Рабочая программа по родному русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Щипакина Светлана Николаевна

Рабочая программа по родному русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_1a_kl.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.

         Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru

                       ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО

__________________    Я.Н. Иванова

«____» ________________ 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку

 (базовый уровень)

  1 а класс

Составитель:

Щипакина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2019 г.

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык." для 1 класса составлена в соответствии с:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011 г.) с изменениями и дополнениями;

- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;

Содержание реализуется с помощью учебников «Родной язык. 1 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций»,  авторы: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая – М.:Просвещение, 2018г.

Планируемые результаты освоения предмета.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений:

Обучающийся научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

Обучающийся получит возможность научится:

        

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения;

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Личностные результаты изучения предмета:

        - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

- формирование положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;

- представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

коммуникативные УУД

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и пути её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

регулятивные УУД

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

                       

                       Содержание учебного предмета (16ч.)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (5 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Секреты речи и текста (5 ч)

1.

Как люди общаются друг с другом.

2.

Вежливые слова

3.

Как люди приветствуют друг друга.

4.

Зачем людям имена.

5.

Спрашиваем и отвечаем.

Язык в действии (5 ч)

6.

Выделяем голосом важные слова.

7.

Как можно играть звуками.

8.

Где поставить ударение.

9.

Как сочетаются слова.

10.

Как сочетаются слова.

Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

11.

Как писали в старину.

12

Как писали в старину.

13

Дом в старину: что как называлось.

14

Дом в старину: что как называлось.

15.

Во что одевались в старину.

Секреты речи и текста (1 ч)

17

Сравниваем тексты.


СОГЛАСОВАНО

Протокол № ___ заседание ШМО

учителей начальных классов

от «___» августа 20189г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ И.В. Чупрунова

«____» ________________ 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа  по родному (русскому) языку ...

Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета.3.   Содержание ...

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...