Урок русского языка в 5 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Повторение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок ориентирован для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_-russkiy.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Повторение знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных |
Тип урока | Урок овладениями новыми умениями |
Целевая аудитория | Учащиеся 5 класса |
Дидактическая задача | Создать условия для применения усваиваемых знаний в выполнении заданий в определении одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. |
Задачи на урок: | |
- личностные | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Осознание необходимости учения Оценивание своей работы на уроке |
- познавательные | Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний. Формировать умение применять информацию |
- регулятивные | Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение вносить коррективы в действие на основе его оценки. Формулирование темы урока |
- коммуникативные | Формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Образовательные | Повторение знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных и умений их дифференцировать. |
Коррекционно-развивающие | Развивать познавательную деятельность через упражнения в анализе. Корригировать и развивать произвольную память при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала. Корригировать слуховое внимание через прослушивание ответов и исправление неточностей. Активизировать словарный запас |
Воспитательные | Воспитывать интерес к изучению русского языка |
Методы и приемы | По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические. По способам мыслительной деятельности: объяснительно - иллюстративный. Приемы: Поиск ответов на поставленные вопросы Составление плана урока |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Система средств | Учебник русского языка 5 класс под ред. Галунчиковой Н. Г., рабочие тетради, картинки вагончиков, этапов урока. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД | |||||||
| ||||||||||
Подготовка обучающихся к работе на уроке. Положительная мотивация к учебной деятельности | - Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Для чего нужно изучать этот предмет в школе? Внимание, девочки! | Настраиваются на работу Выполняют пальчиковую гимнастику | Личностные (осознание необходимости учения) | |||||||
| ||||||||||
Установить уровень усвоения предыдущих знаний по теме Привлечь внимание и вызвать интерес | - А путешествовать мы будем по стране Имя Существительное. На чём можно путешествовать? Мы отправимся на поезде. Вы должны занять места, согласно номеру вагона, а для этого нужно вагончики поставить в определённом порядке.
- Ребята, прочитайте, что получилось? Приведите свои примеры. А что ещё вы знаете об имени существительном? Какие имена сущ, называют одушевлёнными? Какие неодушевлёнными? | Ответы обучающихся. Работа в парах: на партах вагончики, где написаны части определения имени сущ. В соответствии с правилом, ребята выставляют вагоны на доске. Зачитываем хором, по одному, приводят свои примеры. Дают ответы | Коммуникативные (формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения). Познавательные (формировать умение ориентироваться в своей системе знаний). | |||||||
| ||||||||||
Сообщение темы и постановка учебной задачи | - Ребята, как хорошо вы поняли материал прошлого урока? Но материал вам знакомый? - Как думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? - Во время путешествия будем делать остановки. А на каких станциях мы побываем? (Названия станций вывешиваются на доску) - Итак, сегодня на уроке мы повторим знания об одуш. и неодуш. именах сущ. и закрепим умения определять их. | Высказывают свои предположения: проверять д/з, писать словарные слова, повторять или закреплять изученное, работать самостоятельно и т.д. | Личностные (формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности) Регулятивные (формулирование темы урока) | |||||||
| ||||||||||
Организовать познавательную деятельность. Отрабатывать умения на практике. | - Места в поезде мы заняли. Готовы ли вы к путешествию? Это мы узнаем, когда проверим Д/З, выполненное в тетрадях. С. 104, № 165 - Поднимите руку, у кого нет ошибок. Молодцы! Значит, готовы путешествовать! - Отправляемся в путь до следующей станции «Закрепление изученного» В пути не будем мы скучать, буквы следует нам прописать. Какая буква спряталась в звуке, издаваемом паровозом? - Запишем слова с этой буквой: библиотека, забота, долото, утки, болото, столица, металл. – Какое слово лишнее? Почему оно лишнее? Придумайте с ним предложение. Разберём предложение по членам, слово … по составу. - Мы приближаемся к станции « Закрепление изученного». Что будем делать на этой станции? - Какие существительные называются одуш.? Какие неодуш.? - Откройте стр. 105, упр.№ 166. Что делали? -Ребята, незаметно мы оказались на станции «Выполни самостоятельно». Что будем делать на этой станции? - Чем занимались на станции? Проверим, как вы выполнили задание. | Проверка д/з: 1 ученик называет одуш. сущ., второй – неодуш. Тт, от, тр прописывают в тетради буквы, слова, предложение Проговаривают правила Работают с учебником (читаем задание, выполняем устно) Самостоятельно выполняют упр. В тетради по образцу. Проверяем написанное. | Регулятивные (формировать умение вносить коррективы в действие на основе его оценки). Коммуникативные (учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме) Познавательные (формировать умение применять информацию) Регулятивные (оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей).
| |||||||
V. Рефлексия | ||||||||||
Сделать выводы. Подвести итог работы на уроке | - Подошло к концу наше путешествие. На каких станциях мы останавливались? Чем занимались на уроке? - Что такое имя существительное? - Какие существительные называют одушевлёнными? Неодушевлёнными? - Если было работать легко и понятно нарисуйте красный цветок, если испытывали небольшие трудности – зелёный, если было трудно, не интересно – синий. | Отвечают на вопросы | Личностные (оценивание своей работы на уроке). | |||||||
Д/З | ||||||||||
- Стр. 106, упр. № 167 | Читаем задание, разбираем текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"
Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...