Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Содействовать развитию внимания, памяти, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в сотрудничестве с другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta_k_otkrytomu_uroku_russ_yaz.rar | 30.64 КБ |
derevya.doc | 127 КБ |
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 11.98 КБ |
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 12.72 КБ |
moy_otkrytyy_urok_1_1.ppt | 739 КБ |
moy_otkrytyy_urok_1_2.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГРОЗА ГРОЗНЫЙ
ПОГРОЗИТЬ
ЗЕЛЁНЫЙ
ЗЕЛЕНЕЕТ ЗЕЛЕНЬ
ЦВЕТНОЙ ЦВЕТЁТ
ЦВЕТА ПОБЕЛКА
БЕЛЫЙ ПОБЕЛИТЬ
СТОРОЖИТЬ
СТОРОЖ
СТОРОЖЕВОЙ
ЧИСТЫЙ
ЧИСТОТА
ПОЧИСТИТЬ
УДАЛИТЬ ДАЛЬ
ДАЛЬНИЙ
НИЖНИЙ
СНИЗИТЬ
НИЗИНА
ЛЕСНИКИ ЛЕСОК ЛЕСНОЙ ЛЕСНИК
ЛЕСОК ЛЕСНИЧИЙ
ЛЕСНАЯ
ЛЕСТНИЦА
БОЛЬНОЙ
БОЛЬНЫЕ БОЛЕТЬ
БОЛЯЧКА БОЛЯЧКУ
БОЛЕЗНЕННЫЙ
БОЛЬШОЙ
ЛЕТЕЛ ПОЛЁТ ПОЛЁТЫ ЛЁТЧИК
ЗАЛЕТЕТЬ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ
ЛЕТАЮТ ЛЕТО
Предварительный просмотр:
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Найди в каждой строчке лишнее слово и вычеркни его.
1) Водяной, водитель, наводнение, водник.
2) Ранить, рана, ранний, раненый.
3) Носатый, носить, носик, носище.
4) Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Определи у каждого слова к какой части речи
оно относится (существительное, прилагательное, глагол). Часть речи подпиши над словом.
Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт,
цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый,
побелить; сторожить, сторожевой, сторож;
чистый, чистота, почистить; удалить, даль,
дальний; нижний, снизить, низина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое задание можно задать этим группам родственных слов? Гроза, грозный, погрозить; цветной, цвет, цветёт; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый, побелить; сторожить, сторож, сторожевой; чистый, почистить, чистота; удалить, даль, дальний; нижний, снизить, низина.
ПРОВЕРКА 1) Водяной, наводнение, водник. 2) Ранить, рана, раненый. 3) Носатый, носик, носище. 4) Пахучий, пахнуть, запах .
Найдите лишнее слово Холод, холмик, холодный. Лист, лисица, лисёнок. Дорога, дорогой, подорожник. Горе, горняк, горный.
Итог урока Что такое корень слова? Какие слова мы называем родственными?
Определите своё настроение
Д/З У-3 стр.67, упр.78 Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "
к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные ...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...
Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами
Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...
Технологическая карта урока по русскому языку, тема: "Признаки однокоренных слов", 2 класс
Цель: формирование знаний об однокоренных словах, способ их получения и взаимосвязи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с однокоренными словами;2. Научить распознавать однокоренные слова по двум...