Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, 2 класс. | ||||||||||||||||||||
Цели урока: | формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление. | ||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительны | ||||||||||||||||||||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | ||||||||||||||||||
(самоопределения) к деятельности. | 1 мин |
Снежною зимою Дома не сидится, Хочется ребятам Многому учиться. И бегут нарядные В школу на урок. Там зовет их к знаниям Радостный звонок! - Тихо сели Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! - Ребята, а вы любите путешествовать - Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите? - Но сначала давайте вспомним лесные правила. - Итак, в путь. | |||||||||||||||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. | 5 мин |
Упражнение в звуко-буквенном анализе слов - Посмотрите на запись. Знакома ли вам она? [л, и с а] [с н, э к] [м а р о с] - Произнесите первое слово. Запишите транскрипцию в тетрадь, поставьте ударение. Найдите звуки в слабой позиции. Укажите количество звуков в слове. Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте его буквой. Самостоятельно поработайте ещё над двумя словами. | |||||||||||||||||||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. Постановка учебной задачи урока. | 5 мин |
- Какие задания вы можете предложить с этими словами? ( Найти слово, где все звуки твёрдые, подобрать однокоренные слова, найти лишнее слово - Что общего в этих словах? ( Отвечают на вопросы кто? что? обозначают предмет, это имена существительные) Определите тему урока. - Чему будем учиться? | https://uchi.ru/teachers/groups/7840704/subjects/2/course_programs/1/cards/83938 https://uchi.ru/teachers/groups/7840704/subjects/2/course_programs/2/cards/164617 | ||||||||||||||||||
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | 1 мин |
| |||||||||||||||||||
5.Этап реализации построенного проекта. |
- Вспомним, почему у имени существительного два вопроса? Интерактивная игра. - Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? - Что отнесём к группе неодушевлённых имён существительных?
ФИЗМИНУТКА Если услышите существительное одушевлённое встаёте, поднимаете руки вверх, неодушевлённое садитесь на корточки. Белочка приготовила ловушки, слова, которые к существительным не относятся, если их услышите, топаете ногами. банка девочка мороз ягода котик машина воробей мама летит дождь щука солнышко бабочка врач черепаха берёза белая медвежонок | https://uchi.ru/teachers/groups/7840704/subjects/2/course_programs/1/cards/12264/completed | |||||||||||||||||||
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. |
- Напиши однокоренные слова, обозначающие одушевленный предмет
| ||||||||||||||||||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
| ||||||||||||||||||||
8. Этап включения в систему знаний и повторений. | Домашнее задание приготовил лось Игра «веришь - не веришь» с волком.
Слова, называющие растения- одуш. (красный цвет – ложное высказывание, неодуш. сущ) | ||||||||||||||||||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности. | Оцените свои успехи на уроке с помощью лесенки успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)
Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть; расширять и углублять знания учащихся об имен...
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...