Технологическая карта урока + презентация русского языка Запятая в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.78 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 349.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
УМК | Школа 2100 |
Класс | 4 |
Тема | Запятая в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии |
Цели урока. | Организовать работу по закреплению умения отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединенными союзом и, правильно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения, связанные союзной и бессоюзной связью. |
Планируемый результат (для выпускника) | Различает простые и сложные предложения; выделяет предложения с однородными членами; находит главные и второстепенные члены предложения. |
Планируемый результат урока | Отличает сложное предложение от простого, называет и применяет правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но», находит в частях сложного предложения, связанные союзной и бессоюзной связью. |
Предметно-развивающая среда | Презентация, учебник по русскому языку, дидактические карточки, рефлексивные карточки. |
Основные термины, понятия | Сложное предложение, простое предложение, союз |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты |
Мотивационный этап | ||
Приветствует учащихся. Мотивирует на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Васильевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Прочитайте, пожалуйста, цитату, которая представлена на слайде и скажите, какой смысл она в себе несет. «Язык всем знаниям и всей природе ключ» Г. Р. Державин - Верно. Поэтому сегодня мы с вами продолжим изучать просторы нашего русского языка. Вы готовы к работе? - Какие качества личности, помогут нам для того, чтобы наш урок прошел продуктивно? | Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность Высказывают собственное мнение - Без изучения русского языка, мы бы не были грамотными, не умели бы писать. Поэтому знать русский язык важно. - Да. - Внимательность, упорство, любознательность, старание и т.д. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | ||
Организует словарную работу. - Откройте учебники на стр. 73. Прочитайте задание к упр. 78. - Прочитайте текст самостоятельно. - А теперь прочитайте вслух. И ответьте на вопросы. - Какие словарные слова встречались в тексте? - Какое однокоренное слово к нему? - Что означает слово традиция? Какие русские традиции вы знаете? - Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем верны ли наши предположения. Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. - Какие еще новые словарные слова встречались? - Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Организует деятельность по постановке темы и целей урока. - Молодцы. А теперь посмотрите на слайд. Что вы здесь видите? Какие союзы отнесем к простому предложению с однородными членами, а какие к сложному? Почему? - Ребята, как вы думаете, какая тема урока будет?
- Для того чтобы достичь цель, давайте составим план, по которому мы будем работать. - Именно по этому плану мы и будем сегодня работать. | Читают задание к упражнению. Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы задания. - традиционное. - Традиция Высказывают свои предположения - Традиция - это то, что передается из поколения в поколение (привычки, обряды, навыки) Читают на слайде определение слова. - Выражать, иметь ввиду - Это схема - Запятая в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» - Закрепить умение отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединенными союзом и, а, но правильно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения, связанные союзной и бессоюзной связью. Составляют план работы. 1. Вспомнить какое предложение называется сложным, а какое простым. 2. Применить правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» 3. Составить схемы сложных предложений | Пр. Выделяет главную мысль текста К. Высказывает собственное мнение Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока. |
Локализации затруднений. Построение проекта выхода из затруднения. | ||
Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения. - Давайте проверим, как вы умеете четко и ясно выражать свои мысли. - Какое предложение называется сложным? - Как простое предложение отличать от сложного? - Какова роль союзов в предложении? - Какие союзы вы знаете? - А сейчас давайте обратимся к вашему оценочному листу. Прочитайте первое умение. - Умеете вы отличать простое предложение от сложного? Если да ставим +. Организует парную работу с целью отработки умений по применению правил постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» - Ребята, сейчас вы поработаете в парах. У каждой пары на столе лежит зеленая карточка. Вам нужно прочитать текст и выполнить задание в паре. Задание: Работать на карточке, вставить подходящие по смыслу союзы, поставить недостающие знаки препинания, обсудить в паре. 1.Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо. 2.Над лесом торопливо бежали бесформенные облака, и ветер неистово раскачивал деревья и ломал ветки. 3.Листья на деревьях уже пожелтели, но осень ещё не вступила в полную силу. 4.Солнце иногда показывалось из-за туч, но тут же скрывалось. 5.Последние осенние цветы издавали резкий и приятный запах. 6.Сады почти осыпались, но кое-где ещё висели на яблонях сухие розовые листья. Организует проверку выполненного задания устно с комментированием. - А теперь проверяем. Первая пара читает первое предложение; второе; третье и тд. Может у кого-то не так получилось? - С каким умением мы сейчас работали? Оцените себя в оценочных листах. Считаем у кого сколько ошибок . Если все правильно, то вы хорошо усвоили умение и ставите в листе +. Если 1-2 ошибки, ставим «полуплюс», если 3 и более ошибок, ставим - . - Какие затруднения возникали? В каком предложении? Кто сделал все правильно? Музыкальная физминутка Организует работу на интерактивной доске по применению правил постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» - А сейчас поработаем у доски. Я читаю предложение, один выходит к доске, записывает, остальные пишут в тетради. 1. Мы очень ждали прогулку в зимнем лесу и катание на санках. 2. По улицам двигались тяжелые грузовики, мчались легковые машины и торопливо шли пешеходы. 3. Сом днём выспится, а ночью и рыбку схватит, и рака, и лягушку съест. 4. Дубы растут долго, но вырастают мощными и высокими. 5. Вот-вот проглянет солнце на востоке, И океан покорно замолчит. - Ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили правила постановки запятой. Не забывайте применять его в дальнейшем обучении. | Отвечают на вопросы учителя - Это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ. - В простом предложении одна грамматическая основа - Союзы служат для связи однородных членов предложения; служат для связи простых предложений в составе сложного; служат для связи предложений в тексте. - И, а, но, да и т.д Читает первое умение - Отличаю простое предложение от сложного Оценивают себя по первому критерию Объединяются в пары. Выполняют задание на карточках. Читают предложения, остальные проверяют Оценивают себя в оценочных листах. Отвечают на вопросы учителя. - Применяю правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» Называют возникшие затруднения. Выходит к доске пишет предложение, расставляя знаки препинания. Повторяют движения за учителем | Пр. Называет и применяет правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» Р. Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. |
Самостоятельная работа и самопроверка по эталону. | ||
Организует самостоятельную работу учащихся с целью закрепления темы урока. - Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Прочитайте задание к упр.79. И озвучьте, что нужно сделать. -На эту работу вам дается 7-8 минут, выполняем в рабочей тетради. Организует взимопроверку выполненного задания по эталону. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте со слайдом. - Что мы сейчас с вами делали? С каким умением мы работали? Оцените себя в оценочных листах. | Выполняют упражнение из учебника, с целью закрепления темы урока. - Составляю схемы сложных предложений | Пр. Называет и применяет правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» |
Рефлексивно-оценочный этап. | ||
Организует деятельность по подведению итогов урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? - А сейчас обратитесь к своим оценочным листам и посмотрите достиг ли каждый из вас эту цель? - Ребята, поднимите руки у кого все было правильно и стоят +, кто не допустил ни одной ошибки? Посчитайте плюсы. 3 – отметка «5» 2- отметка «4» 1-отметка «3» Можете поставить себе в оценочном листе отметку. - У кого были затруднения на уроке? Почему? - Ребята, сегодня вы хорошо поработали, были молодцы! Урок окончен. | Подводят итог урока совместно с учителем. - Закрепить умение отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединенными союзом и, а, но правильно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения, связанные союзной и бессоюзной связью. - Да. Поднимают руки. Отвечают на вопросы учителя | Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала |
Подпись учителя:_____________________________
Подпись методиста:__________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Язык всем знаниям и всей природе ключ» Г. Р. Державин
с . 73 упр. 78
ТРАДИ́ЦИЯ – это то , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Блиц – опрос Какое предложение называется сложным? Как простое предложение отличать от сложного? Какова роль союзов в предложении ? Какие союзы вы знаете?
[ ] , а [ ] [ ] , и [ ] [ ] , и [ ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а,но».
конспект урока в 4 классе...
Конспект урока "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 2100"...