Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки" 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонкие и глухие согласные звуки.
Цель: развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа.
(Ученик выполняют на доске звуко-буквенный анализ слова род /р о т/.)
- Актуализация знаний. Фронтальная работа
Сколько в русском языке букв? (33)
На какие группы делятся? (На согласные и гласные).
Сколько гласных букв? (10)
Сколько гласных звуков? (6)
Почему? (Е,Ё,Ю,Я дают 2 звука)
Сколько согласных букв? (21)
На какие группы делятся согласные звуки? (мягкие-твердые, глухие-звонкие)
Игра «Шум и голос». Работа в парах.
Проверяем звуки «на шум и на голос».
Произнесите звук [к].
Услышали голос? Конечно, нет.
А теперь подключите голос. Какой звук получился? ([г].)
Теперь давайте, наоборот, выключать голос. Произнесите звук [б].
Уберите голос. Какой звук получился? ([п].)
Как назвать согласные, которые произносятся с «выключенным» голосом
и состоят только из шума? (глухие).
Звуки, которые произносятся с участием голоса и шума? (звонкие)
Посмотрите на доску.
Сколько слов могут иметь такую транскрипцию? (2)
Какие? (Рот - род)
Чем эти 2 слова различаются? (1. Разное лексическое значение. РОД – генеалогическое древо, РОТ – орган речи. 2. Написанием)
Как доказать, что эти слова разные по написанию? (Проверить)
Как? Изменить слово так, чтобы после согласного шел гласный звук или сонорный согласный).
4. Самоопределение к деятельности. Групповая, фронтальная работа и индивидуальная работа.
Все ли согласные звуки нуждаются в проверке? (Нет, только парные звонкие и глухие согласные)
Какие орфограммы объединяют эти слова? (1. Парные звонкие и глухие согласные звуки. 2. Безударные гласные, непроверяемые ударением).
Ученик идет к доске.
Словарь: алфави…, бере…, горо…, заво…, каранда…, солда…
Сильные дети ищут на стр. 151 учебника самостоятельно слова с парными согласными на конце. (пирог, самолет, тетрадь…). Найти 3 слова.
Ребята, посмотрите на эти слова
Над какой орфограммой мы работали?
На какой позиции? (На конце слова или перед глухими согласными).
Сформулируйте тему урока?
- Работа по теме урока
Странный человек. (чудак)
Литературное произведение (сказка)
Картина, изображающая природу (пейзаж)
Съедобный гриб с рыжей шляпкой (рыжик)
Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Книга – твой дру…, без нее, как без ру….
Работа по учебнику.
Упр. 122 (стр. 67) устно.
Упр. 128 (стр. 70)
Озаглавить текст.
Тип текста: описание (повествование, рассуждение)
Выписать слова с изучаемой орфограммой. (Взаимопроверка).
- Физминутка (Слова на доске)
1 раз хлопнуть, если слова с парным согласным
2 раза хлопнуть, если слово не требует проверки
Берег, щука, пирог, чаща, лук, час, гриб, стол.
- Рефлексия (Устно)
Отгадайте загадки. Подберите проверочные слова.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь — тетради.)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь — дожди.)
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень —
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож — ножи.)
Что нужно сделать, чтобы правильно написать парный согласный в корне слова?
- Подведение итогов урока
О какой орфограмме мы говорили на уроке?
Как проверить эту орфограмму, чтобы не допустить ошибок при письме?
Как вы оцените вашу работу на сегодняшнем уроке?
Что запомнили на уроке?
- Домашнее задание
Упр. 127 (стр. 69).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звонкие и глухие согласные" 1 класс
Урок- игра: обучение грамоте по программе А.А.Штеца "Звонкие и глухие согласные"...
Урок русского языка "Правописание парных согласных" (2 класс)
Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму,применять знания об особенностях проверки и проверочных слов;развивать мышление,внимание,речь;умение выдвигать гипотезы,пра...
Тест по русскому языку "Звонкие и глухие согласные" 1 класс
Данный тест поможет учителю проверить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных звуках....
Презентация к уроку русского языка на тему: "Непроверяемые звонкие и глухие согласные". 2 класс УМК "Планета знаний".
Урок - экскурсия....
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....
Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...
Технологическая карта урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Парные звонкие и глухие согласные"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся об орфограмме «Парные звонкие и глухие согласные» в...