Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Понятие об имени прилагательном как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Понятие об имени прилагательном как часть речи, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatie_ob_imeni_prilagatelnom_kak_chast_rechi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Понятие об имени прилагательном как части речи

Цели урока:

- формировать умения правильно находить имя прилагательное в тексте.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Предметные:

- уметь правильно находить имя прилагательное в предложениях

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: русский язык: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: проверка д.з.

5 мин

Ребята, что такое имя существительное?

Какие падежи имени существительного вы знаете?

Повторим вопросы.

Какое д.з. у вас было?

Кто готов?

Отвечать на вопросы

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: загадка

1 мин

-Ребята, послушайте загадку.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Слова какой части речи украшают нашу речь?

-Сформулируйте тему урока.

-Откройте учебники на с.63. Н., прочитай, чему мы будем учиться в этом разделе.

 

Разгадать загадку

Сформулировать тему

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: игра «Угадай- ка»

Словесный: правило

Словесный: ответы на вопросы

Практический: упр. с грамматическим заданием

15 мин

--Переверните страницу, упр.109.

-Прочитайте стих-е. о чем идет речь в этом стих-ии?

-Какой вы представили березку?

-В какое время года автор описывает дерево?

-Какую роль выполняют имена прилагательные в этом стих-ии?

-Прочитайте стих-е еще раз.

-Закройте учебники и запишите это стих-е по памяти. Над имена прилагательными укажите часть речи: прил. (проверка)

-Прочитайте правило в рамочке. Н., прочитай.

Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

-Что обозначают имена прилагательные? (признаки предмета)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой? какая? какое? какие?)

-С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении? (с именем сущ.)

-Кто сможет привести примеры предложений с именем прил.? (Моя мама очень красивая.)

-Прочитайте правило еще раз.

-Кто сможет его проговорить, не заглядывая в учебник?

Упр.110.

-Прочитайте все предложения, вставляя нужные слова из слов для справок.

-Н., какие слова ты запишешь в предложения?

-Самостоятельно спишите, вставляя нужные по смыслу, слова.

-К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

-как изменился текст с именами прилагательными?

-Какую роль выполняют имена прилагательные? (делают речь более полной, красивой, красочной, точной)

-Молодцы, ребята!

Угадать автора и произведение

Читать правило, постараться запомнить

Отвечать на вопросы

Списать, найти имя прил.

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Практический: списывание с грам. заданием

15 мин

Упр.111

- Прочитайте слова.

-К какой части речи они относятся? Как вы можете это доказать?

-Н., прочитай задание к упр.

-Что вам необходимо сделать в задании?

-Запишите словосочетания, выделите окончания имен прилагательных.

-Кто желает прочитать свое словосочетание?

-Какие окончания у имен прилагательных у вас получились?

Списать, выделить окончания у имен прил.

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока?

-Что такое имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-За что бы вы похвалили себя на уроке?

-Что особенно хорошо получилось на уроке?

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 65, упр.112.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК Школа России

представлен материал для 2 класса по русскому языку тема "Имя прилагательное кака часть речи"...