Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс: 2 класс

Учебная тема: Местоимение как часть речи.

Выполнила : Васильева А.В.

Технологическая карта изучения темы.

Тема

Местоимение

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель : создать условия для формирования  представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, умения распознавать местоимения.

Предметные умения

УУД

- Объяснять понятия местоимения как часть речи;

- Умения распознавать местоимения;

-Умение определять его роли в предложении.

Личностные: Мотивация к учебной деятельности. Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания.  

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. Контролируют свои действия .Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение классифицировать части речи.

Коммуникативные: Работать в составе группы по предложенному учителем плану. Оформлять свои мысли в устной   форме. Сотрудничать с учителем  и сверстниками при решение учебных задач.

Тип  урока

Урок открытия нового знания

Ресурсы

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс, 2 часть: учебник.  – М: Просвещение, 2013


№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

           УУД

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?

-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём..

Проверяют готовность к уроку.

Дети высказывают свои предположения.

Контролируют свои действия (Регулятивные УУД)

Мотивация к учебной деятельности. (Личностные УУД)

2.

Актуализация знаний (повторение того материала, который важен для понимания новой темы)

1 .Словарная работа

На доске слова с пропущенными буквами (сн_гирь, _прель, к_р_ва, _лф_вит, с_бака)

Пропишите, поставьте ударение.

- К какой части речи относится эти слова. Давайте вспомним, что вы знаете о существительном.

 

Один ученик работает у доски. (Остальные в тетрадях).

- К существительному.

- Вспоминают и дают определение учителю.

Умеют классифицировать части речи (Познавательные УУД).

3.

Постановка цели урока

- Давайте вспомним: «Что такое речь?»

- Какие части речи вам знакомы?

Парное задание.

-Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на карточки и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.

Проверка по эталону на доске.

- Почему вы не все слова распределили?

- А мы употребляем эти слова в речи?

-Значит они тоже часть речи?

- А как называется эта часть речи?

- Значит, какая цель нашего урока.

- Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем.

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Нужно распределить слова, по частям речи.

Дети в парах общаются и распределяют слова по группам на карточках.

- Они не относятся ни к одной из групп.

-Да.

-Да.

- Не знаем.

-Узнать, как называется новая часть речи.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД)

Умеют классифицировать части речи (Познавательные УУД).

Сотрудничать с учителем  и сверстниками при решение учебных задач (Коммуникативные УУД)

Работать в составе группы по предложенному учителем плану. (Коммуникативные УУД).

4.

Восприятие (открытие детьми нового способа действия, правила, понятия)

(На доске запись.)

Сова — хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.

-Прочитайте текст.

-Какая ошибка допущена в тексте?

-Как можно исправить эту ошибку?

Прочитайте новые предложения.

Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у нее?

Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

Назовите тему урока.

-Повторяется слово сова.

-Заменить слово сова другим словом.

-Сова — хищная птица. У нее мощные когти и чуткие уши.

-Вместо существительного сова.

-Местоимение как часть речи.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

Умение определять роль местоимения  в предложении. (Предметные УУД)

5.

Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

Работа по учебнику.

Упр.171 ( разбирают устно).

- Какие местоимения встретились в тексте?

- Они указывают на какой-то предмет? А называют его?

- Давайте попробуем составить определение понятия местоимения.

Продолжим предложения,, выбрав  верные высказывания):

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это (глаголы, имена существительные, местоимения).

Местоимение – (часть речи, не часть речи), которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы).

- Давайте сравним наше определение с эталоном. Прочитайте слова тетушки Совы на с. 101.

Выполняют задание с проговариванием во внешней речи.

Оформлять свои мысли в устной   форме (Коммуникативные УУД)

- Объяснять понятия местоимения как часть речи (Предметные УУД);

6

Физкультминутка

Я буду называть слова, а вы будьте внимательными, если услышите местоимение – садитесь на стул и сидите, как мышки, если я назову другие части речи, встаете и начинаете прыгать.

Дом, он, лес, зеленый, они, песня, я, вы, доска, он, парта, ручка, она, прыгайте, ты

Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.

7

Закрепление.

Работа по упр.173 (устно)

- Какой частью речи являются выделенные слова?

-Для чего их использовал автор?

- Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет?

Самостоятельная работа по упр.174.

- Выполните упр.174,   затем оцените себя по эталону на доске.

Всё верно -  !

Одна ошибка-   +

Две ошибки -  ?

Три ошибки -  -

Проверьте себя по эталону на доске.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания.

Дети читают текст упражнения и называют местоимения.

Дети выполняют самостоятельно упражнение.

Умения распознавать местоимения (Предметные УУД);

Умение определять роль местоимения  в предложении. (Предметные УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. (Регулятивные и Личностные УУД)

8.

Организация      домашнего задания

Упр.176

- Прочитайте задание. Всё ли вам понятно?

- Уточняют задания, принимают к сведению информацию.

- Записывают задание в дневник.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

9.

Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке)

-Вспомните девиз нашего урока. Какую тайну мы сегодня разгадали?

Подвожу итоги работы в классе

  1. Какая цель стояла у нас в начале урока?

2. Достигли мы её?

3. Как она называется?

4. Чем эта часть речи отличается от других, известных вам частях?

5. Расскажите определение

6. Какие местоимения вы уже знаете?

Все молодцы. Урок окончен.

-Узнали о новой части речи – местоимении.

Отвечают на поставленные вопросы.

  1. Узнать какая часть речи еще существует?
  2. Да
  3. Местоимение
  4. Она не обозначает предметы, а указывает на них.
  5. 1-2 чел.
  6. я, ты, мы, он…

Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."

Первый урок  по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "

к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные                ...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"...