Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Актуализация знаний.
- Словарная работа.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Сидит дед,
Многими шубами одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
Желта, а не масло.
Кругла, а не луна.
С хвостом, а не мышь. (репа)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
- как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (овощи)
2) - Сделаем звуко-буквенный разбор слова овощи.
О\во\щи- 3 слога, 3 гласн., 2 согл.
О-[o] – гласный, ударный
В- [в] – согласный, парный звонкий, твёрдый
О- [a] – гласный, безударный
Щ- [щ] – согласный, непарный звонкий, мягкий
И- [и] – гласный, безударный
5 б., 5 зв.
3) Орфографическая минутка (запись под диктовку)
Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.
- Проверим.
- Подчеркните орфограммы.
- Самоопределение к деятельности.
Чтение правила.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.
- Почему эта часть речи получила такое название?
- Посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить эти имена существительные?
- Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.
4. Работа по теме урока.
1) - Вспомним правило.
- Игра «Кто или что?»
5.Физкультминутка.
6.Закрепление изученного материала.
1) Работа в парах.
- Возьмите карточки. Допишите в каждую группу по два слова.
Инструменты (что?): топор, ____________, ____________.
Обувь (что?): сапоги, __________________, _______________.
Явления природы (что?): вьюга, ________________, __________________.
Звери (кто?): кот, _______________, ___________________.
Птицы (кто?): снегирь, ____________________, ____________________.
Проверка.
2) Работа со стихотворением.
- Прочитайте стихотворение. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные.
У _________ высокий рост,
У _________ пушистый хвост,
У _________ крепки рожки,
У _________ тонки ножки.
У _________ толсты губы,
А у _______ остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
- Красным карандашом подчеркните
одушевлённые имена существительные, а зелёным – неодушевлённые.
7. Рефлексия.
- Выпишите имена существительные: 1 вариант – одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые.
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, солнце, хитрец, улыбка.
8. Подведение итогов урока.
- Что интересного вы узнали об именах существительных?
- Какое задание показалось трудным?
- Кто справился с проверкой заданий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)
Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть; расширять и углублять знания учащихся об имен...
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...