Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по русскому языку во 2-м классе.
Автор: Проровская Маргарита Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Чернореченская СОШ №1»
Тема: Части речи.
Класс: 2 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Педагогические технологии: технология учебного моделирования (ТУМ)
Цель урока:
Обобщить и систематизировать изученный материал; повысить уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков..
В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников;
- контролировать своё поведение на уроке.
- уметь выполнять самооценку.
Метапредметные
Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место;
- осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы;
- при необходимости вносить необходимые исправления в свою работу.
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Коммуникативные:
- развитие словарного запаса, устной монологической речи.
- сотрудничать при выполнении заданий в группе: договариваться, соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, благодарить за помощь;
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Предметные:
- умение выделять существенные данные и фиксировать их в графической модели;
- умение определять роль частей речи в нашем языке;
- умение охарактеризовать части речи устно и письменно.
Используемое оборудование:
- учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г);
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация «Части речи»;
- раздаточные материал.
Ход занятия
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания и вопросы для учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Словесное приветствие . | Проговаривает стихотворение. Организует проговаривание правил поведения на уроке (в группе). Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают– правила поведения на уроке (в группе), объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. | СЛАЙД 1 - А теперь проверь, дружок, - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Маргарита Андреевна! Урок русского языка проведу у вас я. -Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте вспомним самые важные правила, без которых наша работа не получится. СЛАЙД 2 | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Коммуникативные: Уметь организовывать свое рабочее место | |
II. Актуализация знаний | Беседа 1 этап (ТУМ) – вычленение существенных данных совместно с учителем | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную страну под названием «Части речи». Что вы знаете об этой стране? Умеете ли вы различать части речи? Умети ли вы задавать вопросы к частям речи? Мы побываем в гостях у жителей страны под названием «Части речи», а как их зовут, вы уже знаете (Имя существительное, имя прилагательное, глагол). | Называют основные части речи, вопросы на которые они отвечают, определяют их роль в нашем языке; | Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. |
III. Формулировка темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | Формулирование темы и целей урока (фронтально) | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | - Какая тема нашего урока? (Части речи) СЛАЙД 3 - Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи; систематизировать) | Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | |
IY. Обобщение и систематизация знаний Цель: - организовать обобщение знаний о частях речи | Работа в группах 2 этап (ТУМ) – собственно моделирование. Выявленные существенных данных, фиксация в графической модели с целью выявления связей между ними. | Организует работу в группах. Помогает зафиксировать существенные данные в графической модели с целью выявления связей между ними. | Отвечают на вопросы, выделяют существенные данные и фиксировать их в графической модели (с помощью учителя); | Жили когда-то, очень, давно…(Приложение 1) СЛАЙД 4,5 Выдается конверт с различными словами, каждой группе (три конверта). 1. ИМЯ СУЩ. Попытались слова построиться … (Приложение 1) Выдается первый домик для каждой группы. СЛАЙД 7 - Как вы думаете, какие слова могли ответить стражникам на их вопросы КТО? ЧТО? СЛАЙД 8 (вопросы в домик уже вписаны) - Что обозначают эти слова? (предмет) Впишем слово «ПРЕДМЕТ» в зеленую ячейку, нашего домика. - Как они называются? (имена существительные) - Поселите потерявшиеся слова в домик (вклейте). - Ну вот, наши слова – существительные нашли себе место жительства. СЛАЙД 9 | Предметные: -выделять существенные данные и фиксировать их в графической модели; охарактеризовать части речи устно и письменно. | Личностные: ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников; Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Физкультминутка (1-2мин) | СЛАЙД 10 | |||||
Обобщение и систематизация знаний (продолжение) | 2.ГЛАГОЛ СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 -Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что-то делать. Как вы думаете, какие слова могли ответить стражникам на их вопрос «(ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?) (вопросы в домик уже вписаны) СЛАЙД 13 - Что обозначают эти слова? (дейтвие) Впишем слово «ДЕЙСТВИЕ» в зеленую ячейку, нашего домика. - Как они называются? (Глаголы) - Поселите потерявшиеся слова в домик (вклейте). - Ну вот, наши слова – глаголы, своё место жительства. СЛАЙД 14 | Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы; | ||||
3.ИМЯ ПРИЛ, СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 -Как вы думаете, какие слова могли ответить стражникам на их вопрос «(Какой? Какие?) (вопросы в домик уже вписаны) СЛАЙД 17 - Что обозначают эти слова? (признаки) Впишем (вклеим) слово «ПРИЗНАКИ» в зеленую ячейку, нашего домика. - Как они называются? (Имена прилагательные) - Поселите потерявшиеся слова в домик (вклейте). - Ну вот, наши слова – прилагательные, своё место жительства. СЛАЙД 18 | Коммуникатиыные: сотрудничать при выполнении заданий в группе: договариваться, соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, благодарить за помощь; | |||||
V. Применение знаний и умений в новой ситуации Цели: - организовать закрепление знаний о частях речи и их признаках. | Фронтальная работа | Организует закрепление знаний и умений в новой ситуации | Работают индивидуально на карточках. | Листы с построенными моделями вывешивают на доску, и проводится их обсуждение. | Знать вопросы и признаки частей речи | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в письменной форме Регулятивные: Уметь работать самостоятельно |
VI. Контролирующее задание Цели: - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Фронтальная проверка. Самооценка. | Организует фронтальную проверку. | Выполняют проверку и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Регулятивные при необходимости вносить необходимые исправления в свою работу. Личностные: Уметь выполнять самооценку. | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | - Какая тема урока была? СЛАЙД 20 Я Знаю Умею Запомнил Смог - Оцените свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
Приложение 1
Жили когда-то, очень, давно на земле разные слова. И в словах была настоящая неразбериха – никакого порядка.
Выдается конверт со словами, каждой группе (три конверта).
Учитель: Попытались слова построиться, становились и так и сяк – все плохо получается. И решили они пойти по свету в поисках того, кто расставить их как надо.
Бродили- бродили они по лесам и болотам и в одно прекрасное утро вышли на поляну. Смотрят, перед ними большой город стоит. Вошли они в него, а там домов и дворцов видимо- невидимо. Ходят слова по городу, по сторонам смотрят.
Постучались они в один дом.
Выдается первый домик для каждой группы.
А тут - откуда ни возьмись - стража!
Схватили их и спрашивают: «Вы КТО такие?», «ЧТО вас сюда привело?».
Одни слова растерялись, другие ответили.
- Как вы думаете, какие слова могли ответить стражникам на их вопросы КТО? ЧТО? (вопросы в домик уже вписаны)
- Что обозначают эти слова? (предмет)
Впишем слово «ПРЕДМЕТ» в зеленую ячейку, нашего домика.
- Как они называются? (имена существительные)
- Поселите потерявшиеся слова в домик(вклейте).
- Ну вот, наши слова – существительные нашли себе место жительства.
Учитель: Ну вот, некоторые слова нашли себе место жительства. А остальные пошли дальше. Они же не смогли ответить на вопросы стражников. Их не пустили в этот дом. Идут- идут по дороге, видят другой домик. А в нём другие слова.
Да такие работяги, все что-то делают. Одни пилят, другие рубят, третьи шьют, четвёртые стирают.
И стражники тут как тут. «ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ?» - строго спрашивают. Мы пропускаем только тех, кто что-то делать умеет! Нам лентяи даром не нужны».
-Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что-то делать. Как вы думаете, какие слова могли ответить стражникам на их вопрос «(ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?) (вопросы в домик уже вписаны)
- Что обозначают эти слова? (дейтвие)
Впишем слово «ДЕЙСТВИЕ» в зеленую ячейку, нашего домика.
- Как они называются? (Глаголы)
- Поселите потерявшиеся слова в домик (вклейте).
- Ну вот, наши слова – глаголы, своё место жительства.
Учитель: И опять некоторые слова остались без дома. Опять их не пустили. Пошли они дальше. Смотрят домик красивый стоит. Заглянули в окошко - комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные шары висят. Музыка играет. И ходят там разные слова: одни весёлые, другие грустные, третьи умные, добрые. В общем, самые разные слова. И решили наши скитальцы к ним попроситься.
Глядь - и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ?» «Какие товары везёте?» - спрашивают.
-Как вы думаете, какие слова могли ответить стражникам на их вопрос «(Какой? Какие?) (вопросы в домик уже вписаны)
- Что обозначают эти слова? (признаки)
Впишем (вклеим) слово «ПРИЗНАКИ» в зеленую ячейку, нашего домика.
- Как они называются? (Имена прилагательные)
- Поселите потерявшиеся слова в домик (вклейте).
- Ну вот, наши слова – прилагательные, своё место жительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."
Первый урок по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: Наречие как часть речи
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"
Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "
к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные ...
Технологическая карта урока по русскому языку 3кл Части речи ПНШ
Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку 3кл Части речи ПНШ...