Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи; уметь различать количественные и порядковые числительные |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislitelnoe_kak_chast_rechi.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числительное как часть речи 13 марта | Тип урока: «открытие» нового знания | |||||
Цели: - познакомить с именем числительным как частью речи; - наблюдать за различием вопросов к количественным и порядковым числительным; - анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи; - учить сравнивать, делать выводы; - расширять словарный запас; - формировать действия самоконтроля на примере собственных ответов с приведенными ответами; - развивать навыки рефлексивно-оценочной деятельности, сотрудничества, - активизировать познавательный интерес к предмету | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||||
к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи; уметь различать количественные и порядковые числительные | Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, в парах, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить самооценку успешности своей деятельности. Познавательные УУД: умения работать с текстовой информацией, наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе исследовательской работы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать значимость изучаемого предмета. Коммуникативные УУД: умения формулировать связный ответ на поставленный вопрос, участвовать в диалоге в паре, аргументированно высказывать свои предположения, слушать и понимать речь других на уроке | определение личностного смысла учения – желания приобретать новые знания, осознание своих трудностей, стремление к их преодолению | ||||
Основные понятия: имя числительное, количественные числительные, порядковые числительные. Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир | ||||||
Ресурсы урока: учебник С.В.Иванов. Русский язык. 4класс. В 2-х ч. Часть 2. М.: Вентана - Граф, 2013; С.В.Иванов. Рабочая тетрадь, ч. 2, карточки, интерактивная доска | ||||||
ХОД УРОКА | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
| ||||||
-На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Что необходимо для успешной работы на уроке? | ||||||
| ||||||
Орфографическая пятиминутка - Исследуйте слова. Какая орфограмма встречается в словах? - Запиши слова, заменяя транскрипцию буквенной записью. Ре[ч‘], колю[ч‘], стри[ч‘], вска[ч‘], треску[ч‘], навзни[ч‘], бере[ч‘], мор[ш], хоро[ш], ре[ш], невтерпё[ш] - Какие части речи вы знаете? Продолжаем мы опять Части речи изучать. Чтобы всё понятным стало Мы потрудимся немало. Просмотр фрагмента мультфильма «38 попугаев» | Преобразуют информацию из одной формы в другую Строят свои рассуждения | Высказывают свои версии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
3. Выявление места и причины затруднения | ||||||
- Слайд. Приведите примеры существительных - Слайд. Приведите примеры прилагательных - Слайд. Приведите примеры глаголов -Кто первый измерял удава? - Сколько получилось попугаев? - Кто второй измерял? -Сколько получилось мартышек? -Кто третий измерял? - Сколько получилось слонов? -Что общего у слов первый, второй, третий, пять, два, тридцать восемь? -Каких знаний нам не хватает? | Рассуждают, выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения | Высказывают свои версии | ||||
| ||||||
-Слайд. - Какую учебную задачу поставим на урок? Давайте спланируем свою деятельность (узнать название части речи, на какие вопросы отвечает и что обозначает) | Понимают цель урока, формулируют учебную задачу | Слушают и понимают речь учителя | Учатся целеполаганию и планированию своей деятельности | |||
5. Реализация построенного проекта | ||||||
-В русском языке есть сова, которые называют количества предметов и порядок предметов при счете? Все эти слова обозначают числа. -Чтобы узнать, как называются такие слова, откройте учебник на с. 83 Тема урока: Имя числительное. -Где в жизни мы встречаемся с частью речи – числительное? -Для чего могут пригодиться новые знания? - Чтобы изучить новую часть речи, я вам предлагаю поработать в парах, изучить правило на с.84, составить кластер по теме. План
Слайд. Вывод: - Если числительные, отвечают на вопрос «сколько?» и обозначают количество предметов при счете они называются? (количественными числительными) - Если числительные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» обозначают порядок предметов при счете они называются? (порядковыми числительными) -Приведите примеры порядковых и количественных числительных
| Демонстрируют умения работать с знаково-символическими моделями Наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы Наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы Демонстрируют умения принимать и сохранять учебную задачу | Учатся обоснованно отвечать на вопросы Проявляют активность, стремление выступить, формулируют связный ответ, обобщают свои наблюдения | Проявляют умения регулировать свою деятельность: работу с рисунком, с знаково-символическими моделями Регулируют свою исследовательскую деятельность | |||
Физкультминутка Я буду называть числительные. Если встретятся порядковые числительные - хлопните в ладоши, если количественные - присядьте | ||||||
| ||||||
Создание эталона действия.
Работа в учебнике. С. 84 упр. 1 ( у доски) Запиши числительные в два столбика. Слайд. Проверка - По какому признаку делили слова на группы? - Какие группы слов у вас получились? | Осознанно читают, группируют числительные, делают вывод | Проявляют умение работать самостоятельно | Удерживают учебную задачу | |||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||||
Работа в учебнике. Страница 84, упр. 2 - Работаем самостоятельно (выписывают количественные числительные из стихотворения, вставляют порядковые в предложения). Самопроверка. Слайд. - Что интересного узнали из рубрики «Тайны языка»? (Среда, суббота, воскресенье) | Умело пользуются выборочным чтением | Аргументированно строят свои умозаключения | Работают по плану | |||
8. Включение в систему знаний и повторение | ||||||
- Спиши текст, заменяя числительные словами. (У краба 10 ног. 2 передние заканчиваются мощными клешнями. Остальные 8 служат ему для того, чтобы плавать и бегать боком по песку.) - Какие числительные встретились в тексте? - Числительные встречаются не только в тексте, встречаются в УНТ. Работа в парах (по карточкам) Вставьте числительное … пятниц на неделе. У … нянек дитя без глазу. … отмерь, а … раз отрежь. … вода на киселе. За … замками. Работает до … пота. Проверка. Число 7 имело на Руси магическую силу. - Где может встречаться числительное «семь» в обыденной жизни? ( 7 чудес света, 7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней недели и т. д.) Игра «Да-нетки ... »
| Учатся понимать значение исследуемого материала | Выдвигают версии | Учатся обобщать, контролировать и корректировать ответы одноклассников | |||
9. Рефлексия учебной деятельности | ||||||
- Какую тему мы сегодня исследовали? - Чтобы узнать достигли ли мы поставленной цели, дадим характеристику своей работы на уроке. Сегодня я узнал, что … Я понял, что… Теперь я могу … Сегодня я научился… Урок для меня … Я могу похвалить одноклассников… | Делают умозаключения | Сотрудничают, выдвигают версии | Оценивают свою работу на уроке | |||
10. Домашнее задание | ||||||
1. Стр. 86 упр3. 2. Подобрать пословицы, загадки, фразеологизмы с числительными.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: Наречие как часть речи
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи".
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи"....
Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи
Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Глагол как часть речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...