Конспект урока русского языка Мягкие и твердые согласные звуки 2 класс УМК Ритм
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка "Мягкие и твердые согласные звуки"во 2 классе, УМК Ритм. Урок помогает познакомить школьников с алгоритмом обозначения мягкости и твердости согласных на письме, развивать умение записывать слова с ь , когда он смягчает предыдущий согласны, развивать потребность детей в обращении к орфографическому словарю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Тема. Мягкие и твердые согласные звуки.
Класс- 2.
Учитель: Ковалевская Т.М.
Цель: показать алгоритм обозначения мягкости и твердости согласных на письме.
Задачи: 1) познакомить школьников с алгоритмом обозначения мягкости и твердости согласных на письме 2)развивать умение записывать слова с ь , когда он смягчает предыдущий согласный. 3) развивать потребность детей в обращении к орфографическому словарю.
Познавательные УУД: определение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование знаково-символической модели в словесную; анализ объектов с целью выделения существенны признаков.
Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи, определить последовательность промежуточных целей, сличение способа действия и его результата с заданным этаоном с целью обнаружения отклонений от него, осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
личностные УУД: воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка, мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.
Ход урока.
1) Организационный этап. Мотивирование на учебную деятельность.
Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Татьяна Михайловна. А урок сегодня у нас необычный. У нас много гостей. Поздороваемся с ними.
Проверка готовности к уроку. Запись числа. Классная работа.
Сегодня у нас в гостях два мальчика. Познакомимся с ними. Они вместе с нами будут открывать тайны русского языка.
- Что значит иностранный?
2) Актуализация знаний.
Работа по тексту "Лиса Патрикеевна" (по К.Д. Ушинскому)
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
- Каким научным словом можно назвать эту запись? Докажите.
( предложения следуют одно за другим, есть заголовок).
- Как вы догадались, о ком идет речь в тексте? Найдите слова в тексте, отвечающие на вопрос: шубка (какая?).
Из истории слова.
В старину было слово «лисый», что означало «желтоватый». От этого слова образовалось слово лис. А позже слова –лиса- лисица.
Число. Классная работа.
-Запиши: «лисый»-лис-лиса-лисица.
-Поставь в слова ударение, подчеркни буквы, требующие запоминания.
-Как называется слово лисица?
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Запиши еще два словарных слова: р. бота – р . бята (работа- ребята).
Подчеркни в этих словах буквы, обозначающие согласные звуки. Сравни согласные звуки. Поему буквы одинаковые, а звуки различные?
Том уже выучил русский алфавит. И решил узнать о работе букв.
Вот какой диалог состоялся между мальчиками.
Том решил записал слово люди. Произнес его. Написал первую букву. Ещё раз послушал себя и дописал букву У. Получится ли у мальчика слово, которое он задумал? Почему? В чём его ошибка?
-Уточни, чего не знал о работе букв наш иностранный друг?
- Какова тема урока? О чём будем говорить на уроке?
- Какие задачи поставим себе на урок?
4) Первичное усвоение новых знаний.
- Упр.142, с. 82.
- Произнесите первые звуки в словах каждого столбика. Сравни их по мягкости - твердости.
Вывод.
- Расскажи Тому, как действовать при письме. Используй схему.
4) Физкульт минутка.
Представьте, что в руках у нас гантели.
Мы зарядку любим очень.
Каждый быть здоровым хочет.
5) Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Упр.144, с. 83- письмо по памяти. Взаимопроверка.
-У кого не было ошибок? ( поднимают руки).
- Подчеркните одной чертой мягкие согласные.
Том выполнил запись слов, а Антон проверил работу. Верно ли, записали мальчики слова? Почему пришлось вносить исправления?
6) Построение проекта решения проблемы.
Сравни последние звуки сом и семь.
- Какой буквой обозначена мягкость согласного на конце слова?
Уточним наш вывод.
Что изменилось? Используя схему, объясни.
7) Первичное закрепление.
Антон пригласил Тома цирк. Вот что рассказали мальчики.
Цирк – это праздник.
Вот с дрессировщиком выходит большой медведь. Позже выйдут на арену рысь и львица, а потом выступит лошадь.
- Найди и запиши слова, в которых мягкость согласного обозначается ь. Не попадись в ловушку.
- Сравнение результатов по образцу.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На экране - верное решение. Проверьте свою работу. Верное решение на слайде. За каждое правильно записанное слово- 1 балл. Общее количество баллов запишите на полях карандашом. Поднимите руки, у кого 5 баллов.
9) Итог урока
Для чего знать, как работают буквы русского языка? (понимать друг друга, правильно оформлять письменную речь)
8) Рефлексия «Лесенка»
Детям предлагается карточка с изображением лесенки, у которой 5 ступенек:
- работал самостоятельно, выполнил все задания;
- справился со всеми заданиями урока, работал по образцу;
- при выполнении некоторых заданий понадобилась помощь;
- большую часть заданий не смог выполнить;
- не выполнил ни одного задания.
10) Домашнее задание.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№143, с.83
Запиши слова: плакса, клякса, брюки, руки, дождь, мальки, мелки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по русскому языку "Мягкие и твёрдые согласные сочетания жи, ши, ча,ща,щу, чк,чн."
Урок повторения...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки" 3 класс.
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки" 3 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) в 1-Б классе по теме «Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу»
Пропись Илюхиной В.А....
Урок по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки Обозначение твердости и мягкости согласных звуков» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель:Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.Работать над каллиграфией.Развивать умения работать в парах.Создавать ус...
Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...