Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

·        Предметные: развивать умение находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

·        Личностные: развивать умение работать самостоятельно, в группах; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация, листочки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_17.02.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.
  • Личностные: развивать умение работать самостоятельно, в группах; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация, листочки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

15.50-15.51

Красиво встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Здравствуйте, ребята!  Тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Меня зовут Александра Власовна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Приветствуют учителя

Мотивационный

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: отгадывание загадок

Практический: каллиграфическое упражнение

15.51- 15.54

15.54- 15.57

Отгадайте загадки.

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2) Сидит дед,

Многими шубами одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

3) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)

4) Желта, а не масло,

Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

5) Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Минутка чистописания

Каллиграфически запишите предложение, которое вы видите на слайде. Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем. Подчеркните орфограммы.

Отгадывают загадки

Пишут каллиграфически

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

Актуализация знаний

Практический: звуко-буквенный анализ слова

15.57- 16.02

Посмотрите на слова: морковь, лук, капуста, репа, картошка.

Как назвать эти имена существительные одним словом? (овощи)

Верно, запишите это слово. Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на странице 130. Один человек у доски.

В каком месте слова написание и произношение расходятся? Запомните, как пишется это слово.

Отвечают на вопросы

Делают звуко-буквенный анализ слова

П: осознанное построение речевого высказывания

П: использование знаково-символичных средств для решения учебных задач

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: работа с учебником

Практический: чтение по цепочке

Словесный: учебный диалог

16.02- 16.07

Откройте учебник на странице 47, прочитаем информацию на «Страничке для любознательных» по цепочке.

Почему эта часть речи получила такое название?

Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением. Верно!

Посмотрите на слайд. По какому признаку имена существительные разделены на 2 группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова отвечающие на вопрос что?)

стол

гроза

праздник

мальчик

белка

слон

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Одушевленные и неодушевленные имена существительные)

Чему мы будем учиться на уроке? (Будем учиться классифицировать слова по данным признакам)

Читают информацию из учебника по цепочке

Отвечают на вопросы

Определяют тему и цель урока

П: осознанное чтение

П: строить речевое высказывание

Р: целеполагание

Решение частных задач

Практический: выразительное чтение стихотворения, выполнение упражнения, чтение правила

Наглядный: работа с учебником

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения в игровой форме

16.07- 16.12

16.12- 16.15

16.15- 16.18

Откройте страницу 48, упражнение 80.

Прочитай стихотворение. Найдите имена существительные. Кого так называют? Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос кто?. Один человек у доски с комментированием, остальные в тетради.

Прочитайте правило совы на странице 48.

Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?

Прочитайте правило совы на странице 51.

Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто или что?». Я буду называть имена существительные, ваша задача поднять руки вверх, если это одушевленные имена существительные, если не одушевленные, то сидите неподвижно.

Поднимите руку, кто не понял задание.

Цветок, кольцо, мальчик, кукла, девочка, руки, нос, тетрадь, мышь, мама, платье, обезьяна, диван.

Молодцы, справились!

Выразительно читают стихотворение

Выполняют упражнение

Читают правило

Отвечают на вопросы

Выполняют двигательное упражнение

П: выразительное чтение

П: выполнение учебного действия

П: осознанное чтение

П: построение речевого высказывания

Р: контроль за выполнением упражнений.

Физминутка

16.18-16.20

Давайте встанем и немного отдохнем.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

Выполняют двигательные упражнения

Словесный: слово учителя

Практический: работа в парах

Практический: выразительное чтение стихотворения

Словесный: ответы на вопросы

Практический: письменное вып. упр.

16.20-16.25

16.25- 16.28

Ребята, найдите упражнение 81. Прочитайте задание. Работаем в парах. На выполнение этого задания у вас 3 минуты.

Ваше время вышло. Сейчас первая пара называет какие слова подобрали в первую группу, задача остальных внимательно слушать и хлопнуть в ладоши если согласны.

Молодцы, ребята.

Найдите упражнение 84 на странице 50.

Прочитайте стихотворение.

Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает? К какой части речи относится?

Найдите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю на странице 136-138.

Давайте проговорим эти слова хором. Назовите непроверяемую гласную в слове картина. Выпишите выд. имена существительные.

Читают задание

Выполняют упражнение в парах

Выразительно читают стихотворение

Отвечают на вопросы

Выписывают имена существительные

К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выразительное чтение

П: построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

Итог урока

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: выполнение упражнения

16.28- 16.33

Посмотрите на слайд, выпишите имена существительные:

I вариант – одушевленные, II вариант – неодушевленные.

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите ручку другого цвета. За каждое правильное слово ставим +, неправильно - . Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Теперь встаньте те, кто допустил одну ошибку, две.

Работают по вариантам

Проводят взаимоконтроль

П: выполнение учебного действия

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: карточки

16.33- 16.35

Сейчас я вам раздам листочки, на которых вам нужно нарисовать солнышко, если на уроке вам все было понятно, интересно и легко.

Тучку, если какие-то задания вызвали затруднение.

Откройте дневники запишите домашнее задание: повторить правила, выполнить упражнение 82 на странице 49.

Спасибо за вашу работу на уроке, вы можете быть свободны.

Проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Имена существительные. Одушевлённые, неодушевлённые. Собственные, нарицательные.

Учащиеся научаться находить имена существительные, определять, одушевлённые они или неодушевлённые, собственные или нарицательные....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....

Урок по русскому языку, 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы современные образовательные технологии....