Урок русского языка в 3 классе на тему: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок по русскому языку 3 классе на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Цели урока: 1. Образовательная:
Уточнить представления учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, развивать умение различать их по вопросам;
2. Развивающая:
Развивать устную связную речь, обогатить словарный запас;
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь к чтению;
Тип урока: развитие знаний и способов действий (решение учебной задачи и частной задачи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цель: 1. Образовательная:
Уточнить представления учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, развивать умение различать их по вопросам;
2. Развивающая:
Развивать устную связную речь, обогатить словарный запас;
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь к чтению;
Тип урока: развитие знаний и способов действий (решение учебной задачи и частной задачи)
Ход урока:
- Организационный момент
а/ приветствие
-Добрый день, друзья мои!
-Добрый день, - ответим мы.
Как две ниточки связали:
Доброты и теплоты.
б/Проверка готовности к уроку
-Проверим готовность к уроку. У всех ручки, дневники, карандаши, словари?
в) Девиз урока: «Кто много читает, тот много знает»
- Объясните значение пословицы.
2. . Проверка домашнего задания
Найти 10 слов на вопрос кто? и 10 слов на вопрос что? (Свои слова читают 3-4 уч-ся)
3. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Слайд №1
а) Работа над правильным произношением. Назовите какие орфограммы есть в словах?
Коллектив, объясню, воду из колодца, дружно работаем, трудятся на общую пользу.
а/ Прочитайте текст. Из текста находим имена существительные на вопросы кто? и что?
Петя читал газету. А в газете было написано слово «коллектив». Пришёл Петя в школу и спросил учителя:
- Скажите, пожалуйста, что такое коллектив?
- Потом объясню, - сказал учитель.
После уроков весь класс работал на школьном огороде. Ребята копали землю, носили воду из колодца, поливали грядки.
Учитель сказал детям:
- Видите, как мы дружно работаем? Наш класс – это школьный коллектив. Коллективы есть у рабочих на фабриках и заводах. В коллективе все трудятся на общую пользу.
Кто? Петя, учитель, ребята.
Что? коллектив, класс.
6. Определение темы и цели урока
- Кто догадался, какую тему мы сегодня будем учить?
-Сформулируйте тему урока
- Сформулируйте учебную задачу (дети сами попробуют)
Учитель сообщает тему и цель урока. (Слайд №2)
5. Чистописание
а/ пишут слова: волна, заря
б/ устный фонетический разбор один из слов
7. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Чистописание
2. Словарный диктант
Ключ, речь, тишь, речь, глушь, малыш, мышь, сторож.
а) Работа в парах. Находить одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Взаимопроверка по эталону.
1. Упр. 15 с. 12
2. Работа с правилом на с. 12 (сделать вывод)
3. Упр. 16 с. 12 (работать с устаревшими словами, найти значение некоторых слов)
8. Физминутка. Слайд №3
Попробуйте поймать глазами снежинку и проследить за тем, как она кружится
9. Закрепление знаний и способов действий
а) письмо по памяти
Упр.17. с. 13
б)
10 Рефлексия учебной деятельности
-Закончите предложение:
- Я сегодня узнал…
Мне было трудно ….
Я рад ….
11.Итог урока
-Кого обозначают одушевлённые имена существительные?
-Остальные имена существительные называются какими?
12. Домашнее задание
Упр.18 с. 13, читать правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" ФГОС
Урок рефлексии с использованием системно-деятельностного метода...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....
Презентация Notebook для интерактивной доски к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Презентация к уроку русского языка по программе Бунеева Р.Н., УМК "Школа 2100". Может использоваться для любого УМК в период введения или отработки понятий одушевлённые и неодушевлённые имена су...
Урок русского языка. 2 класс. Система Занкова. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Обучение осуществляется по системе Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть)....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Повторение
Урок ориентирован для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительны...