Конспект урока обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Повторение изученного раздела «Предложение. Текст. Гласные звуки. Деление на слоги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dos.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте:
Тип: Повторение ранее изученного материала
Тема урока: Повторение изученного раздела «Предложение. Текст. Гласные звуки. Деление на слоги»
Цель: Закрепить у учащихся знания и умения слышать и выделять гласные звуки, обозначать их схемой; составлять схемы слов и предложений;
определять количество слогов в слове; определять и обозначать ударный слог в слове;
Задачи: Образовательные:
1. Развивать умение определять количество слогов в слове;
2. Развивать умение слышать и выделять гласные звуки в словах;
3. Развивать умение определять и обозначать ударный слог в слове;
4. Развивать умение работать со схемой слова, предложения.
Развивающие: Способствовать развитию УУД регулятивных: (умение работать самостоятельно; умение организовывать свою деятельность, свое рабочее место);
Способствовать развитию УУД коммуникативных: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;
Способствовать развитию УУД познавательных: умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Воспитательные: Способствовать формированию УУД личностных (воспитывать любовь к русскому языку).
Оборудование: 1)Карточки со схемами слов, предложений, иллюстрации к словам; кружки (красные, белые)
2) Букварь Бунеев Р.Н, кружки обозначающие гласные и согласные звуки.
__|__ __|__ __|__|__ |___ ___ ___! |
Схема оформления доски:
Список литературы:
Методические рекомендации Р.Н Бунеев 1 класс «Обучение грамоте»;
http://school2100.com/uroki/elementary/rus.php#m5-1;
http://nsportal.ru/shkola-2100
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методическое обоснование |
Орг. момент | « Прозвенел звонок, Начинается урок» -Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Степановна. И сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Приготовились к уроку. Садятся девочки. Садятся мальчики. | Приветствуют учителя. | Умение организовать свое рабочее место. |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите на каком уроке мы с вами находимся? - Верно, а чем мы занимаемся на уроке обучения грамоте? - Взгляните на доску (На доске 2 белых и 4 красных кружка) Сколько кружков нарисовано на доске? - А что обозначают эти кружки? - Верно, схемы звуков. А скажите, какие звуки гласные? - Назовите эти звуки. - А всем ли гласным звукам досталось место? - Сколько кружков, не хватает? - Верно (на доску прикрепляется 2 красных кружка) - Давайте произнесем все гласные звуки вместе. - А какие звуки обозначаются белыми кружками? - А чем отличаются гласные от не гласных? - Верно. | - На уроке обучения грамоте. - Учим звуки, делим слова на слоги, составляем предложения и т.д - 6 кружков - Схемы звуков - 4 красных кружка это гласные звуки Называют 4 гласных звука. Из [а,о,у,ы,э,и] - Нет - Два - [а-аааааа], [о-оооооо], [у-уууууу], [ы-ыыыыыы], [э-ээээээ], [и-ииииии] - Согласные (или не гласные) - При произношении гласных звуков преграды не встречаются. А при произношении не гласных звуков встречаются преграды. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение различать гласные звуки от согласных; |
Повторение изученного | - Взгляните на доску (на доске 2 схемы слова и 5 иллюстрации Море,Роса,Поле,Свеча;Корова) - Как вы думаете что это? - Верно, схемы слов. Что общего у первой схемы и у второй? - А чем они отличаются? - Совершенно верно. Что изображено на первой картинке? - К какой схеме подходит слово МОРЕ? - Давайте проверим. На какой слог падает ударение? - Верно. Чего еще не хватает в нашей схеме? Каким цветом обозначаем? (добавляю красные кружки под слогами) - Что изображено на второй картинке? - К какой схеме подходит слово РОСА? - Давайте проверим. На какой слог падает ударение? Здесь так же ребята добавляем обозначение гласных звуков (добавляю красные кружки под слогами) - А что изображено на остальных картинках? - Распределите остальные слова самостоятельно, у себя в тетради изображая схемы слов. (2мин) - Даша, слово Поле к какой схеме относится? - Ребята, кто как Даша слово Поле отнес к первой схеме. Поднимите руки. - Витя, а слово Свеча к какой схеме относится? - Кто согласен с Витей, поднимите руки. - Ребята, а слово Корова к какой схеме относится? - А почему? - Верно, давайте изобразим схему этого слова. Я на доске, а вы вместе со мной у себя в тетрадях. ( на доске рисую прямую линию ______) - Сколько слогов в слове КОРОВА? - Почему? - Верно (на доске добавляю 2 вертикальные прямые) __|__|__ - На какой слог падает ударение? - Задай вопрос. - Верно, что еще мы забыли указать? ( добавляю в схему красные кружочки) - Взгляните на доску (на доске изображено |___ ___ ___!) - Как вы догадались, что это предложение? -Из скольких слов состоит предложение? - А какая самая важная отличительная черта предложения? - Света стул огурец. Будет являться предложением? - Почему нет? - Верно, в предложении слова связаны по смыслу. - Давайте составим несколько предложений по нашей схеме. - Но для начала скажите, что не обычного стоит в конце нашего предложения? - Значит, с какой интонацией будем произносить предложение? - Верно, составьте, пожалуйста, такие предложения. Спрашиваю несколько человек что получилось, соблюдали ли интонацию, и кол – во слов. - Ребята, что можно составить из предложений? - Что вы можете сказать о тексте? - Сейчас ребята я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте. Читаю текст с учебника стр. 32. - Как бы вы озаглавили это стихотворение? - А сейчас ребята откройте свои учебники на стр. 32. Верно, ли мы предположили? - Прочитайте название нашего стихотворения - А кто автор этого стихотворения? - Верно, посмотрите на иллюстрацию справа? Чем занят мальчик? - А для чего он играет на свирели? - А как вы думаете, кого пасет мальчик? - Верно, а какой персонаж есть на рисунке, но не упоминается в стихотворении? - Составьте предложение о собачке, и схему этого предложения. - Леша, какое предложение составил ты? - Является ли это предложением ребята? Кто согласен поднимите руку. - С какой буквы ты написал? - Что поставил в конце предложения? - Выйди к доске и изобрази схему предложения. А мы ребята проверим, верно ли Леша составил схему предложения. - Молодец. Садись на свое место. | __|__ (море;поле) __|__ (роса;свеча) - Это схемы слов. - И в первой и во второй схеме два слога. - Ударением. На первой схеме ударение падает на первый слог. А на второй схеме ударение падает на второй слог. - Море - К первой схеме. - На первый. Это мооооре? - Обозначения гласных звуков. Красным - Роса - Ко второй схеме. - На второй. Это росааа? - Поле, Свеча, Корова Выполняют работу в тетрадях - К первой, ударение падает на первый слог. Поднимают руки. - Ко второй схеме, ударение падает на второй слог. Поднимают руки. - Ни к одной схеме оно не относится. - Потому что в слове корова три слога. А в первой и во второй схеме два слога. - Три - Потому что три гласных слове. У себя в тетради __|__|__ - На второй слог - Это корооова? - Гласные звуки. - Схема предложения. - Начинается с заглавной буквы, в конце предложения стоит восклицательный знак, предложение состоит из нескольких слов. -из трех - Нет - Потому что эти слова не связаны между собой по смыслу - Восклицательный знак. - С восклицанием, с радостью Составляют - Текст - Текст имеет заглавие. Предложения располагаются в строгом порядке. - Ванечка, Пастух и т.д - Да - Ванечка – пастух - Юнна Мориц - Играет на свирели Высказывают свои предположения - Коров - Собачка Работают у себя в тетрадях. Собачка сидела рядом с Ваней Поднимают - С заглавной - Точку. Выходит к доске изображает схему слова. | Умение делить слово на слоги, ставить ударение; выделять гласные звуки в словах Умение работать со схемами слов, предложений; Умение работать с иллюстрацией; Умение работать самостоятельно у себя в тетради; Умение отличать предложение от набора слов; Умение ставить пунктуационные знаки в конце предложения; Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
Итог | - Ребята наш урок подходит к концу, чем мы занимались сегодня на уроке. | - Составляли слова, предложения по схемам, делили на слоги слова, ставили ударение. | Умение делать вывод |
Рефлексия | - Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке. -Поднимите правую руку те, кому сегодня на уроке было легко и понятно. Поднимите левую руку те, кому было сложно и вы что-то не поняли. | Оценивают свою работу на уроке. Поднимают руки | Умения оценивать свою работу на уроке, самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...