Открытый урок - закрепление по русскому языку в 3 классе Тема: « Я приехал из Японии»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Нестандартный урок русского языка, в нём раскрывается тема склонения имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_priekhal_iz_yaponii.zip | 780.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок - закрепление по русскому языку в 3классе
Тема: « Я приехал из Японии»
Учитель: Чикивчук О.В.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Технология: проблемного обучения.
Цели: развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность (выводить правило), делать выводы.
Обучающие цели:
- закрепить понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;
-установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;
-научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме;
Развивающие:
- формирование учебно-познавательной деятельности;
- формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;
- развитие речи, умения слушать.
-развитие внимания и орфографической зоркости;
- развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил;
- развитие интереса к предмету
Воспитывающие:
- воспитание навыка самостоятельной работы;
- воспитание навыка работы в группах ,в парах;
- воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.
Задачи:
Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.
Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД:
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,
формулировать собственное мнение.
Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.
Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.
Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения - учебник, презентация.
Оборудование: таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,
карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь.
Источники информации:
-программа дисциплины;
-технологическая карта урока;
-литература для учителя;
-учебники;
-интернет-сайты
I Организационный момент. (Создание эмоционального настроя).
Учитель.
Друг на друга посмотрели,
Повернулись, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
-Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка.
-Готовы к работе? Главное надо ( смекалка, задор, ум, внимательность, трудолюбие….)
- Солнышко улыбается, оно поможет плодотворно работать.
Сегодня мы будем помогать изучать русский язык иностранцам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова"
Цель:формировать умение распознавать слова с безударными гласными.Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – личност...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»2 КЛАСС Тема: «Заглавная буква в написании слов,обозначающих географические названия»...
Конспек урока по родному (русскому) языку, 4 класс. Тема: Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи.
Конспект урока по родному (русскому) языку в технологии РКМЧП. Тема: "Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи", 4 класс....
Урок-закрепление по русскому языку 2 класс «Правописание мягкого знака в словах»
Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме «Закрепление орфограмм правописания мягкого знака в словах». Данный урок позволяет обобщить и систе...
Разработка урока по родному русскому языку. 3 класс. Тема:" Для чего нужны суффиксы"?
Подробный план урока с указанием этапов, целеполагия на каждом этапе урока, освещен деятельностный аспект урока по ФГОС...