технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".
Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы, людей и животных, отвечающих на вопрос кто?, и слов-названий, отвечающих на вопрос что?
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 1 класс | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование урока
Русский язык, 1 класс
Учебник: Русский язык. К тайнам нашего языка: Учебник для 1 класса М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Тема урока: Слова-названия, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы, людей и животных, отвечающих на вопрос кто?, и слов-названий, отвечающих на вопрос что?
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Задачи:
Обучающая: формирование умений различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» от слов, отвечающих на вопрос «что?», умение доказывать свой выбор.
Развивающая: развивать речь любознательность, мышление, орфографическую зоркость обучающихся.
Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка, интереса к учению, любовь к родному краю.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
Средства обучения: учебник Русский язык 1 класс, авторы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, презентация, компьетер, проектор.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | Узнавать продолжим вновь, Как много разных в речи слов. Готовы мы урок начать, Какие бывают слова узнавать. - У всех ли книги и тетрадки на столах лежат в порядке? | Ориентация деятельности детей. Проверяют порядок на столе | Личностные – самоопределение, регулятивные – целепологание, коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Активизация знаний и фиксация затруднений | - Вспомните на какой вопрос находили ответ на предыдущем уроке? - Что вы рассказали родителям о словах русского языка? - Ребята, я совсем забыла, вам пришло письмо от Антона. ( В письме просьба помочь в викторине по сказкам) - Из какой сказки эта строчка? На доске Отвечает золотая рыбка…. - Как удачно Антон вспомнил строки из сказки. Ребята у слов в русском языке много тайн. И сегодня мы откроем ещё одну. Готовы? -Начнём. И для начала, понаблюдаем за словами в записи. - Что мы можем уже сейчас рассказать про эти слова? - Каким словом названо животное? - Запишите в тетради, пропустив одну строку. - Задайте от слова рыбка вопросы. - Какое слово откликнулось на вопрос какая? - Что делает? - Вспомните, в какую группу слов входят эти слова? - Вспомните, какие ещё герои были в сказке о Рыбаке и Рыбке? - Запишите их в столбик под словами рыбка. - А кто может вспомнить, что желала получить старуха из сказки? - Давайте откроем учебники и прочтём с. 15 упр. 21. - Все ли слова вам понятны? - А как быть если встречаются непонятные слова? Прочтите совет в синей рамочке-помощи. - Запишем выделенные слова -названия во второй столбик, рядом с первым. Не забывайте пропустить строчку сверху. - Как вы думаете, почему мы разделили эти слова на две группы? - У кого трудности? - Посмотрите на экран и прочитайте вопросы КТО? ЧТО? - К каким словам их можно поставить? | - Какие бывают слова? - Есть слова – названия, слова-указатели, слова помощники. Ответы детей Ответы детей -Рыбка - Какая? (золотая) Что делает? (отвечает) - Слова – названия. - Старик, старуха. - Корыто, изба, терем. Ответы детей Ответы детей | Регулятивные – целеполагание, коммуникативные – постановка вопросов, познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы, поиск и выделение информации. |
Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднений «открытия» | - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие задачи будем решать? - Закончите предложение: Мы узнаем….., мы научимся……. - Мы говорим, что сегодня откроем ещё одну тайну русского языка…А что бы её открыть нужно быть очень наблюдательными и внимательными. - На какой вопрос отвечают слова первого столбика? Впишем сверху. - А второго? Впишем сверху. - У Антона появился вопрос. Прочтите его, может у вас он тоже возник? - А кто может ответить на вопрос Антона. | Ответы детей - Кто? - Что? Дети делают выводы: Слова-названия, которые отвечают на вопрос кто? Называют людей и животных. Слова-названия, которые называют предметы, отвечают на вопрос что? Чтение правила. | Регулятивные – планирование, прогнозирование, познавательные – моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательств, коммуникативные – сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Игра «Кто? Что?» Учитель загадывает загадки. | Дети отгадывают и с помощью сигнальных карточек показывают на какой вопрос отвечает слово. | Регулятивные – контроль, оценка, коррекция, познавательные – умение структурировать знания, коммуникативные – оценка действий учащихся. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний и повторение | - Какими словами – отгадками можно дополнить столбики? - Запишите по два слова в каждый столбик самостоятельно. Каждая группа получает разрезные карточки со словами. Распределить слова на группы по вопросам кто? Что? | Ответы детей. Самостоятельная работа, с последующей проверкой на доске. Групповая работа (8 групп по 4 человека) Проверка: Прочитайте слова отвечающие на вопрос кто? На вопрос что? | Регулятивные – умение ориентироваться в задании, проговаривать последовательность производимых действий, познавательные – умение принимать несложные решения, делать выводы, коллективно анализировать, коммуникативные – умение задавать вопросы, слушать мнение других. |
Рефлексия | - Кто напомнит, над какой темой урока работали? Решили поставленные задачи? Мы узнали….., мы научились……… - Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы молодцы! - И вы оцените свою работу. Поднимите зелёный смайлик, если всё понравилось и было понятно, жёлтый – ни всё понравилось и ни всё было понятно, красный – было трудно и непонятно. - Расскажите дома о том какую тайну русского языка мы с вами сегодня на уроке открыли. | - Слова – названия, которые отвечают на вопросы кто? и что? Подводят итоги. | Коммуникативные – умение выражать свои мысли, познавательные – рефлексия, личностные – смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода
№Ф.И.О.Должность, место работыРайонТемаПримерные срокиФорма участия1Клишева Татьяна ВикторовнаУчитель начальных классов,МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева»Кайбицкий...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...
Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова - названия предметов разного рода"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о родах; формирование умения выделять окончания слов-названий предметов разного рода; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографической зоркости; во...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?" (УМК "ПНШ", 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования правописания разделительного «ь» в прилагательных, отвечающих на вопрос: чей?Задачи ур...