Технологическая карта урока + презентация русского языка Запятая в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и, а, но» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Гребнева Алина Васильевна

ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.78 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx349.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

УМК

Школа 2100

Класс

4

Тема

Запятая в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но»

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цели урока.

Организовать работу по закреплению умения отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединенными союзом и, правильно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

Планируемый результат

(для выпускника)

Различает простые и сложные предложения; выделяет предложения с однородными членами; находит главные и второстепенные члены предложения.

Планируемый результат урока

Отличает сложное предложение от простого, называет и применяет правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но», находит в частях сложного предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

Предметно-развивающая среда

Презентация, учебник по русскому языку, дидактические карточки, рефлексивные карточки.

Основные термины, понятия

Сложное предложение, простое предложение, союз

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Мотивационный этап

 Приветствует учащихся. Мотивирует на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Васильевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Прочитайте, пожалуйста, цитату, которая представлена на слайде и скажите, какой смысл она в себе несет.

«Язык всем знаниям и всей природе ключ»

Г. Р. Державин

- Верно. Поэтому сегодня мы  с вами продолжим изучать просторы нашего русского языка. Вы готовы к работе?

- Какие качества личности, помогут нам для того, чтобы наш урок прошел продуктивно?

 Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность

Высказывают собственное мнение

- Без изучения русского языка, мы бы не были грамотными, не умели бы писать. Поэтому знать русский язык важно.

- Да.

- Внимательность, упорство, любознательность, старание и т.д.

Л.  Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Организует словарную работу.

- Откройте учебники на стр. 73. Прочитайте задание к упр. 78.

- Прочитайте текст самостоятельно.

- А теперь прочитайте вслух. И ответьте на вопросы.

- Какие словарные слова встречались в тексте?

- Какое однокоренное слово к нему?

- Что означает слово традиция? Какие русские традиции вы знаете?

- Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем верны ли наши предположения.

Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа.

- Какие еще новые словарные слова встречались?

- Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

Организует деятельность по постановке темы и целей урока.

- Молодцы. А теперь посмотрите на слайд. Что вы здесь видите? Какие союзы отнесем к простому предложению с однородными членами, а какие к сложному? Почему?  

- Ребята, как вы думаете, какая тема урока будет?


- Какие цели поставим?

- Для того чтобы достичь цель, давайте составим план, по которому мы будем работать.

- Именно по этому плану мы и будем сегодня работать.

 Читают задание к упражнению.

Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы задания.

- традиционное.

- Традиция

Высказывают свои предположения

- Традиция - это то, что передается из поколения в поколение (привычки, обряды, навыки)

Читают на слайде определение слова.

- Выражать, иметь ввиду

- Это схема

- Запятая в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но»

- Закрепить умение отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединенными союзом и, а, но правильно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

Составляют план работы.

1. Вспомнить какое предложение называется сложным, а какое простым.

2. Применить  правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но»

3. Составить схемы сложных предложений

Пр. Выделяет главную мысль текста

К. Высказывает собственное мнение

Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока.

Локализации затруднений. Построение проекта выхода из затруднения.

 Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения.

- Давайте проверим, как вы умеете четко и ясно выражать свои мысли.

- Какое предложение называется сложным?

- Как простое предложение отличать от сложного?

- Какова роль союзов в предложении?

- Какие союзы вы знаете?

- А сейчас давайте обратимся к вашему оценочному листу. Прочитайте первое умение.

- Умеете вы отличать простое предложение от сложного? Если да ставим +.

Организует парную работу с целью отработки умений по применению правил постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но»

- Ребята, сейчас вы поработаете в парах. У каждой пары на столе лежит зеленая карточка. Вам нужно прочитать текст и выполнить задание в паре.

Задание: Работать на карточке, вставить подходящие по смыслу союзы, поставить недостающие знаки препинания,  обсудить в паре.

1.Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.

2.Над лесом торопливо бежали бесформенные облака, и ветер неистово раскачивал деревья и ломал ветки.

3.Листья на деревьях уже пожелтели, но  осень ещё не вступила в полную силу.

4.Солнце иногда показывалось из-за туч, но  тут же скрывалось.

5.Последние осенние цветы издавали резкий и приятный запах.

6.Сады почти осыпались, но  кое-где ещё висели на яблонях сухие розовые листья.

Организует проверку выполненного задания устно с комментированием.

- А теперь проверяем. Первая пара читает первое предложение; второе; третье и тд. Может у кого-то не так получилось?

- С каким умением мы сейчас работали? Оцените себя в оценочных листах. Считаем у кого сколько ошибок . Если все правильно, то вы хорошо усвоили умение и ставите в листе +. Если 1-2 ошибки, ставим «полуплюс», если 3 и более ошибок, ставим - .

- Какие затруднения возникали? В каком предложении? Кто сделал все правильно?

Музыкальная физминутка

Организует работу на интерактивной доске по применению правил постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но»

- А сейчас поработаем у доски. Я читаю предложение, один выходит к доске, записывает, остальные пишут в тетради.

1. Мы очень ждали прогулку в зимнем лесу и катание на санках.

2. По улицам двигались тяжелые грузовики, мчались легковые машины и торопливо шли пешеходы.

3. Сом днём выспится, а ночью и рыбку схватит,  и рака, и лягушку съест.

4.  Дубы растут долго, но вырастают мощными и высокими.

5. Вот-вот проглянет солнце на востоке,

И океан покорно замолчит.

- Ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили правила постановки запятой. Не забывайте применять его в дальнейшем обучении.

 Отвечают на вопросы учителя

- Это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ.

- В простом предложении одна грамматическая основа

- Союзы служат для связи однородных членов предложения; служат для связи простых предложений в составе сложного; служат для связи предложений в тексте.

- И, а, но, да и т.д

Читает первое умение

- Отличаю простое предложение от сложного

Оценивают себя по первому критерию

Объединяются в пары. Выполняют задание на карточках.

Читают предложения, остальные проверяют

Оценивают себя в оценочных листах. Отвечают на вопросы учителя.

- Применяю правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но»

Называют возникшие затруднения.

Выходит к доске пишет предложение, расставляя знаки препинания.

Повторяют движения за учителем

Пр. Называет и применяет правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но»

Р. Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

 Организует самостоятельную работу учащихся с целью закрепления темы урока.

- Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно.

Прочитайте задание к упр.79. И озвучьте, что нужно сделать.

-На эту работу вам дается 7-8 минут, выполняем в рабочей тетради.

Организует взимопроверку выполненного задания по эталону.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте со слайдом.

- Что мы сейчас с вами делали? С каким умением мы работали? Оцените себя в оценочных листах.

 Выполняют упражнение из учебника, с целью закрепления темы урока.

- Составляю схемы сложных предложений

Пр. Называет и применяет правила постановки запятой в сложном предложении с союзами «и, а, но» и в простом предложении с однородными членами и  союзами «и, а, но»

Рефлексивно-оценочный этап.

 Организует деятельность по подведению итогов урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- А сейчас обратитесь к своим оценочным листам и посмотрите достиг ли каждый из вас эту цель?

- Ребята, поднимите руки у кого все было правильно и стоят +, кто не допустил ни одной ошибки? Посчитайте плюсы.

3 – отметка «5»

2- отметка «4»

1-отметка «3»

Можете поставить себе в оценочном листе отметку.

- У кого были затруднения на уроке? Почему?

- Ребята, сегодня вы хорошо поработали, были молодцы! Урок окончен.

 Подводят итог урока совместно с учителем.

- Закрепить умение отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединенными союзом и, а, но правильно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

- Да.

Поднимают руки.

Отвечают на вопросы учителя

Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала

Подпись учителя:_____________________________

Подпись методиста:__________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

«Язык всем знаниям и всей природе ключ» Г. Р. Державин

Слайд 3

с . 73 упр. 78

Слайд 4

ТРАДИ́ЦИЯ – это то , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Слайд 6

Блиц – опрос Какое предложение называется сложным? Как простое предложение отличать от сложного? Какова роль союзов в предложении ? Какие союзы вы знаете?

Слайд 7

[ ] , а [ ] [ ] , и [ ] [ ] , и [ ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...