Главные вкладки
Чикивчук Оксана Васильевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Создание презентаций к урокам, разработка внеклассных мероприятий. Стараюсь постоянно узнавать что-то новое и использовать это новое в своей работе
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №606
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikivchuk-oksana-vasilevnaХочешь чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
«Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Мысли путаются в голове. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ.
Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя миссия на Земле…Я - учитель!
Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человечек, часто впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать « Второй мамой», потому, что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Иногда я ощущаю себя курицей- наседкой в окружении цыплят, и тепла « моих крыльев» должно хватить на всех.
У детей, которые пришли в первый класс из рук мамы, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, спросить о настроении…Живя в столь сложном мире, родители часто забывают об этом, всё куда-то спешат. А учитель просто обязан помнить об этих мелочах. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Быть учителем трудно. Иногда от усталости и безысходности опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог класса и детские глаза, полные любопытства, любви, ожидания чего-то интересного смотрят на меня. Радостью дышат их лица. Может быть, эта радость, эти доверчивые детские глаза и есть первопричина возникновения педагогического вдохновения?
Но какое чувство может овладеть учителем, когда тот видит, что его питомцы меняются прямо на глазах, их не узнать, они становятся другими, как- будто у всех выросли крылья?
И очень важно, чтобы каждый ребёнок ежедневно ощущал это чувство победы, своего, пусть маленького, но личного успеха. Ведь только с ощущением успеха приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.
Если ребёнку трудно учится, и мы действительно хотим ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать – это дать ему возможность чувствовать. Что он тоже способен, как все остальные, и что у него тоже есть своя особая «искра божья».
Я часто спрашиваю себя: « Думаю ли я о детях?». Если у человека с нашей профессией нет ответа, то значит, нет в нём призвания, а значит и «учителя» нет.
Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс только лишь с одной целью – растить своих учеников, приносить каждому из них счастье обучения. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников: светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Когда-то я решила стать учителем и нисколько не жалею об этом. Это был правильный выбор. И хотя в наше время это не очень «модная» профессия, для меня нет ничего лучше общения с детьми. Они заражают своей энергией, непосредственностью, радостью жизни.
Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным. Именно дети искренне в тебе нуждаются, любят и ждут. Я очень благодарна им за это. Я стараюсь им дать всё, что могу, помочь, поддержать, научить…Но больше всего мне хочется быть для них другом.
Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность отношений. Очень трудно быть не просто учителем, наставником, а именно другом для детей. Но мне кажется, у меня получилось. Они тянутся ко мне, а я не могу без них. Они дарят мне чудесный мир детства, а я стараюсь поддержать их в реальном мире взрослых.
Я лелею каждую частицу души ребенка.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал:
« Уча других, учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона : «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.» Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Моя мечта сбылась!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
.Всегда много читала книг , связанных с моей профессией. Макаренко "О воспитании", Сухомлинский "Письма к сыну" , Амонашвили "Отдаю сердце детям".
В свободное время читаю художественную литературу современных писателей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Семья, дети, внуки.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
По моему мнению, педагог новой школы – это не только знаток своего предмета, не только психолог, но и яркая, творческая личность, способная к самосовершенствованию. Он готов к открытому диалогу, адекватен к критике в свой адрес, а также обладает чувством юмора, без которого работать в школе трудно. На учителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом к душе ребенка.
Уважаемые коллеги! Возможно то, что интересно мне, будет интересно и Вам.В своём электронном портфолио я предлагаю материалы для начальной школы и их родителей. рада помочь любому посетителю сайта. Возможно то, что интересно мне, будет интересно и Вам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты