Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Магомедова Муъминат Хизбуллаевна

в помощь учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx96.06 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 класса  (136ч, 4 часа в неделю)

Аннотация к программе  по русскому языку для 2 класса

Название программы

Рабочая программа по предмету: русский язык

Класс

2 класс

Рабочая программа разработана на основе:

Рабочая программа  по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом  Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России,    авторской программы  В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» для общеобразовательной школы УМК «Школа России».

Срок реализации

1 год

Количество часов (в год/в неделю)

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе начальной школы отводится 4 часа  в неделю. Программа рассчитана во 2 классе на 136 часов (34 учебные недели)

Цель и задачи

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

.Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программу обеспечивают (УМК)

Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2014.

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для образоват. учреждений/  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2012

Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.:Просвещение 2012.

Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012

Требования к результатам обучения и освоения содержания предмета «Русский язык».

2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Содержание учебного предмета  «Русский язык»

2 класс(136ч)

Наша речь (4 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (3ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (17 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (55 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (34 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (11 ч)

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (взвуком обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

— применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

Название раздела

Рекомендованное количество часов

Количество часов по плану

Формы контроля

К.р

Пр.р

Р.р

Наша речь

4

4

1

Текст.

3

3

1

Предложение

12

12

2

1

Слова, слова, слова…

17

17

1

1

2

Звуки и буквы

55

55

3

2

5

Части речи

34

34

2

2

1

Повторение

11

11

1

1

Итого

136 ч

136 ч

9

7

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

НАША РЕЧЬ (4ч)


1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Знакомство с учебником и правилами работы по нему. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная.

Уметь:

– делать выводы о значении речи в жизни человека;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

Речь – источник информации о человеке. Развитие умения употреблять «вежливые слова».

Уметь:

-делать выводы о значении речи в жизни человека;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- анализировать и делать выводы.

3.

Как отличить диалог от  монолога?

Ознакомление с диалогической и монологической речью, правилом оформления диалога на письме.

Знакомство с терминами «монолог», «диалог

Уметь:

- оформлять диалог;

-различать «монолог» и «диалог». Слова с непроверяемым написанием: здравствуй, прощай

4.

Проверка знаний.

Входная диагностическая работа

Проверка и систематизация знаний по теме «Наша речь»

Уметь:

-использовать знания по теме в новых условиях;

 -аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

ТЕКСТ(3ч)

5.

Что такое текст?

Уточнение представлений о признаках текста

Уметь:

-различать предложение и группу предложений;

-аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения.

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка.

Уметь:

- определять тему и главную мысль текста.

7.

Части текста

Изложение по вопросам.

Знакомство со структурой текста. Определение темы текста, главной мысли.

Уметь:

-выделять части в тексте;

--аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения. Слова с непроверяемым написанием: сентябрь

ПРЕДЛОЖЕНИЕ(12ч)

8.

Что такое предложение?

Воспроизведение знаний о предложении. Умение различать  предложения

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме.

9.

Как из слов составить предложение?

Употребление прописной буквы в начале предложения. Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

10.

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Умение грамотно списывать

Уметь:

-списывать текст, проговаривая его по слогам

11.

Что такое главные члены предложения?

Формирование общего  представления о главных членах предложения

Уметь:

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы.

12.

Что такое второстепенные члены предложения?

Словарный диктант

Общее представление о второстепенных членах предложения.

Уметь:

-находить второстепенные члены предложения,

-дополнять основу второстепенными членами.

13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Знакомство с терминами «подлежащее» и «сказуемое».

Уметь:

- различать и находить в тексте главные члены предложения.

14.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Формирование  представления о простом распространённом и нераспространенном предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова.

Уметь:

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы. Слова с непроверяемым написанием: Родина, скоро, быстро, ветер, рисунок, яблоко, яблоня

15.

Как установить связь слов в предложении?

.

Установление связи слов в предложении

Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.

Уметь:

– определять вид предложения по интонации;

– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;

– расставлять знаки препинания в конце предложения.

16.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень».

Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу.

Уметь правильно строить предложения, излагать свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать.

17.

Анализ сочинений

Проверка знаний по теме «Предложение»

Уметь: находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

18.

Контрольный диктант по теме  «Предложение»

Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

19.

Анализ диктанта.

 Работа над ошибками.

Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять работу над ошибками;

– находить, анализировать и исправлять ошибки

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (17ч)

20.

Что такое лексическое значение слова?

.

Общее представление о лексическом значении слова.

Уметь:

– определять лексическое значение слов;

– письменно отвечать на вопросы;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

21.

Что такое однозначные и многозначные слова?

Уточнение представления об однозначных и многозначных словах.

Уметь:

– различать многозначные и однозначные слова;

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги.

22.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Употребление слов в прямом и переносном значении.

Уметь:

– различать прямое и переносное значение слова;

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги.

23.

Что такое синонимы?

Словарный диктант

Ознакомление со словами – синонимами.

Уметь:

– различать оттенки значений синонимов;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки.Слова с непроверяемым написанием: берёза, ягода, лопата, осина, дорога, до свидания

24.

Что такое антонимы?

Ознакомление со словами – антонимами.

Уметь:

– находить в тексте антонимы;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки.

25.

Развитие речи.

Обучающее изложение повествовательного текста

Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста.

Знать правила написания изложения.

Учиться письменно передавать содержание текста.

26.

27.

Что такое родственные слова?

.

Общее представление об однокоренных словах. Корень – главная значимая часть слова.

Знать понятие «однокоренные» слова.

Уметь:

– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

– употреблять в речи однокоренные слова.

28.

29.

Что такое корень?

 Что такое однокоренные слова?

Общее представление об однокоренных словах. Корень – главная значимая часть слова.

Знатьпонятия «корень» и «однокоренные слова».

Уметьвыделять корень и окончание слова. Слова с непроверяемым написанием: сахар.сахарный

30.

Какие бывают слоги?

Общее представление о слоге. Слогообразующая  роль гласных в слоге. Деление слов на слоги.

Уметь:-делить слова на слоги,

-аргументированно отвечать,

-доказывать свою точку зрения.

31.

Как определить ударный слог?

Словарный диктант

.

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Уметь:

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– составлять связный текст из предложений. Слова с непроверяемым написанием: извини, капуста

32.

Как переносить  слова с одной строки на другую?

Деление слов на слоги и перенос слов с одной строки на другую.

Уметьпереносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание.

33.

Развитие речи.

Обучающее сочинение  по серии картинок.

Выделение в тексте темы и основной мысли.

Знать правила написания сочинения.

Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

34.

Проверочная работа по теме «Слово»

Словарный диктант

Проверка знаний по теме «Слово»

Уметь:

-оценивать свои достижения;

-работать самостоятельно;

-отвечать аргументировано;

-письменно оформлять свои мысли.

35.

Контрольный диктант  по теме «Перенос слов»

Проверка навыка грамотного письма

 Уметь:

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

36.

Работа над ошибками

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

ЗВУКИ И БУКВЫ(29ч)

37.

Как различать звуки и буквы?

Представление о роли звуков в различии смысла слов.

Уметь:

-различать звуки и буквы;

-записывать транскрипцию слов.

38.

39.

Как мы используем алфавит?.

Использование алфавита при нахождении слов в словаре.

Знать: буквы алфавита

Уметь:

-называть буквы,

-записывать слова  в алфавитном порядке;

-строить сообщения в устной и письменной форме. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь

40.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Словарный диктант

Обобщение знаний об употреблении большой буквы в именах собственных

Уметь:

-писать имена собственные с большой буквы.

41.

Как определить гласные звуки?

.

Распознавание гласных звуков по их  основным признакам.

Знатьпризнаки гласных звуков.

Уметь:

– произносить и обозначать гласные звуки на письме;

– выполнять звукобуквенный анализ слов;

- изменять форму слова;

- подбирать однокоренные слова

42.

Развитие речи.

Обучающее изложение повествовательного текста.

Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста.

Знать правила написания изложения.

Учиться письменно передавать содержание текста.

43.

44.

45.

46.

47.

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

Словарный диктант

.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знатьправило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова. Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток

48.

49.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Словарный диктант

Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Гласные звуки, не проверяемые ударением.

Знатьсловарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова.

50.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли

Знать правила написания сочинения.

Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

51.

Контрольный диктант

 по теме «Безударные гласные в корне слова»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

52.

Работа над ошибками

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

53.

Как определить согласные звуки?

Словарный диктант

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых.

Уметь:

-различать гласные и согласные звуки;

-стоить сообщения в устной и письменной форме. Слова с непроверяемым написанием: мороз

54.

Согласный звук [ Й] и буква И краткое

Общее представление о согласном звуке ], обозначение его буквой.

Уметь:

– различать гласный звук ии согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения. Слова с непроверяемым написанием:  урожай

55.

Слова с удвоенными согласными

Словарный диктант

Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными.

Уметь:

-слышать слова с удвоенной согласной в корне слова;

-правильно обозначать их на письме. Слова с непроверяемым написанием: суббота

56.

Развитие речи.

 Обучающее сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси».

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Знать правила написания сочинения.

Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

57.

Наши проекты.

И в шутку и в серьёз.

Выполнение проекта.

Уметь:

-решать логические задачи по русскому языку;

-отбирать занимательный материал по предмету.

58.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков на письме.

Уметь:

-обозначать мягкость согласных звуков на письме.

59.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков.

Уметь:

-обозначать мягкость согласных звуков на письме.

60.

61..

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Способы обозначения мягкости согласного звука. Употребление слов с разделительным  мягким  знаком. Сравнение количества звуков и букв.

Уметь:

-обозначать мягкость согласных звуков на письме;

-писать  слова с разделительным  мягким  знаком.Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки

62.

Промежуточный контрольный диктант..

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

63.

Работа ошибками

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

64.

Наши проекты.

Пишем письмо.

Знакомство с понятием «письмо», с правилами его написания

Уметь:

-письменно излагать свои мысли, писать письма

65.

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

Словарный диктант

Использование полученных знаний в нестандартных условиях

Уметь:

-применять знания для решения нестандартных задач;

-аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ(26ч)

66.

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН,ЧТ

Уметьправильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн,чт,нч,щнСлова с непроверяемым написанием: тарелка

67.

Повторение темы  «Твердые и мягкие согласные»

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков на письме. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Уметь:

-находить в словах изученные орфограммы;

-обосновывать написание слов;

-находить в чужой и своей работе орфографические ошибки;

-заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу.

68.

Развитие речи.

Обучающее изложение «Ласточки»

Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста.

Знать правила написания изложения.

Уметьзаписывать повествовательный текст после его пересказа.

69.

Наши проекты. Рифма.

.

Выполнение проектной работы.

Уметь:

-выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами;

-работать в парах, группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

70.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Знатьозвуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь

- правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными.Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель

71.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Знатьозвуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь

- правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными.

-подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

72.

73.

Как отличить звонкие согласные  звуки от глухих.

Словарный диктант

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки:

– выполнять звукобуквенный анализ слова

74.

Проверка парных согласных в корне  слова.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места;

– объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах кореньСлова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог

75.

Развитие речи.

Обучающее изложение повествовательного текста «Каток»

.

Согласные звуки: парные

и непарные. Произношение

и обозначение на письме парных согласных в словах.

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

76.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места;

– объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах корень

77.

78.

79.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

– выполнять звукобуквенный анализ слова.

80.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Запись предложений по вопросам и опорным словам.

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

81.

Проверка знаний.

Тест «Проверка парных согласных»

Словарный диктант

Проверка умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

82.

Диктант  по теме «Правописание парных согласных звуков»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

83.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

84.

85.

86..

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Употребление разделительного мягкого знака.

Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

Знать, перед какими буквами пишется разделительныйь.Слова с непроверяемым написанием: обезьяна

87.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Употребление слов с разделительным  мягким  знаком. Сравнение количества звуков и букв.

Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

Знать, перед какими буквами пишется разделительныйь.

88.

Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак».

 «Кораблик»

Умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.

Знать: правила написания безударных гласных; словарные слова.

Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

89.

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Знать правила написания сочинения.

Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

90.

Работа над ошибками. Проверка знаний по теме «Разделительный мягкий знак»

Употребление разделительного ь(мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

Уметь:

– выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными  буквами.

91.

Обобщение изученного материала.

Словарный диктант

Употребление разделительного ь(мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

Уметь:

– выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными  буквами;

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

ЧАСТИ РЕЧИ(34ч)

92.

Что такое части речи?.

Общее представление о частях речи. Слово, его значение и употребление.

Уметь:

-распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению.Слова с непроверяемым написанием: месяц

93.

Что такое имя существительное?.

Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение.

Знатьпризнаки имен существительных.

Уметь:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные.Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль

94.

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

– классифицировать существительные по вопросам.

95.

96..

Собственные и нарицательные  имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в написании кличек животных.

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных.

Знатьпонятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия

97.

Заглавная буква в географических названиях.

Употребление прописной буквы в именах собственных.

Уметь писать географические названия с заглавной буквы.

98.

Развитие речи.

Обучающее изложение «Люлька»

Изложение текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

99.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Словарный диктант

Употребление прописной буквы в именах собственных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.

100.

101.

Единственное и множественное число имён существительных.

Имя существительное: значение и употребление. Изменение существительных по числам.

Знатьизменение имен существительных по числам.

Уметь:

– определять число предметов;

– изменять существительные по числам.Слова с непроверяемым написанием: топор

102.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление.

Уметь:

-применять правила правописания;

-писать под диктовку;

-проводить звуко - буквенный анализ слова;

-подбирать примеры на изученную орфограмму.

103.

Работа над ошибками

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания;

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

104.

105.

Что такое глагол?.

Словарный диктант

.

Глагол: значение и употребление.

Знатьпризнаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи.

106.

107.

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глагола
по числам.

Знатьпонятия «единственное» и «множественное» число.

Уметьизменять глаголы по числам.Слова с непроверяемым написанием: обед, магазин

108..

Правописание частицы не с глаголами

Формирование навыка раздельного написания частицы не с глаголами.

Уметь:

-писать частицу не раздельно с глаголами.

109.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам.

Знатьпризнаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам.

110.

Что такое текст-повествование.

Знакомство с понятием «текст – повествование», с его признаками.

Знать: понятие текст – повествование, его признаки;

Уметь:

-распознавать текст – повествование;

-выделять его характерные признаки;

-писать частицу не с глаголами.

111.

Проверка знаний по теме «Глагол»

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам.

Знатьпризнаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам.

112.

Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

113.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарный диктант

Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным.

Знать и уметьустанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

114.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное: значение и употребление.

Знатьпонятия «антонимы», «синонимы».

Уметь:

– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

Слова с непроверяемым написанием: облако, метро

115.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам.

Уметь:

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи.

116.

Что такое текст – описание.

Знакомство с понятием «текст – описание», с его признаками.

Знать: понятие текст – описание, его признаки;

Уметь:

-распознавать текст – описание;

-выделять его характерные признаки;

-писать частицу не с глаголами.

117.

Проверка знаний.

Тест  «Имя прилагательное»

Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам.

Знать: признаки прилагательных

Уметь:

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи.

118.

Общее понятие о предлоге.

Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами.

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги.

119.

Раздельное написание предлогов со словами.

Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами.

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги.

120.

Восстановление предложений

.

Восстановление деформированного текста.

Уметь:

– применять изученные правила в самостоятельной письменной работе;

– осуществлять самоконтроль при восстановлении текста и самопроверку.

121.

122.

Что такое местоимение?.

Местоимение: значение и употребление

Знать признаки местоимения.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить местоимения в тексте

Слова с непроверяемым написанием: платок

123.

Что такое текст – рассуждение.

Знакомство с понятием «текст – рассуждение», с его признаками.

Знать: понятие текст – рассуждение, его признаки;

Уметь:

-распознавать текст – рассуждение;

-выделять его характерные признаки.

124.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания.

125.

Работа над ошибками.

 Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания;

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

ПОВТОРЕНИЕ(11ч)

126.

Повторение по теме «Текст»

Создание текстов разного типа: повествование, описание, рассуждение.

Знать: понятия «текст» и «предложение», их признаки

Уметь:

-отличить текст от предложения;

-определять виды текстов;

-применять правила правописания.Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл

127.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина  «Утро в сосновом бору»

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Знать правила написания сочинения.

Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

128.

Повторение по теме «Предложение».

Словарный диктант

.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание».

Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связь слов в предложении;

– работать с деформированными предложениями;

– задавать вопросы от главного слова к зависимому.

129.

Повторение по теме «Слово и его значение»

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы.

Знать:  термин «однокоренные слова»

Уметь:

-распознавать однокоренные слова по двум признакам;

-подбирать антонимы и синонимы;

-подбирать группы однокоренных слов.

130.

Повторение по теме «Части речи»

Части речи, их признаки, роль в речи.

Уметь:

-распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению.

131.

Комплексная проверочная работа.

Проверка усвоенного материала. Самостоятельное выполнение заданий

Знатьправила выполнения работы

Уметь выполнять работу без ошибок

132.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Звуко-буквенный разбор слов.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

133.

Повторение по теме «Правила правописания».

Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь:

-писать слова с безударной гласной в корне слова;

- слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова;

-слова с разделительным мягким знаком.

134.

Итоговый промежуточный контрольный диктант.

Списывание текста. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Знатьправила списывания текста.

Уметь списывать текст без ошибок

135.

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление изученного материала.

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Знатьпонятие «однокоренные» слова.

Уметь:

– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

– употреблять в речи однокоренные слова.

136.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление связи между ними.

Уметь:

-устанавливать связи между изученными темами;

-использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий;

-подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...