___________русский язык_______________________________________________
учебный предмет
_____________________________________2_______________________________________
класс
Тема: Слова с удвоенными согласными | Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
| ||
Цель урока: : создать условия для формирования умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Овладевает первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных), правилом правописания слов с удвоенными согласными. | Метапредметные: Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – выполнять логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по определенным признакам) Коммуникативные: учится учитывать интересы сторон, сотрудничеству. | Личностные: Проявляет нравственные качества, самостоятельность и личную ответственность за свои слова и поступки, в том числе в информационной деятельности. | |
Ресурсы урока: презентация, проектор, раздаточный материал. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность Отвечайте дружно, да или нет? -В школу вы пришли учиться? Не лениться, а трудиться? Слушать будете внимательно? А писать старательно? Мы садимся тихо, дружно, будем делать все, что нужно, чтобы думать, отвечать, тайны знаний постигать. | Получают эмоциональный настрой на восприятие Отвечают на вопросы учителя. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
1.Проверка домашнего задания по проекту «И в шутку и всерьёз» 2.В ходе актуализации ранее полученных знаний подводит к формулировке новой темы: С помощью подводящего диалога вместе с учащимися формулируют тему урока, выстраивают план достижения цели. -О каком герое идет речь? Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. -Кто автор? -Герой Маршака сегодня у нас на уроке. Сл.1. -Где Рассеянный покупал в буфете билет, а в кассе квас? Мы тоже отправляемся на вокзал.(Звуки возала)
-Какие ассоциации у вас со словом вокзал? На доске слова. Вокзал, перрон, касса, вагон, пассажир? Что общего в них? -Угадайте по лексическому значению слово: «платформа на железнодорожной станции» (перрон) -Объясните лексическое значение других слов. -Где можно найти лексическое значение слов? -А как называется словарь, где можно уточнить написание слов? -Какие слова с удвоенной согласной вам ещё знакомы? Мы их положим в нашу «корзину идей». Только так как мы сегодня на вокзале, «чемодан идей» от Рассеянного. -Поделитесь с соседями своими словами, а теперь со всем классом -Определите тему и задачи урока. -А еще мы вспомним, как переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую/ -Нам понадобится умение правильно соединять одинаковые согласные Чистописание сс, рр, пп, мм, кк . Записать в алфавитном порядке. В каких словах сегодня уже встретились какие-нибудь сочетания? Напишите эти слова через запятую. Письмо с комментированием; касса, пассажир, перрон. | Дети предлагают классу свои задания. Отвечают на вопросы учителя Отвечают по одному слову. 1 группа Вокзал, вагон 2 группа Перрон, касса, пассажир : В толковом словаре. Дети вспоминают слова Россия, класс, Анна, классная и другие и в течение 1-2 минут записывают в тетради Обсуждают с соседями свои слова. Пытаются назвать тему и цели, которые они должны достигнуть к концу урока. Формулируют задачи, например
Пишут с комментированием. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
-Чем часто пассажиры в дороге занимаются? -В чемодане нашего героя много загадок. (Раздать загадки) -Поможем нашему «рассеянному» отгадать загадки, объясните лексическое значение слов и предложите свой ответ на вопрос «Что общего во всех словах и почему в них пишется удвоенная согласная» Если в доме много сора Может в доме вспыхнуть… (Ссора)
Пишусь всегда через два к; И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я …(хоккей) В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени … (суббота) Во мне два Ка, не забывайте! Таким, как я, всегда бывайте! Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом ...(аккуратный) Где доска и парта есть, Чтоб ученикам всем сесть? В нашей школе, и у нас, Это наш просторный (класс) -Что мы слышали, когда произносили эти слова? Предлагает сформулировать вывод о том, что делать, чтобы писать грамотно слова с удвоенной согласной. Физкультминутка Учитель называет слова. Если в слове нет двойных согласных, дети хлопают в ладоши 1 раз, если встречается слово с удвоенным согласным, дети хлопают над головой 2 раза. Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, коса, алый, аллея, суббота, работа, хоккей. Учитель предлагает работу по учебнику. Упр. 188, с.117 и чтение правила. Предлагает вспомнить правила переноса слов с удвоенными согласными и найти ошибки на доске в письме рассеянного. (Ловим ошибки) Приветт, дорогие второкласс-ники. Я живу на улице Бассе-йной. Я люблю зимой играть в хок-кей, а летом в те-ннис. Я люблю спорт и никогда не болею гри-ппом. У меня всегда хороший ап-петит. Я вам желаю не болеть, не с-сориться, быть дружным клас-сом. | Отвечают на вопрос Отгадывают загадки, объясняют лексическое значение слов. Формулируют первый опознавательный признак для слов с удвоенными согласными: долгий согласный Запись слов в тетрадь с комментированием. Наблюдение за произношением слов. Формулируют вывод: В некоторых словах слышится долгий согласный звук и пишутся две согласные буквы. А в некоторых слышится короткий звук, но пишутся тоже две согласные буквы. Правописание незнакомых слов нужно проверять по словарю. Сравнивают свой вывод с правилом учебника. Рассказывают правило и проверяют по словарю, все ли слова в чемодане идей написаны верно, выполняют упражнение 188 самостоятельно. Вспоминают правило переноса. Дети читают текст, находят неправильно перенесенные слова и пишут правильно на доске. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Графический диктант «Плюс – минус».(Верно-неверно) Учитель предлагает выполнить графический диктант «Плюс и минус» и его самопроверку, оценить свои результаты на уроке. Учитель диктует утверждения. Если оно верное, дети ставят плюс, если нет, минус В русском языке есть слова, которые пишутся с удвоенной согласной. -Слово Россия пишется с двумя рр. -В слове перрон пишется две рр -Слово пассажир пишется с двумя жж -Слова у двоенной согласной проверяются по орфографическому словарю. -Слова с удвоенной согласной переносятся по особым правилам. -На месте написания удвоенной согласной слышится долгий согласный звук. -Слово класс не переносится. Самопроверка. Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников: -Какие задания на уроке подошли бы к проекту «И в шутку и всерьез»? Д.З. Продолжить работу по проекту. Включить в него задания с удвоенной согласной. |
Дети выполняют диктант, самопроверку и рисуют смайлики успехов, рассказывают, в каких словах допущены ошибки и планируют при помощи учителя работу над ошибками.
Анализируют свою работу и работу своих товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".
Технологическая карта урока, карточки с заданиями....
технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...