Урок по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки Обозначение твердости и мягкости согласных звуков» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель:
- Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.
- Работать над каллиграфией.
- Развивать умения работать в парах.
- Создавать условия в ходе урока для оценки собственной деятельности и контроля за ней.
- Развивать познавательную деятельность учащихся через разные виды работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2klass.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Урок по теме:
«Мягкие и твердые согласные звуки
Обозначение твердости и мягкости согласных звуков»
2 класс
УМК «Перспектива»
г. Санкт-Петербург
2020г
Цель:
- Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.
- Работать над каллиграфией.
- Развивать умения работать в парах.
- Создавать условия в ходе урока для оценки собственной деятельности и контроля за ней.
- Развивать познавательную деятельность учащихся через разные виды работы на уроке.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Проверьте ребята
Готовы к уроку?
На месте, в порядке
Книга, пенал и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
2. Минутка чистописания.
А) -На минутку чистописания первоклассник Коля прислал вот такое стихотворение. Прочитайте его и ответьте на вопрос мальчика.
Непонятно почему
С заглавной буквы я пишу
Света, Оля, Галя, Лина
И Анюта, Саша, Нина? + ЫЕ
-Какие слова ещё пишутся с заглавной буквы?
-По первым буквам имён собственных составьте новое слово, прибавив 2 буквы. Что получилось? ( СОГЛАСНЫЕ)
-Как мы можем отличить согласны звуки от других в потоке речи?
Б) Сегодня мы продолжим работу над согл. звуками и буквами. А с какими узнаем чуть дальше.
Запишите число и кл. работа.
- На мин. Чистописания мы пропишем загл. буквы из имен собственных
Г / С // Л / Н// - что в них общего? Назовите правильно буквы.
- на какие две группы разделите данные буквы. (парные –непарные, Звон.-глухие)
-Назовите парн.-непарн., звон.-глух.
- Как образуются звонкие согл. звуки? глухие?
- Запишем слоги, используя гласные буквы:
Ка Со Лы Нэ
кя сё ли не
(САМООЦЕНКА на полях)
3. Определение темы и цели урока:
Учитель: А кто из вас догадался, почему я именно так разделила слоги две строчки?
-Что общего между слогами первой строки? (Первый звук твердый)
-А в слогах второй строки? (Первый звук в них мягкий)
-Какие буквы указывают на твердость предшествующих согласных? ( Буквы а, о, ы, э, у)
- Какие указывают на мягкость согласных звуков? ( Буквы я, ё, ю, е, и.)
Учитель: Кто может предположить, о каких согл.зв. и буквах будем говорить на уроке?
4.Орфографическая минутка:
А)-Как на схеме показываем тв. согл., мягкие?
-Запишите слова в 2 столбика по первым согласным звукам:
1- согл. твердый.
2- мягкий согл.
П.нал, к.ртина, б. реза, г.рой, м.роз (у доски 2 человека)
-Поставьте ударение в словах, подчеркните гласную, которую надо запомнить.
-Выделите тв.согл.- синим и мягк.согл.- зеленым цветом.
-Проверка. (САМООЦЕНКА на полях)
Б) Составьте предложение с любым из данных слов. (повеств, побудительное, вопросит..)
Береги нос в большой мороз. ( 1 ученик у доски.)
Дайте хар-ку предложению по цели, по интонации.
-Назовите слово, где все согл. мягкие(береги)
-Все согл. твердые. (нос, мороз)
5. Физкультминутка.
Немного отдохнем. Если первый согл. звук мягкий – мягко подпрыгиваем, если твердый- твердо топаем раз-два.
яд, мал, рад, мял, лук, люк, были, ров, Мал, нос, мел, бас, пир, пар, шёл били, рёв,
6.Работа по теме урока.
-А у Ани и Вани снова возник спор. Они делали звуко-буквенный анализ слов МЕЛ-МЕЛЬ. Ваня считает, что в слове одинаковое кол-во звуков и что звуки в этих слова одинаковые, а Аня с ним не согласна.
-Давайте решим их спор состав звуковую схему. У доски 2 человека.
-Сколько звуков? Значит в этом Ваня прав.
-Какими звуками отличаются слова?
- Как на письме показать мягкость согл. ль.?
Что мы о нем знаем?
-Давайте сделаем вывод, как ЕЩЕ на письме можно обозначить мягкость согласных звуков?.
-Давайте вернемся к предложению.
-Найдите слово, в котором мягкость согласного не зависит от гласного?(большой)
1. Работа по учебнику:
а) Закрепление знаний
Выполним упражнение 75с. 58
-Прочитайте задание.
- Выпишите слова, где мягкость согласного обозначена Ь знаком. Самооценка
-Найдите слово, в котором для обозначения мягкости согл. на письме не использовали Ь знак.?
б) Герой, май –нет мягкого знака, гласных а произносим мягко??
в) игра «Найди пару»
Подберите к последним согласным звукам пары по твердости- мягкости если они есть.
Какие слова остались без друзей? Почему?
- Проверим наше предположение по учебнику с.58.
-Назовите непарные мягкие согласны звуки.(ч,щ), твердые согл.
6. Итог урока.
- Давайте еще раз повторим, как на письме обозначается мягкость и твердость согласных.
-А каким согласным не нужны для этого гласные?
7. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Посмотрите, каких знаков на полях у вас было больше и поднимите такой же знак из конверта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе " Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков".
Данный урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме;на воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, на создание условий для оц...
Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными Ы и И
Грамматическая тема: Образование множественного числа имен существиткльных. Образование родительного падежа имен существительных.Лексическая тема: Птицы.ЗадачиОборудованиеСтруктура занятия...
Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными О и Ё
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания. Тема: Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными О и Ё...
Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными У и Ю
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 4 КЛАССА ПО УСТРАНЕНИЮ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Тема: Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными У и Ю на уровне сло...
"Буква Я и А для обозначения твердости и мягкости согласного звука"
1 класс учебник Репкина В.В. Тема: "Буква Я и А для обозначения твердости и мягкости согласного звука"...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Обозначение твердости и мягкости согласных звуков
Обозначение твердости и мягкости согласных звуков...