Конспект урока русского языка (обучение грамоте) в 1-Б классе по теме «Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу»
план-конспект урока (1 класс)

Куранда Евгения Юрьевна

Пропись Илюхиной В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ch.docx924.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 15 г. Феодосии Республики Крым»

Конспект урока русского языка (обучение грамоте)

в 1-Б классе по теме «Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу»

с использованием информационно - коммуникативных технологий, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающих, игровых и личностно - ориентированных технологий.

Разработала и провела:

учитель начальных классов

МБОУ школа № 15

Куранда Евгения Юрьевна

Феодосия, 2017

Тема: Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу 

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  1. Учить писать строчную букву «ч», букву «ч» в соединении с другими буквами; сочетания «ча», «чу»;  повторить орфографические и графические правила оформления предложения, знакомить с правилом написания гласных после шипящих.
  2. Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, умение держать в памяти зрительный образ буквы по словесному описанию.
  3. Воспитывать аккуратность письма, умение слушать и слышать, обдумывать свой ответ.

Планируемый результат

  • Научиться писать строчную букву ч и слова с этой буквой, сочетания ча и чу;
  • Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов;
  • Уметь записывать слова и предложения по образцу

Предметные УУД:

  • называть правильно элементы буквы ч;
  • научить детей писать строчную букву ч;
  • закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • отрабатывать навык правописания собственных существительных;
  • развивать умение правильно переписывать письменными буквами печатный текст;
  • воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность

Познавательные УУД:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • строить логическое рассуждение

Регулятивные УУД:

  • учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • учить выполнять учебные действия в устной, письменной форме;
  • формировать умение оценивать правильность выполнения своей учебной
  • деятельности.

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к уроку русского языка;
  • создать условия для осознания значимости своей деятельности
  • создать условия для активной работы учащихся на уроке.

 Коммуникативные УУД:

  • создать условия для работы в содружестве с одноклассниками, учителем;
  • формировать умение высказывать свои мысли правильно составленными предложениями

Оборудование: образец строчной буквы «ч», рисунок Незнайки, конверты с деформированным предложением, карточки с описанием букв,  доска, мел.

                                                        Ход урока.

  1. Организационный момент

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Букволандии. У одного жителя этой страны сегодня День рождения. Хотите узнать, какая буква отмечает День рождения?

- Тогда слушайте загадку:

      Все друзья мои решили:

      Эта буква как четыре.

      Только с цифрами, друзья,

      Буквы путать нам нельзя.

-Это буква «ч».

-Правильно, молодцы! Давайте наш урок письма посвятим этой букве, а подарком будут наши красивые буквы в прописях.

      2. Актуализация знаний:

-Ребята, а еще чтобы « добросовестно»  учиться, надо хорошо думать. Предлагаю игру « Да-нет».

1.Для написания обычных слов нужны строчные буквы?

2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы?

3.Буквы в словах пишутся раздельно?

4.Слова в предложениях пишутся слитно?

5.Строчные буквы пишутся на рабочей строке?

6.В конце предложения знак препинания не ставится?

Пальчиковая гимнастика

  3. Постановка задач урока.

-Сегодня на уроке письма мы будем учиться писать строчную букву «ч».

-Каковы у нас задачи на этот урок? (рассмотреть букву, определить, из каких элементов она состоит; сравнить букву с печатной)

4.Открытие нового знания:

1) Игра «Угадай букву» 

- Прежде, чем мы познакомимся с буквой «ч», необходимо вспомнить изученные нами буквы. Поможет нам в этом ваша любимая игра «Угадай букву».

(Учитель раздаёт карточки, на которых написаны элементы написания букв. Дети, устно проговаривая про себя, определяют, какая буква загадана.  Ответ говорят учителю)

2)  Сравнительный анализ печатной и письменной букв.

- Посмотрите на печатную и письменную буквы. Скажите, чем они отличаются друг от друга?

- Печатная буква пишется без наклона, все элементы пишутся отдельно.

- Какие элементы в письменной букве вам знакомы?

- Наклонная палочка, качалочка, крючок до середины.

-Вы назвали основные элементы нашей буквы, а кто может её продиктовать?

3) Письмо буквы с проговариванием

 - Ставлю ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной вверх, выписываем дужку на ширину буквы, опускаемся по наклонной вниз, пишу качалочку, крючок до середины строки.

                                             __________________

                                             ______ч____________

- А теперь попробуем написать её в воздухе, проговаривая каждый элемент вместе со мной. Ставлю ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной вверх, выписываем дужку на ширину буквы, опускаемся по наклонной вниз, пишу качалочку, крючок до середины строки, секретик, по секретику вниз по наклонной, качалочка, крючок до середины, секретик, по секретику длинная наклонная вниз, пишу петлю, перехлёст на нижней линеечке, крючок до середины.

                                          ________________

                                          ________ч________

- Теперь пишем по образцу в тетради  и не забываем проговаривать себе написание.

- Звук [ч] всегда мягкий, но в сочетании ча – пишется буква А, в сочетании чу – пишется буква У. Это опасное место в словах.

-Запишем : ча - чу

-А теперь посмотрите внимательно на букву «ч» и найдите в ней слово с сочетанием «ча».

-Это слово – качалочка.

-Напишите это слово в прописи и подчеркните сочетание ча.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Посмотри скорей сюда:

Налево, направо.

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так.

5.Закрепление полученных знаний.

1) Самостоятельная работа

- Прочитайте на доске слоги слева и слоги, написанные в скобках:

чу             (лок, до, жой, гун, чело)  

ча             (сы, йник, совщик)

- Какие у вас получились слова?

- Запишите составленные из данных слогов слова, подчеркните сочетания чу, ча простым карандашом.

2)Анализ и исправление графических ошибок в написанном слове.

- Ребята, вы знаете, что Незнайка тоже собирается в гости к букве «ч», а в подарок он приготовил шарик, на котором написал слово «часовой». Как вы думаете, почему именно это слово написал Незнайка?

- Это слово начинается со звука [ч].

- Незнайка неуверен, что он правильно написал слово. Помогите ему, проверьте всё ли верно?

                                    ____________________________

                                    ________чесовой__чесы_______

-Где ошибся Незнайка?

-Давайте запишем правильно: часовой, часы

 Гимнастика для глаз

3)Запись предложения

 - Кто такой часовой? Составьте предложение со словом часовой.

                                     Часовой стоит на посту.

4) Работа с деформированным предложением.

 - У каждого ученика на столе лежат конверты. В этих конвертах предложение, которое «рассыпала» буква «ч». Вы должны составить предложение (Не торопись отвечать, торопись слушать.)

 - Почему так говорят? Какое слово с опасным местом.

 - Почему слово «Не» написано с большой буквы?

 - Начало предложения пишется с большой буквы. Запишите:

                                Не торопись отвечать, торопись слушать.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы сегодня с вами учились?

- Что нового узнали? Что повторили?

- Итак, ребята, давайте подведем итоги. Оцените свою работу:  с помощью волшебной линеечки, оцените аккуратность ваших записей.

      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»

Урок по русскому языку( письмо)в  1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...

План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ во 2 классе по теме «Орфограммы в корне слов» + презентация

План-конспект урока русского языка с использованием ИКТво 2 классе по теме «Орфограммы в корне слов»...

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...