Презентация Notebook для интерактивной доски к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
презентация урока для интерактивной доски (русский язык, 3 класс) по теме
Презентация к уроку русского языка по программе Бунеева Р.Н., УМК "Школа 2100". Может использоваться для любого УМК в период введения или отработки понятий одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Интерактивные материалы позволят разнобразить виды работы на этапах урока, переключать внимание, развивать умение использовать интерактивные средства для изучения нового материала на уроке и применения полученных знаний на практике в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ
Тема: Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных
Цели:
– формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного;
– развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 1. Словарная работа. – Разгадайте кроссворд №1. (слайд 1) 1.Жвачное животное 2. Работает в школе 3.Весело чирикает – На какой вопрос отвечают записанные слова? (кто?) - Запишите слова в тетрадь, выделите орфограммы. Корова, учитель, воробей. - Разгадайте кроссворд №2. (слайд 2) 1.Берут с собой в поездку 2. Висит в музее 3.Полезный напиток – На какой вопрос отвечают записанные слова? (что?) - Запишите слова в тетрадь, выделите орфограммы. Чемодан, картина, молоко. – О каких предметах вы спросите что это? А о каких – кто это? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 1. Подводящий к теме диалог. На слайде (доске) записаны слова. Поэт, учёба, чтец, поэзия, машинист, чтение, машина, ученик, математик, математика, ученик, учебник, учение. – Что объединяет все эти слова? (Это имена существительные.) – Распределите слова в две группы. Предложите, какие это могут быть группы. Подсказка: вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные. Сформулируйте основной вопрос урока: Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что? – Как они называются? Фиксируется учителем на доске, слайде. 2. Прочитайте название параграфа на с. 13. – Что вы представили, прочитав слова одушевлённые и неодушевлённые? – Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите примеры таких слов. Проверим наши предположения. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Открытие новых знаний | 3 4 1. Наблюдение над новым материалом. а) Упр. 218 – знакомство с понятием одушевлённые и неодушевлённые существительные. Ученики самостоятельно выполняют все «шаги» в задании. Затем следует коллективная проверка. – Попробуйте уточнить вопрос, поставленный в начале урока. (Что такое одушевлённые и неодушевлённые существительные, чем они отличаются? На какие вопросы отвечают одушевлённые, а на какие – неодушевлённые существительные?) (слайд 3) Сравните с формулировкой основного вопроса урока в учебнике (с. 196). б) (слайд 4) Упражнение формирует умение определять основание деления и распределять слова в группы. В одну корзину ученик у доски вставляет одушевлённые имена существительные, в другую – неодушевлённые. В тетрадь дети записывают слова в два столбика. Учитель обратит внимание детей на то, что в упражнении предложены однокоренные слова, которые отвечают на разные вопросы. 2. Работа с определением. – Проверьте свои предположения, прочитав определение в рамке учебника (с. 14) Ученики читают определение про себя, затем вслух, приводят свои примеры. – Как вы думаете, может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым или наоборот? (Нет, если существительное отвечает на вопрос кто?– оно не может отвечать на вопрос что?) Одушевлённость или неодушевлённость – это постоянный признак каждого имени существительного. 3. Наблюдение за изменением одушевлённых и неодушевлённых существительных. Упр. 220.(устно) Ученики читают вопросы и существительные, сравнивают и находят отличия в вопросах и в окончаниях одушевлённых и неодушевлённых существительных. Сделайте вывод: какие окончания у слов, отвечающих на выделенные вопросы? (У одушевлённых (кого?), а у неодушевлённых (что?) – нулевое.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙV. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 3 Работа в учебнике. 1. Упр. 221 – развивается умение определять тематические группы неодушевлённых имён существительных. Возможна комментированная запись слов с обозначением орфограмм. Обобщающий вопрос: какие тематические группы неодушевлённых существительных можете назвать? 2. Упр. 222 – совершенствуется умение подбирать слова разных тематических групп и определять их грамматическую отнесённость к неодушевлённым именам существительным. Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Итог урока. | 4 4 – Назовите ключевые слова урока. Вспомните, какие стихи придумал «поэт» Незнайка про своих друзей. Работа у доски (слайд 5) – Какие группы слов можно выделить среди имён существительных? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
VI. Домашнее задание. | 1. Упр. 3, с. 19. 2. Выучить правило на с. 14. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски к уроку русского языка по теме "Синонимы и антонимы"
Презентация для интерактивной доски к уроку русского языка по теме "Синонимы и антонимы" (2-3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-33770-1350482372.jpg)
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Урок русского языка. 2 класс. Система Занкова. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Обучение осуществляется по системе Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-42169-1592463822.jpg)
Презентация для интерактивной доски к уроку русского языка 1 класс УМК "Школа 2100"
Презентация к уроку русского языка 1 класс УМК "Школа 2100". Тема урока "Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах". Презентация создана с помощью ПО "MimioStudio"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-786268-1477149146.jpg)
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-1424430-1664550518.jpg)
Презентация к интерактивной доске на урок русского языка
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1431437-1667022620.jpg)
Презентация к интерактивной доске на урок русского языка
Презентация содержит:определение темы с помощью загадки;устные и письменные задания в виде игры;тематическую разминку...