Рабочая программа по родному русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Щелковского муниципального района Московской области
141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.
Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru
ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО __________________ Я.Н. Иванова «____» ________________ 2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
(базовый уровень)
1 а класс
Составитель: Щипакина Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории |
2019 г.
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык." для 1 класса составлена в соответствии с:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011 г.) с изменениями и дополнениями;
- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;
Содержание реализуется с помощью учебников «Родной язык. 1 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций», авторы: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая – М.:Просвещение, 2018г.
Планируемые результаты освоения предмета.
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений:
Обучающийся научится:
• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
Обучающийся получит возможность научится:
• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
• осознавать смыслоразличительную роль ударения;
• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Личностные результаты изучения предмета:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;
- формирование положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
коммуникативные УУД
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
регулятивные УУД
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Содержание учебного предмета (16ч.)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (5 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы |
Секреты речи и текста (5 ч) | |||
1. | Как люди общаются друг с другом. | ||
2. | Вежливые слова | ||
3. | Как люди приветствуют друг друга. | ||
4. | Зачем людям имена. | ||
5. | Спрашиваем и отвечаем. | ||
Язык в действии (5 ч) | |||
6. | Выделяем голосом важные слова. | ||
7. | Как можно играть звуками. | ||
8. | Где поставить ударение. | ||
9. | Как сочетаются слова. | ||
10. | Как сочетаются слова. | ||
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч) | |||
11. | Как писали в старину. | ||
12 | Как писали в старину. | ||
13 | Дом в старину: что как называлось. | ||
14 | Дом в старину: что как называлось. | ||
15. | Во что одевались в старину. | ||
Секреты речи и текста (1 ч) | |||
17 | Сравниваем тексты. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № ___ заседание ШМО
учителей начальных классов
от «___» августа 20189г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ И.В. Чупрунова
«____» ________________ 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку ...
Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.3. Содержание ...
рабочая программа по родному русскому языку 2 кл 2 часа внеделю
рабочая программа...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...